12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Онорина Людмила Андреевна118
Россия, Хабаровский край, р.п. Солнечный
Материал размещён в группе « Учителю истории и обществознания»

Тема: Страна на берегах Нила и ее жители
Тип урока: получение новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные:

1) знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,

 2) установить причинно-следственные связи между особенностями природно - климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,
Метапредметные познавательные УУД:
1) извлекать информацию из различных видов источников,
2) представлять информацию в виде схемы,
3) устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные УУД:
1) оформлять свои мысли в устной и письменной речи,
2) слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;

регулятивные УУД:
1) работать по плану,
2) определять и формулировать цель урока,
3) определять степень успешности своей работы;

личностные УУД:
1) мотивация к изучению нового материала,
2) осознание важности изучения истории;

Ресурсы: учебник история Древнего мира Уколова В.И., карта «Древние государства мира», рабочая тетрадь по истории древнего мира, презентация по теме стран на берегах Нила и ее жители

Ход урока.
1. Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку. Создает условия возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Демонстрирует карат Древнего Египта.

Вопросы:
- Перед вам карта, какую страну вы видите на карте?
- Какой вопрос у вас возникает?
- Назовите тему нашего урока.

2. Актуализация знаний

Тест  «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

1. Город, который находился в очень удобном месте – в самом центре Двуречья, там, где близко сходятся Тигр и Евфрат:

А) Ур, Б) Урук, В) Вавилон

2. Царь Хаммурапи царствовал в Вавилоне в:

а) 1692- 1650 гг. до н.э.; б) 1792-1750 гг. до н.э.; в) 1892-1850 гг. до н.э.

3. Царь Хаммурапи утверждал, что получил власть

А) от богов, Б) по наследству, В) завоевал царство сам

4. Имя бога Солнца, который вручил царю Вавилона Хаммурапи жезл – знак власти над людьми

А) Ра Б) Шамаш в) Геб

5. Царь Вавилона Хаммурапи был известен тем, что:

а) издал единые для всех законы; б) отменил рабство;

в) запретил войны с соседними городами.

3. Изучение нового материала
Задание.
Работу с текстом учебника стр. 36 п.1

Вопросы:

- Посмотрите на карту на странице 36, что вы видите?

- Назовите города, которые указаны на карте.
- Как вы думайте, что мы сегодня узнаем о новом государстве?

Ответы:
- страна, Египет
- Мемфис, Фивы
- о реке Нил, о людях, которые жили на берегах реки Нил, чем они занимались.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Задание. Работу с текстом учебника с 36 читать; т-т. с. 34 №2 (карта)
Задание. Работа с учебником п 1 стр. 36.

Вопросы.

- Каким божеством была названа река Нил?
- Плодородной была почва в Древнем Египте?

Задание. Работая с текстом учебника стр. 36 выписывают определение «Дельта»

Дельта - устье Нила. Запись в тетради

Папирус – растение, из которого делали материал для письма. Запись в тетради

Пороги - каменистые преграды на дне реки. Запись в тетради

Шадуфы – кожаные мешочки для переноса воды. Запись в тетради
Ил – это частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород. Запись в тетради

Задание. Прочитав п. 2 стр. 36; т-т. с.28 №5
Вопросы
- Почему египтяне получали большие урожаи зерна и пшеницы?
- Как вспахивали землю?
- На какие государственные работы призывали крестьян?
- Что выращивали египтяне?

Учитель. Стр.36 учебник.

Номы – небольшие города-государства в Египте. Запись в тетради

Египет: Верхний (северное царство) и Нижний (южное царство). Запись в тетради

Фараон – правитель Древнего Египта. Запись в тетради

Вопрос: Чем закончилась война между двумя царствами?

Задание. Продолжи фразу.

1.Фараон Верхнего Египта носил________корону

2.Фараон Нижнего Египта носил_________корону

3.Фараон Мина являлся первым фараоном_______ и _____ Египта.

3.Начиная с Мины все фараоны, венчались двойной _______ короной.

3.На границе Верхнего и Нижнего Египта Мина основал столицу единого государства ____________.

Задание. Работа с текстом учебника. Стр. 37 п.4, 5

Вопросы:
- Как жили египтяне?

- Прчему учились только мальчики?

- В какие игры играли египетские дети?
5. Первичное закрепление

Заполнить пропуски.
Египет расположен в северо - восточной ___1_____. Впадая в ___2_____ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ____3____. В июле начинался ___4_____ Нила, после которого на полях оставался плодородный ____5_____. Главными занятиями египтян были _____6_____ и _____7____. Правил Египтом ____8____. Столица Древнего Египта называлась _____9___.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- § 12, вопросы после параграфа
- тетрадь – тренажер стр.25-27 № 4


 

Опубликовано в группе « Учителю истории и обществознания»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.