12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Эльвира82
Россия, Башкирская респ., Белорецк

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Белорецк

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ

ТЕМА: «Графический интерфейс

операционной системы Windows»

Выполнила:

Учитель информатики

Пестряева Эльвира Энгельсовна.

Предмет: Информатика

Класс: 8 класс

Время: 45 минут

Учебные пособия:

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 205 с.: ил.

Оборудование: доска, компьютеры, проектор

Программное обеспечение: программа MicrosoftPowerPoint

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: урок - лекция

Тема урока: «Графический интерфейс операционной системы Windows»

Цель урока: формирование новых знаний

Задачи урока:

Образовательная:

познакомить с графическим интерфейсом операционной системы и приложений;

познакомить с понятиями интерфейс, окна;

познакомить с основными элементами окна и их видами;

закрепить умение запуска программ;

помочь сформировать умения выполнения действия с окнами, работы с несколькими окнами на экране;

Воспитательная:

воспитать информационную культуру, аккуратность при работе за компьютером, дисциплинированность.

Развивающая:

формировать интерес к предмету информатики

развить память, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Представление присутствующих гостей на уроке.

II. Постановка цели урока и актуализация знаний (8 мин)

Сегодняшний урок поможет вам повысить свою информационную культуру и компьютерную грамотность, что в дальнейшем поможет вам на рабочем месте. Оценивать вас я буду по следующей системе: за ответы на мои вопросы, активность, правильное выполнение заданий вы будете получать части компьютера, которые должны прикрепить на лист, находящийся на ваших столах ( Приложение 2).

В конце урока мы подведем итоги, и кто соберет компьютер из 4 основных и 2 дополнительных частей получит отметку «5», 4 основных – отметку «4»

(Презентация «Кроссворд» для актуализации знаний и мотивации темы урока.)

Чтобы узнать тему урока я предлагаю отгадать ключевое слово кроссворда

Слово «интерфейс» (interface) очень близко по звучанию со словом «интернет». Причем часть слова «Inter» на техническом английском переводится как «между». Ну а часть слова «face» с английского переводится именно как «лицо». Отсюда и вытекает такое понятие как «внешнее лицо» или «внешний вид». Или если использовать «между», то дословно получается «между лицами».

Ну а вторая составляющая для понятия «интерфейс» — это взаимодействие. Т.е. как мы взаимодействуем с этим «внешним видом». Тема нашего урока: «Графический интерфейс операционной системы Windows» ( Презентация «Графический интерфейс ОС Windows») Слайд 3

(Учащиеся конспектируют тему в тетрадь.)

Что мы видим после того, как только загрузится наш компьютер? Мы видим различные графические компоненты. Это «Рабочий стол», полоса «Панели задач», различные ярлыки на рабочем столе. Слайд 5

Эти все компоненты и являются элементами графического интерфейса операционной системы Windows.

III. Объяснение нового материала (15 мин)

В настоящее время трудно себе профессию, в которой не используются компьютеры. Применение компьютеров в разных сферах деятельности обеспечивает простоту, наглядность. Поэтому вам необходимо в совершенстве владеть компьютерной грамотностью, быть в диалоге с компьютером. Этот диалог как раз обеспечивает Графический интерфейс операционной системы. Слайд 6(Учащиеся конспектируют в тетрадь.)

Элементами графического интерфейса являются пиктограммы, панель задач, окна, меню, диалоговые панели. (Учащиеся конспектируют в тетрадь.)

Основной элемент графического интерфейса - ОКНО. Слайды 7- 8

Одновременно может быть открыто несколько окон. Например, в одном окне можно набирать текст, в другом – рисовать, в третьем – выполнять вычисления.

Окна можно закрывать, перемещать, изменять их размеры, свертывать в кнопки на панели задач или развертывать на весь экран.

Окно – обрамленная часть экрана, в которой отборажается документ или сообщение. Существует несколько видов окон:

Окно папки

Окно программы

Окно документа

Диалоговое окно

(Учащиеся конспектируют в тетрадь.)

Операционная система корпорации Microsoft потому и называется Windows (окна), что работают с окнами. Свой путь в мир высоких технологий OS windows начала прокладывать ещё в 80-х годах 19 века не безызвестным основателем компании Microsoft Биллом Гейтсом. Тогда Билл Гейтс был еще студентом и, не смотря на свой возраст, взял на себя ответственность за создание ОС windows. Стенд

Окна Слайд 11

Важнейшим элементом графического интерфейса операционных систем и приложений являются окна. Основные элементы окна:

рабочая область: внутренняя часть окна, в которой производится работа с дисками, файлами и документами;

заголовок окна: строка под верхней границей окна, содержащая название окна;

меню управления состоянием окна: кнопка слева в строке заголовка открывает меню, которое позволяет развернуть, свернуть или закрыть окно;

кнопки управления состоянием окна: кнопки справа в строке заголовка позволяют развернуть, свернуть или закрыть окно;

меню окна: располагается под заголовком и представляет собой перечень тематически сгруппированных команд;

панель инструментов: располагается под строкой меню и представляет собой набор кнопок, которые обеспечивают быстрый доступ к наиболее важным и часто используемым пунктам меню окна;

границы: рамка, ограничивающая окно с четырех сторон. Размеры окна можно изменять, ухватив и перемещая границу мышью;

полосы прокрутки: появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна, позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.

Окно папки – предназначено для отображения содержимого папки и для выполнения операций над объектами, содержащимися в папке; Слайд 12

Диалоговые панели

Диалоговые панели могут включать несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названиям. На диалоговой панели размещаются разнообразные управляющие элементы: Слайды 12-16

кнопка – обеспечивает выполнение того или иного действия, а надпись на кнопке поясняет ее назначение;

текстовое поле – в него можно ввести последовательность символов;

раскрывающийся список – представляет собой набор значений и выглядит, как текстовое поле, снабженное кнопкой с направленной вниз стрелкой;

счетчик – представляет собой пару стрелок, которые позволяют увеличивать или уменьшать значение в связанном с ними поле;

флажок – обеспечивает присваивание какому – либо параметру определенного значения. Флажки могут располагаться как группами, так и поодиночке. Флажок имеет форму квадратика, когда флажок установлен, в нем присутствует «галочка»;

переключатель – служит для выбора одного из взаимоисключающих вариантов, варианты выбора представлены в форе маленьких белых кружков. Выбранный вариант обозначается кружком с точкой внутри;

ползунок – позволяет плавно изменять значение какого – либо параметра.

Пользователь с помощью координатного устройства ввода (например, мыши) может указателем мыши осуществлять одинарные или двойные щелчки левой или правой кнопкой мыши по элементам графического интерфейса. В результате операционная система будет выполнять определенные действия: запуск программ, операции над файлами и т.д.

Графический интерфейс МЕНЮ представляет собой перечень команд, из которых надо сделать выбор. Слайд 18

Физкультминутка

IV. Практическая работа (15 мин)

Следующее задание поможет вам научиться выполнять действия с окнами, размещать на экране сразу несколько окон. Слайд 20

Задание №1 Практическая работа «Выполнение действия с окнами». Задание№2 Тест «Графический интерфейс. Окна».

V. Подведение итогов (4 мин)

Сегодня на уроке вы познакомились с понятиями операционной системы, графического интерфейса, видами окон, элементами окон разного вида.

Получили навыки выполнения действия с окнами, работы с несколькими окнами.

Какие трудности вы испытали во время работы за компьютерами?

Подведение итогов работы. Оценки за урок.

VI. Домашняя работа (1 мин) Слайд23

Учить записи по тетради.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.