Урок-викторина по истории в 5 классе «Государство на берегах Нила»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тонкинская средняя школа»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме:
«Государство на берегах Нила»
Учитель истории:
Кириллова Ксения Ивановна
Тонкино, 2016
Тема урока: Государство на берегах Нила
Название курса: История древнего мира
Класс: 5
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: урок-викторина
Цель: Повторить и обобщить знания обучающихся по теме «Древний Египет»
Задачи:
• Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о государстве Древний Египет.
• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли, умение работать с картой.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека.
Планируемые результаты:
• Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;
• Предметные – обобщение учащимися имеющихся знаний о государстве Древнего мира; различать богов Древнего Египта;
• Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков о культуре Древнего Египта.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, атлас, контурная карта.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап. |
Приветствие. Класс делится учителем на 4 равные по количеству участников группы. Объяснение правил. Выбирается 2 помощника учителю (архонты) На столах стоят таблички. Каждой группе необходимо придумать название своей команде, связанное с историей Египта. |
Приветствие. Деление на группы Выбирают писца. Думают над названием команды. Записывают название в таблички. |
Решение анаграмм |
На доске обучающимся предложены анаграммы. Анаграммы – это слова в которых буквы переставлены местами. В таблицу вносится только правильный ответ. Задание: ЛИН-Нил ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы ОЫФАНР-Фараоны РЦОСАТВ-Царство |
Решают анаграммы. ЛИН-Нил ЫФЕИЛГОРЕИ-Иероглифы ОЫФАНР-Фараоны РЦОСАТВ-Царство Подсчет баллов |
Вставь пропущенную букву |
Предлагается вспомнить главных богов Египта. В словах пропущены буквы. В таблицу вписывается только правильный ответ. Расшифровать слово и написать пояснение. М_ _Т С_Т Т_Т Г_Б А_ _Н Б _ _ _ _Т |
Выполняют задание: М_ _Т-Маат- богиня справедливости С_Т-Сет- бог песчаных бурь Т_Т-Тот- бог мудрости Г_Б-Геб-бог земли А_ _Н-Амон-бог солнца Б _ _ _ _Т-Бастет-богиня красоты Подсчет баллов |
Физкультминутка |
Выполняет упражнения. |
Выполняют упражнения. |
Игра «Кот в мешке |
Самое главное животное египтян? В «мешке» находятся вопросы. Представитель от команды вытягивает табличку с вопросом. Каждой команде необходимо устно подготовить ответ на вопрос и выбрать представителя-отвечающего, если команде есть, что добавить к ответу своего одногруппника, она может дополнить ответ. Вопросы: Какие ремесла были развиты в Древнем Египте? Кто такие жрецы и чем они занимались? С какой целью египетские фараоны содержали большое войско? Кто в нем служил? Чем обучение в египетской школе отличалось от обучения в нашей школе? Чем иероглифы отличались от букв? |
Кошка Отвечают на вопросы. |
Работа с картой |
Для того, чтобы отправиться в путешествие по Древнему Египту необходимо уметь пользоваться картой. Каждой команде выдается комплект заданий для работы с контурной картой. Задания: На контурную карту нанести: Границы Египта Обозначить главную реку египтян Отметить направления военных походов фараонов. Составить легенду карты |
Работают с контурной картой |
Экспресс-опрос |
Опрос. Каждая команда получает по 2 вопроса. Правильный ответ-1б. 1 г. Как называли советников фараона? Материал для письма? 2 г. Бог песчаных бурь? Вырезанная из камня фигура с телом льва, головой человека? 3 г. Сплав меди и олова? Ученый, ведущий раскопки? 4 г. Столица Египта? Сборы в пользу государства? |
Отвечают на вопросы. Вельможи/папирус Сет/сфинкс Бронза/археолог Мемфис/налоги Подсчет баллов |
Рефлексия |
Участникам групп предлагается закончить предложения: Я узнал… Мне интересно… Теперь я могу… Очень приятно было работать. Можете быть свободны. |
Архонты подсчитывают баллы. Выявляют победителя. |
Елена Владимировна