Конспект урока истории в 5 классе «Государство на берегах Нила»

0
0
Материал опубликован 25 December 2018

Рабочий лист к уроку
DOCX / 17.45 Кб

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49

г. Шахты Ростовской области

346535, Ростовская область, г. Шахты, ул. О.Кошевого, 17А

тел/факс (862) 28-19-50, e-mail: mousosh49@rambIer.ru

Конспект урока по истории
в 5 классе

«Древний Египет»

подготовила

учитель истории и обществознания

Балакина Евгения Евгеньевна

г. Шахты.

2018

Модуль. Древний Восток.

Глава. Древний Египет.

Тема урока «Древний Египет».

Цель урока: создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же формирования навыков самооценки.

Задачи урока:

Образовательная:

сформировать представление о местоположении и природных условий Египта

обучить учащихся выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян;

Развивающая:

формировать умения правильно работать с исторической картой, учебником, использовать документы как исторический источник,

выдвигать предположения и доказывать их;

развивать интерес к исследуемому предмету.

Воспитательная:

воспитание ответственного отношения к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности;

формировать эмоциональную культуру и культуру общения;

воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в парах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД

1 Организационный этап

Здравствуйте. В этот серый, холодный день, я хочу вам пожелать летнего тепла, хорошей продуктивной работы, улыбнитесь друг другу

Здравствуйте

Регулятивные УУД

2. Актуализация знаний

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

– Что такое цивилизация?

Где возникло одно из первых царств?

Сегодня мы с вами начинаем изучать эту страну. Итак, тема сегодняшнего урока ….

Записали тему в рабочем листе.

Чтобы дать первоначальную характеристику государства, что мы должны узнать о нем?

Запишите в рабочем листе свою цель урока.

Переход от первобытности к цивилизации.

Цивилизация – это период истории, связанный с уровнем развития материально-технических и духовных ценностей.

Царство в долине реки Нил.

Государство на берегах Нила.

Местоположение, уровень развития

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3. Формулирование проблемы урока

Динамическая пауза.

Итак, как вы сами сформулировали первое, что мы должны охарактеризовать, это …

Откройте учебник на стр. 34, найдите п. 1. Как он называется?

Вы должны работая в парах, заполнить первую часть рабочего листа, всю необходимую вам информацию вы найдете в 1 пункте и на карте на стр.33

На эту работу вам 7 мин.

Закончили работу, вместе проверяем. За каждый правильный ответ, на полях ставим «+».

Теперь все, что отметили в рабочем листе, ищем на карте на стр.33. работаем в парах. 3 мин.

Выходим к доске и показываем на карте.

Ребята, давайте с вами посмотрим, как египтяне относились к реке Нил?

Стр. 38 учебника «Хвалебные песни египтян Нилу».

Как египтяне относятся к реке?

Какой у нас возникает вопрос?

Какие вы можете выдвинуть версии?

В истории как в науке, важны факты.

И эти факты вы будете извлекать из документа на вашем столе. Но прежде чем работать с документом, давайте определим направления этого этапа работы.

Посмотрите на цель, что мы уже знаем.

Что нам еще нужно узнать?

Какие мы знаем ступени развития?

Вспомним признаки цивилизации и первобытности.

Учитель называет разные признаки, учащиеся выполняют физические действия согласно принадлежности признака.

Спасибо, я думаю, вы немного отдохнули.

Чтобы нам достичь цели урока и ответить на вопрос урока, какая нам нужна информация из документа.

Работая с документом заполните всю необходимую информацию в таблицу. Можете сотрудничать с соседом по парте. На эту работу 7 мин.

Проверяем работу в таблице. За каждый правильный ответ ставим «+».

Какое было хозяйство у египтян?

Управление?

Общество?

Культура?

Какой мы можем сделать вывод на основании таблицы?

Чтобы закончить характеристику Египта мы должны узнать столицу (главный город государства), дату его образования, и как назывались правители страны.

Необходимую информацию вы можете найти на стр.37 учебника.

Проверяем работу.

Местоположение страны.

Страна Египет.

Учащиеся работают в парах, заполняют рабочий лист.

Учащиеся по цепочке читают записи из рабочего листа, остальные проверяют и ставят «+»

Восхваляют Нил.

Почему египтяне славят Нил?

Нил дает воду, можно все поливать, вода это жизнь и др.

Местоположение страны.

На какой ступени развития находится.

Цивилизация и первобытность.

Нам нужно узнать уровень развития в каждой сфере жизни египтян.

Орошаемое земледелие, обильные урожаи.

Правитель, казна, налоги.

Неравенство, делиться на группы.

Письменность.

Египет находится на ступени цивилизации.

Учащиеся выполняют задание рабочего листа «Заполни пропуски»

Учащиеся показывают на карте границы Египта и город Мемфис.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

4. Первичное закрепление.

Вспомним вопрос урока.

В свете всех открывшихся знаний вы можете ответить на этот вопрос?

Какое государство мы сегодня начали изучать?

Покажите на карте, где оно находится.

Назовите столицу государства и дату образования?

Каков был уровень развития Египта, докажите?

Почему египтяне славили Нил?

Благодаря организации жизни в долине реки Нил, египтяне одни из первых взошли на ступень цивилизации.

Египет

Работа по карте.

Мемфис, 3000г. до н.э

Египет находился на цивилизационном уровне развития

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

5. Итог урока

Вам осталось заполнить рабочий лист до конца: подсчитать количество баллов и перевести их в отметку. Критерии оценивания в рабочем листе.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.