12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Груздева Ксения Ивановна1385
Россия, Нижегородская обл., р. п. Тонкино
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тонкинская средняя школа»


Урок обобщения и систематизации знаний по теме:

«Государство на берегах Нила»

Учитель истории:

Кириллова Ксения Ивановна

Тонкино, 2016

Тема урока: Государство на берегах Нила

Название курса: История древнего мира

Класс: 5

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок-викторина

Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»

Задачи:

• Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.

• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.

• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.

Планируемые результаты:

• Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

• Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;

• Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты)

На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта.

Приветствие. Деление на группы

Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички.

Решение анаграмм

На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ.

Задание:

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Решают анаграммы.

ЛИН-Нил

ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы

ОЫФАНР-Фараоны

РЦОСАТВ-Царство

Подсчет баллов

Вставь пропущенную букву

Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение.

М_ _Т

С_Т

Т_Т

Г_Б

А_ _Н

Б _ _ _ _Т

Выполняют задание:

М_ _Т-Маат- богиня справедливости

С_Т-Сет- бог песчаных бурь

Т_Т-Тот- бог мудрости

Г_Б-Геб-бог земли

А_ _Н-Амон-бог солнца

Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты

Подсчет баллов

Физкультминутка

Выполняет упражнения.

Выполняют упражнения.

Игра «Кот в мешке

Самое главное животное египтян?

В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ.

Вопросы:

Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

Кто такие жрецы и чем они занимались?

С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил?

Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе?

Чем иероглифы отличались от букв?

Кошка

Отвечают на вопросы.

Работа с картой

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой.

Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой.

Задания:

На контурную карту нанести:

Границы Египта

Обозначить главную реку египтян

Отметить направления военных походов фараонов.

Составить легенду карты

Работают с контурной картой

Экспресс-опрос

Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б.

1 г. Как называли советников фараона?

Материал для письма?

2 г. Бог песчаных бурь?

Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека?

3 г. Сплав меди и олова?

Ученый, ведущий раскопки?

4 г. Столица Египта?

Сборы в пользу государства?

Отвечают на вопросы.

Вельможи/папирус

Сет/сфинкс

Бронза/археолог

Мемфис/налоги

Подсчет баллов

Рефлексия

Участникам групп предлагается закончить предложения:

Я узнал…

Мне интересно…

Теперь я могу…

Очень приятно было работать. Можете быть свободны.

Архонты подсчитывают баллы.

Выявляют победителя.

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»

Комментарии (1)

Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:20 1 Ответить Пожаловаться
Очень интересная разработка. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.