Перспективный план «Говорящие пальчики» (Пальчиковая гимнастика в 1 младшей группе)
Перспективный план
кружка «Речецветик» в 1 младшей группе
Руководитель кружка: Монахова Татьяна Владимировна
Задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками правой и левой руки с мелкими деталями).
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.
4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
№ |
Тема |
Программное содержание |
Вне занятий |
Сентябрь |
|||
1. |
«Смотрит солнышко в окошко». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». |
1.Учить детей рисовать на песке. 2.Продолжать закреплять формы (круглое). 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. 4.Развивать моторику рук. |
Пальчиковые упражнения. «Ладушки –ладушки». «Братцы», «Солнышко». |
2. |
«Любимые игрушки». Пальчиковая гимнастика: «пальчики-мальчики». |
1.Продолжать учить детей рисовать на песке. 2.Развивать подвижность пальцев рук. 3.Активизировать речь детей через пальчиковую гимнастику. |
«Пальчики-мальчики», «Солнышко», «Дождик».
|
3. |
«Мы строители» Пальчиковая гимнастика: «За работу» |
1.Учить детей делать постройки из песка. 2.Сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Дом и ворота», «Зайчики», «За работу».
|
4. |
«Дорога для машин». Пальчиковая гимнастика: «На работу». |
1.Продолжить учить детей делать постройки из песка. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать положительно-эмоциональное отношение к выполнению задания |
«Замок», «Братцы», «Дождик».
|
Октябрь |
|||
1. |
«Помоги Петрушке собрать букет». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». |
1.Осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его применения. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Формировать положительное, эмоциональное отношение к игре. |
«Рыбка», «Большой палец», «Бабушка». |
2. |
«Петушок – золотой гребешок». Пальчиковая гимнастика: «Оса». |
1.Учить детей различать и называть цвета, находить нужный цвет по образцу. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3.Создать эмоционально-положительное отношение к игровому заданию. |
«Кораблик», «В домике», «Белка». |
3. |
«Украсим кукле платье». Пальчиковая гимнастика: «Погладим котёнка». |
1.Учить украшать модель платья кусочками цветной бумаги. 2.Формировать развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Активизировать речь детей, проговаривая чётко слова. |
«В парке есть глубокий пруд», «В лесу», «Как-то маленький удав».
|
Ноябрь |
|||
1. |
«Найди цветок для бабочки». Пальчиковая гимнастика: «Бабочка». |
«Учить различать цвета, ориентируясь на однородность или на однородность предмета. 2.Формировать эмоциональный настой. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Орешки», «Дом и ворота», «Белка». |
2. |
«Куклы пришли с прогулки». Пальчиковая гимнастика: «Считалка». |
1.Учить детей расстегивать и застёгивать пуговицы. 2.Продолжать развивать мелкие движения рук. 3.Формировать интерес овладению предметно-игровыми действиями. |
«Считалка», «Весёлый оркестр», «Замок». |
3. |
«Соберём шарики». Пальчиковая гимнастика: «Шарики». |
1.Продолжать учить детей надевать петельку на пуговицу. 2.Формировать целостный образ предмета. 3.Расширять словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. |
«Здравствуйте», «Забор», «Бабочка».
|
4. |
«Пальчики играют». |
1.Учить детей выполнять движения в сочетании с текстом. 2.Развивать моторику пальцев рук через игру. 3.Вызывать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. |
«Забор», «Бабочка». |
Декабрь |
|||
1. |
«Весёлые пальчики». Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик». |
1.Учить детей рисовать на листе бумаги пальчиком. 2.Развивать моторику движений пальцев рук. 3.Вызвать интерес и желание работать. |
«Динозавры», «Старушки-хохотушки», «Забор». |
2. |
«Про улитку». Пальчиковая гимнастика: «Улиточка». |
1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2.Формировать представление детей о цвете. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Пять пальцев», «Рыбы», «Пеликан». |
3. |
«Про солнышко и снеговика». Пальчиковая гимнастика: «Солнышко». |
1.Совершенствовать умение рисовать пальчиками. 2.Формировать навыки соединять точки линией. 3.Активизировать словарь через пальчиковые игры. |
«Рыбки», «Есть у нас игрушки», «Осьминог».
|
Январь |
|
||
1 |
«Купим пуговицы». Пальчиковая гимнастика: «Большой палец». |
1.Учить детей сортировать пуговицы по цвету. 2.Развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы количеством. 3.Активизировать словарь через пальчиковую игру. |
«Крокодил», «Дом», «Замок».
|
2. |
«Паровоз». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются». |
1.Учить детей группировать однородные предметы, различающиеся по величине. 2.Продолжать учить определять форму предметов. 3.Развивать творческую фантазию, мелкую моторику пальцев рук. |
«Крокодил», «Вертолёт», «Пчёлка».
|
3. |
«В лесу родилась ёлочка». Пальчиковая гимнастика: «На работу». |
1.Учить правильно по образцу выкладывать геометрические фигуры(ёлочка). 2.Закрепить умение украшать ёлочку бросовым материалом. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Вертолёт», «Жираф», «Собака и грач».
|
|
Февраль |
||
1. |
«Волшебная страна». Пальчиковая гимнастика: «Пчёлка». |
1.Учить детей составлять из геометрических фигур картинку. 2.Закрепить знания геометрических фигур. 3.Развивать моторику пальцев рук. |
«Пчёлка», «Ёжик», «Кошка». |
2. |
«Подарим Незнайке шорты». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» |
1.Продолжать учить детей выкладывать из геометрических фигур узор. 2.Закрепить названия геометрических фигур. 3.Продолжать развивать моторику пальцев рук через пальчиковую игру. |
«Жираф», «Зайчата», «Цветок». |
3. |
«Пальчики играют с куклой». Пальчиковая гимнастика: «Пароход». |
1.Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать чётко слова. 2.Формировать развитие мелкой моторики. |
«Кошка», «Зайчата», «Пароход». |
4. |
«Змея». Пальчиковая гимнастика: «Змеечка». |
1.Учить детей складывать пластилин в столбик. 2.Закрепить навыки лепки, используя разнообразные средства для нанесения узора. 3.Совершенствовать моторику пальцев рук. |
«Моем руки», «Фонарики», «Пароход»». |
Март |
|||
1. |
«Помоги утёнку добраться до дома». Пальчиковая гимнастика: «Гуси». |
1.Продолжить учить детей работать с фасолью. 2.Формировать навыки работать самостоятельно. 3.Вызвать интерес к выполнению задания. |
«Пальчики здороваются», «Фонарики», «Засолка капусты». |
2. |
«Бусы для мамы». Пальчиковая гимнастика: «Бусинки-горошки». |
1.Учить детей нанизывать бусинки на ниточку. 2.Формировать умение сочетать бусинки по цвету. 3.Активизировать речь через пальчиковые игры. |
«Моем руки», «Жук», |
3. |
«Дорожка для колобка». Пальчиковая гимнастика: «Замок». |
1.Продолжать учить детей продевать тесьму в отверстие. 2.Формировать умение соотносить слова с движением. 3.Развивать моторику, интерес к выполнению задания. |
«Петушок», «Замок», «Дом».
|
Апрель |
|
||
1. |
«Выстроим пирамиды». Пальчиковая гимнастика: «Строим мы в лесу шалаш. |
1.Учить детей делать постройки из разноцветных крышек. 2.Совершенствовать внимание, воображение, творческие способности. 3.Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
«Петушок», «Замок», «Дом».
|
2. |
«Про ракету и кораблик», Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». |
1.Учить детей выкладывать крышки по контору. 2.Закрепить знания треугольной, прямоугольной формы. 3.Совершенствовать моторику рук. |
«Строим мы в лесу шалаш». «Петушок», «Флажки».
|
3. |
«Красивый цветок». Пальчиковая гимнастика: «Цветок». |
1.Совершенствовать умение детей делать постройки из крышек, сочетать по цвету. 2.Воспитывать у детей интерес к выполнению задания. 3.Развивать творческую способность, смекалку. |
«Ёжики», «Дерево», «Посмотри, луноход».
|
4. |
«Божья коровка». Пальчиковая гимнастика: «Оса». |
1.Продолжить учить детей работать с крышками. 2.Закрепить умение подбирать нужные крышки по цвету. 3.Активизировать речь через развитие пальцев рук. |
«Цветок», «Утёнок», «Водичка-водичка».
|
Май |
|
||
1. |
«Одуванчики цветы, словно солнышко желты». Пальчиковая гимнастика: «Цветы». |
1.Учить детей рисовать на крупе. 2.Развивать моторику пальцев рук. 3.Формировать умение создавать игровую обстановку. |
«Волшебник», «Цветник», «Спал цветок волшебным сном».
|
2. |
«Плывёт, плывёт кораблик». Пальчиковая гимнастика: «Кораблик». |
1.Упражнять детей в умении работать с крупой, рисовать пальчиком. 2.Развивать ощущение собственных движений. 3.Активизировать словарь через пальчиковую гимнастику. |
«Волшебник», « Ёжики», «Засолка капусты».
|
3. |
«Нарисуй любимую игрушку». Пальчиковая гимнастика: «Пальчики». |
1.Закрепить умение рисовать пальчиком по крупе. 2.Активизировать речь через пальчиковую гимнастику. 3.Развивать мелкие движения пальцев рук. |
«Ёжики», «Птичка пьёт водичку», «Корни».
|
4. |
«Дождь идёт». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». |
1.Учить детей продевать тесьму в отверстие по диагонали. 2.Развивать движения пальцев рук. 3.Активизировать словарь. |
«Труба», «Стол», «Бабушка». |