12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна45426
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Готовимся к ОГЭ -1

(Практикум по подготовке к ОГЭ в 9 классе)

Пояснительная записка

Многие коллеги готовят девятиклассников к сдаче ОГЭ в рамках внеурочной работы, репетиторства, занимаются дополнительно с отстающими. Многие девятиклассники самостоятельно готовятся к экзамену. Именно для них была разработана серия занятий обобщающего характера, основной целью которой является подготовка к итоговому собеседованию и письменному экзамену в 9 классе. Каждое занятие рассчитано на занятие в 60 минут.

Цель: закрепить навыки устной речи,

Задачи:

1) формировать навыки грамотного чтения и пересказа текста, развивать смысловое прогнозирование,

2) формировать умение структурировать информацию текста, выделять

микротемы, определять основную информацию микротем, сопоставлять содержание дополнительной информации с содержанием каждой микротемы и включать эту информацию в пересказ в соответствии с содержанием конкретного абзаца,

3) познакомить с алгоритмом создания описания,

4) обобщить и систематизировать знания о грамматической основе, простом осложненном предложении,

Ход занятия

Работа над чтением и пересказом

На итоговом собеседовании предлагается научно-публицистический текст, в котором рассказывается о деятельности какой-либо исторической личности или о нашем современнике, гражданине нашей страны, жизнь которого достойна уважения.

Необходимо знать особенности создания описаний событий, описаний деятельности человека, так как это знание позволяет прогнозировать текста, предлагаемого для чтения.

Типичная структура подобных текстов:

-представление героя, его главное достижение;

-возможен рассказ о существовавших проблемах, которые должен разрешить/разрешил герой текста;

-рассказ об основных делах, достижениях;

-память о делах выдающегося человека, результаты его достижений.

Зная структуру текстов, которые предстоит пересказывать, легко можно при чтении предполагать содержание каждой микротемы.

Весьма полезным для запоминания достижений исторической личности

оказывается навык чтения-сканирования, то есть навык просмотра содержания микротем текста с целью выделения фактографической информации (фактов, цифр, слов, фамилий и т. п.).

Для формирования такого навыка можно, например, использовать прием запоминания количества фактов в микротеме, загибая пальцы на каждый факт.

Использование сенсорного восприятия информации помогает запомнить не только количество фактов, но и содержание информации.

Используем особенности использования приемов прогнозирующего

смыслового чтения на примере работы с некоторыми текстами.

Прогнозирование

возможного

содержания

Текст

Результаты работы и

возможные записи

Представят главного

героя.

Назовут основное

достижение.

Иван Айвазовский - непревзойденный маринист и один из самых дорогих художников. В 2012 году на британском аукционе Sotheby's его картина «Вид Константинополя и Босфора» была продана за 3 миллиона 230 тысяч фунтов стерлингов, что в переводе на рубли составляет более 153 миллионов.

Прогноз оправдался. Айвазовский- лучший маринист, дорогой художник.

Записи: лучший маринист, дорогой художник. Факт: его картина была продана более чем за 3 миллиона фунтов стерлингов.

Назовут его

достижения.

Необходимо их

запомнить.

Иван Константинович Айвазовский – известный меценат, а также почетный член римской, парижской и амстердамской Академий художеств. На выделяемые им средства в г. Феодосии была построена школа, музей и галерея. Настоящее его имя Ованес Айвазян. Самые известные картины «Девятый вал», «Чесменский бой», «Радуга», «Чёрное море». Великий художник получил признание во время жизни.

Прогноз оправдался.

Айвазовский меценат, за свои деньги построил школу, музей и галерею в Феодосии. Самые известные картины.

Записи: меценат, член многих академий художеств,

«Девятый вал», «Чесменский бой», «Радуга», «Чёрное море».

Будут называть

другие достижения

или расскажут, какое

влияние он оказал, или расскажут о его становлении.

Сразу после окончания Санкт-Петербургской Академии художеств он отправился домой. В 1838 г, в Крыму Айвазовский пишет морские пейзажи, занимается батальной живописью. Но через два года по приглашению его друга художника-пейзажиста В. Штернберга, они отправляются в Италию, в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Свою манеру написания картин Айвазовский приобрёл именно на юге Италии. В 1844 году, через целых шесть лет Айвазовский возвращается в Россию.

Прогноз оправдался.

После окончания Академии художеств на 6 лет едет в Италию, там приобрел манеру письма.

Записи: в 1838 г, в Крыму Айвазовский пишет морские пейзажи, батальную живопись. Едет на 6 лет в Италию, там приобрел свою манеру письма.

Расскажут, какое

влияние Айвазовский оказал на развитие живописи (следствие его дел)

1844 году он получает звание «главного живописца» Российского Главного морского штаба. А позднее, через три года, профессорское звание столичной Академии художеств.

Айвазовский пишет не только море, художник создаёт целую серию крымских пейзажей «В Крыму», «Горная дорожка», «Мыс Ай-Тодор» и многие другие. Более 6000 полотен написал великий художник. За свои заслуги ему был присвоен чин действительного тайного советника, что соответствует чину адмирала. В 1864 году он становится потомственным дворянином.

Прогноз оправдался.

Айвазовский получает звание «главного живописца» Российского Главного морского штаба, позже профессорское звание.

Записи: главный живописец, пишет серию крымских пейзажей «Горная дорожка», «Мыс Ай-Тодор» и многие другие. Более 6000 полотен написал великий художник.


Словарная работа

Маринист-

Батальная сцена-

Меценат-


Работа над синтаксическим анализом

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.

2) В предложении 2 одна из основ – картина была продана.

3) Предложение 3 содержит 2 (два) ряда однородных членов.

4) Предложение 4 односоставное неопределенно-личное.

5) В последнем предложении текста сказуемое составное именное.

Работа над пунктуационным анализом. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые.

«Девятый вал» (1) одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского (2) хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Живописец изображает море (3) после очень сильного ночного шторма и людей (4) потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны, а самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей (5) пытающихся спастись (6) на обломках мачты.

Несмотря на то (7) что корабль разрушен (8) и осталась только мачта (9) люди на ней живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.



Использованная литература

1. Айвазовский И. Краткая биография художника.

https://www.seven-art.ru/2021/02/aivazovski

2. Долинина Т.А. Устное собеседование в 9 классе: методические рекомендации / Т. А. Долинина; Свердловской области «Институт развития образования». Т.А. Долинина. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. – 63 с.



Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (2)

Фокина Лидия Петровна, 07.07.23 в 14:42 2Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Легоцкая Вера Сергеевна, 07.07.23 в 14:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лидия Петровна! Беру с Вас пример!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.