12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Мартьянова28
Россия, Чувашская респ., Новочебоксарск

Тема: «Готовимся к олимпиаде»

Программное содержание:

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

Продолжать учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, располагая их в возрастающем порядке по величине. Закреплять отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1),умение увеличить и уменьшить каждое число на 1 (в пределах 10).

Уточнить знание известных геометрических фигур.

Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); отражать в речи пространственное расположение фигур (вверху, внизу,  слева, справа, в левом в верхнем (в правом нижнем) углу, между и др.).

Развивающие задачи:                                                        

Развивать глазомер, цветовое  восприятие, восприятие слуха, внимание, память, логическое мышление,  способность анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение выслушивать ответы других, не перебивать, дополнять ответы.

Материал:

Демонстрационный: колокольчик,   конверты под №1,2,3,4,5 разного цвета, бубен,  образец задания  «Разложи как я скажу»,схема-образец «Снежинка».

Раздаточный: цветные счётные палочки Кюизенера, карточки с цифрами, лист бумаги формата А4, наборы геометрических фигур (красный квадрат, зелёный треугольник, синий круг, жёлтый квадрат, зелёный круг), снежинки (смайлики).

Методические приёмы:

1.Организационный момент «Скоро Олимпиада».

2.Игровое упражнение «Построить поезд»

3.Игровое упражнение «Сколько раз ударю в музыкальный инструмент»

4.Игровое упражнение «Разложи, как я скажу»

5.Игровое упражнение «На 1 больше, на 1 меньше »

6.Игровое упражнение «Выложи снежинку по образцу»

7.Рефлексия


Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Воспитатель: (собирает вокруг себя детей и рассказывает, что на электронную почту поступило предложение принять участие в олимпиаде по математике). Ребята, вчера, когда проверяла свою электронную почту, я увидела письмо, где написано, что в феврале будет проходить олимпиаде по математике. И я подумала, почему бы нашим деткам не поучаствовать в олимпиаде. Вы хотите принять участие в олимпиаде? Ответы детей.

Воспитатель: На олимпиаде задания бывают разные: легкие и сложные. И чтобы выполнить все задания на олимпиаде нужна тренировка.  Давайте мы сегодня  попробуем выполнить задания, и подготовится к олимпиаде. Задания для вас я разложила  в конвертики. Ребята, помогите мне сосчитать их и узнаем, сколько заданий я подготовила.

Дети: считают и называют количество конвертов.

Воспитатель: Молодцы,  верно сосчитали, были внимательны. Как вы думаете, с какого конверта начнем выполнять задания?

Ответ детей. (с конверта №1)

Воспитатель:

- Готовы выполнить задания?

Игровое упражнение «Построить поезд»

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель читает: «Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками.

 Предлагаю построить вагончики  поезда из палочек Кюизенера, расположив палочки «вагоны» от самого короткого к самому длинному.

- Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.

- Какое число обозначает оранжевый  вагон? (10).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 8. (синий). Это будет число (9)

- Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 8 и 6 (Чёрный)

-Назови, число, обозначающее жёлтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Молодцы, справились. Готовы к следующему заданию? Тогда  открываем конверт (розовый).

Игровое упражнение « Сколько раз ударю в музыкальной инструмент…»

            (Показать палочку, соответствующую количеству ударов.)

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет посчитать услышанные звуки и поднять соответствующую  цветную палочку, обозначающую нужное число.

Игровое упражнение «Разложи, как я скажу»


Воспитатель: Давайте откроем третий  конверт. Какого он цвета? (голубой)

Игровое упражнение «Разложи, как я скажу» Приложение №1

На тарелочках у вас лежат карточки с цифрами  и лист бумаги. В нижний левый угол положите  карточку с цифрой 5, в правый нижний угол  – карточку с цифрой 9, в левый верхний угол – 10, в правый верхний угол – 7, посередине листа положите карточку с цифрой -6.

- Разложите на карточки цветные палочки  в соответствии  с числовым обозначение. (Детям даются карточки с цифрами).

Воспитатель  предлагает разложить на карточки цветные палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем дает задания)

 Готовы выполнить задания.?

Будьте очень внимательны.

- справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный квадрат;

- слева от палочки, которая обозначает число 9 положить зеленый треугольник;

- над палочкой, которая обозначает число 6 положить синий круг;

- под палочкой, которая обозначает число 7 положить желтый квадрат;

- между палочками, которые обозначают числа 10 и  5 положите зеленый круг.

(Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске.  Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия).

Игровое упражнение «На 1 больше, на 1 меньше». Чтобы выполнить это задание я вас приглашаю в круг. Ребята, правила игры такие, показываю  палочку и выполняем движения на 1 больше ( на 1 меньше) 

Воспитатель: Открываем следующий конверт (красный) и следующее задание.

(Дети стоят в кругу, воспитатель показывает  палочку любого цвета и просит детей  выполнить на 1 движение больше или меньше:

- присесть;

- хлопнуть в ладоши;

- прыгнуть;

- моргнуть глазами;

- поднять руку вверх и т.д.)

Игровое упражнение «Выложи снежинку по образцу». Приложение№2

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, остался последний конверт. Какого он цвета? (жёлтый)

(Детям показать образец , по которым  нужно выложить на столе точно такую же)

Воспитатель: У меня на доске схема снежинки. Постарайтесь её запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложите точно такую же снежинку.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями.

6) Рефлексия.

 Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, какие были задания?

Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?

А с чем вам было легче всего справиться? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Справились с заданиями, тренировку прошли успешно. С такими знаниями можно поучаствовать в олимпиаде  и  показать хороший результат.  Если вам понравилось наша подготовка к олимпиаде  поднимите весёлый смайлик, если не понравилось – грустный.

 Теперь вы можете поиграть сами.

Дети продолжают игру.

Использованные источники

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная  образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  2. Л.Д. Комарова Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упраженеия по обучению математике детей 5-7 лет / Л. Д. Комарова. – М. :Издательство ГНОМ, 2013. – 64 с.
  3. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.:ММОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/09/13/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-s-ispolzovaniem-igr-i
  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-s-primeneniem-palochek-kyuizenera-v-podgotovitelnoi-grupe.html
  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/03/11/konspekt-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikh



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.