12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пилипко Алина156
Преподаю в основной школе в сельской местности. Окончила ПсковГУ по специальности "учитель истории"
Россия, Псковская обл., Палкинский район д.Слопыгино
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»
1

Конспект урока по теме: «Национально-государственное устройство», (9 класс)

Класс: 9

Тема: « Национально-государственное устройство»

Цели: Образовательная:

Выявить и осмыслить тенденции в мировом сообществе

Изучить централизованное государство как основную форму государственности

Познакомить с централизацией на Руси

показать роль объединения и отделения наций

Воспитательная:

Способствовать осознанию значимости национального государства

Способствовать понимаю процесса сепаратизма и централизации государства

Развивающая:

Развивать понимание, память, навыки работы с текстом учебника

Способствовать дальнейшему развитию аналитических умений

Развивать умения выделять главное

Оборудование урока:

Учебник: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. – 13-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник» , 2013. – 224с.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1.Орг момент

Приветствие учащихся. Проверяет готовность учеников к уроку, количество отсутствующих в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку:

Т – етрадь

Р – учка

У – чебник

Д - невник

2. Опрос домашнего задания

Индивидуально-письменный опрос по карточкам

На предыдущем уроке мы начали изучать тему «Государство». Сейчас для начала мы проверим, как вы поняли эту тему.

Вы получили карточку с заданием. заданиями. Вам дается 3 минуты, чтобы ответить на вопрос. Не забудьте подписать свою фамилию и имя.

Ученики получают индивидуальные карточки с заданием.

3. Переход к изучению нового материала

Вводный вопрос.

На прошлом уроке мы познакомились с определениями «государство» и суверенитет»

Ответ: суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Государство – организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определенной территории

Правильно. А теперь мы продолжим разговор о государстве, но в другом русле

Ученики отвечают с помощью поднятой руки на вопрос учителя:

Дайте определения терминов «государство», «суверенитет» ?

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя

Работа с учебником

Закрепление

Работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника

Закрепление

Работа с текстом учебника

Работа с текстом учебника

Закрепление

Запишем в тетрадь тему план сегодняшнего урока.

Тема: « Национально-государственное устройство»

План:

Основные тенденции национальных взаимоотношений в мире.

Что такое централизованное государство?

Процесс распада национальных государств

1.Основные тенденции национальных взаимоотношений в мире.

Запишите схему в тетрадь

тенденции

объединение наций отделение наций

Откройте учебник на стр. 21. Прочтите вслух предпоследний абзац и назовите что такое сепаратизм.

Запишите схему в тетрадь

Разделение наций

мирный путь военный путь

Продолжите предложение «Сепаратизм – это …»

2.Что такое централизованное государство?

Откройте учебник на стр. 22. Прочтите вслух 3-ий абзац. И на стр. 23 предпоследний абзац. Скажите, как вы поняли, что такое централизованное государство? Что такое собирание земель?

Правильно. Запишем в тетрадь определение «централизованное государство».

«централизованное государство» – это основная форма государственности, при которой государство имеет большой размер, многочисленное население, хорошее вооружение и четко организованный аппарат государственного управления.

Прочтите на стр. 22-23 о собирании земель на Руси. Выпишите этапы процесса.

Ответ: Собирание земель на Руси - 2 этапа: А) период Древнерусского государства. Б) период Московского царства.

Схематически зарисуйте в тетради как вы поняли понятие «централизованное государство».

3.Процесс распада национальных государств

Прочтите на стр. 24 предпоследний абзац. Назовите отличия централизованного государства от национального.

Разделимся на 3 группы. На стр. 24-25 прочтите о распаде Югославии, СССР и Грузии. Расскажите о выбранной стране.

По цепочке охарактеризуйте одним предложением распад национальных государств.

Ученики записывают тему и план в тетрадь.

Ученики слушают рассказ учителя о ЕС.

Ученики записывают в тетрадь схему деления тенденций

Прочитав абзац, ученики по поднятой руке называют определение сепаратизма.

Ученики записывают в тетрадь схему путей разделения наций

Ученики продолжают предложение «сепаратизм – это …»

Прочитав абзацы, один из учеников (по выбору учителя) называет, что такое централизованное государство, собирание земель.

Ученики записывают в тетрадь определение термина «централизованное государство».

Ученики читают учебник на странице 22-23 о собирании земель на Руси. Выписывают в тетрадь этапы процесса собирания земель.

Ученики читают учебник на стр. 24 предпоследний абзац. По поднятой руке называют отличия централизованного государства от национального.

Ученики делятся на 3 группы. И читают на стр. 24-25 о распаде Югославии, СССР и Грузии. После прочтения, каждый ученик рассказывает о выбранной стране.

Ученики по цепочке характеризуют одним предложением распад национальных государств.

5. Итоговое закрепление

Итак, мы рассмотрели централизацию государств в мире. Выяснили тенденции и истории распада некоторых стран.

Как вы думаете, что является положительным явлением объединение или распад наций и почему так считаете?

Ученики по поднятой руке отвечают на вопрос: «что является положительным явлением объединение или распад наций и почему так считаете?»

6. Рефлексия

Прием «Пантомима» 

Вы должны пантомимой показать результаты своей работы на уроке.

руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

Ученики с места показывают пантомимой (без слов, а только жестами) свое отношение к уроку.

6.Домашнее задание

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

§ 3 стр. 20-29.

Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание:

§ 3 стр. 20-29. Выписать в тетрадь основные формы национально-государственного устройства.

Кроссворд (по желанию) по § 1-3 – минимум 8 слов

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.