12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сугерей Олеся Дмитриевна411
Россия, Новосибирская обл., г.Обь
4

Заключительный урок обобщения и систематизации грамматического материала по теме «The Past Simple Tense»


Грамматика в схемах и таблицахPPTX / 2.47 Мб

/data/files/f1712716351.pptx (Грамматика в схемах и таблицах)«Грамматика в схемах и таблицах»

Предмет

Английский язык

Учитель

Сугерей Олеся Дмитриевна

Класс

5

Возраст

12 лет

Тип школы

общеобразовательная

УМК

«Spotlight»

Время

40 минут

Тема урока

«Грамматика в схемах и таблицах»

Программный модуль

Систематизация грамматического материала по теме «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be»

Место урока

в плане

заключительный

Тип урока

комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала

Режим работы

фронтальный, групповой

Цель

Систематизация грамматического материала

Задачи

Обобщить ранее изученный материал по теме «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be».

Развивать внимания, воображения и памяти учащихся.

Формировать умение работать в группах.

Воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику.

Формируемые УУД

Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности, преодолевать их, не бояться сделать ошибку.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция.

Познавательные: осознавать цели и задачи при построении устного высказывания; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; успешно работать в группе сверстников.

Ресурсы:

основные

 

дополнительные

кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint;

карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, грамматические словари учащихся

План урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I. Начало урока

5 минут

1. Организационный

2. Мотивационный

3. Целеполагание

Чтение стихотворения

Соотнесение картинок со стихотворением

Определение цели урока

II. Основное содержание урока

10 минут

10 минут

10 минут

1. Систематизация грамматического материала.

2. Создание своих таблиц.

3. Защита своих рисунков.

Повторение образования и употребления «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be».

Работа с таблицами. Составление своих необычных таблиц.

Защита получившихся рисунков и таблиц.

III. Окончание урока

5 минуты

9. Подведение итогов, выставление отметок

Рефлексия


 

Ход урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Организационный этап

Цель:  настроить учащихся на учебную деятельность

Режим работы: 

Фронтальный

3 минуты

Слайд 1 

t1712716248aa.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Затем учащимся предлагается прочитать и перевести стихотворение построчно. При переводе появляются картинки.

Коммуникативные УУД: приветствуют учителя;  настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: осознают свою роль на уроке.

Познавательные УУД: читают пословицу, предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Личностные УУД: развитие желания приобретать новые знания.

Этап урока

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока

Цель: формирование умения понимать тему и цель урока из прочитанного задания


 


 

Режим работы: Фронтальный


 


 

2 минуты

Слайд 2

t1712716248ab.gif

Слайд 3

t1712716248ac.gif  

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Мотивирует учащихся на работу, предлагая уточнить, в каком времени построено стихотворение; вспомнить таблицы с грамматическим материалом.

Задает вопрос, о чем пойдет речь в дальнейшем на уроке, помогает ученикам сформулировать тему урока.

 

Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. 

Рассуждают, на какую тему предстоит работать. Формулируют тему и цель урока.

Коммуникативные УУД:  взаимодействуют с учителем во время беседы.

Регулятивные УУД: учатся формулировать проблему.

Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию.

Этап урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Режим работы: Фронтальный

Цель:

Вспомнить грамматический материал

Режим работы: групповой/фронтальный


 


 


 

2 минуты

Слайд 4

t1712716248ad.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Делит детей на 3 группы. Представляет слайд с таблицами, в которых есть названия грамматических тем. Учитель объясняет учащимся, что в процессе урока данные таблицы будут заполняться рисунками по теме урока.

 

Коммуникативные УУД:  взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдом, предлагают свои идей по теме.

Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; развивают умение делать выводы; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя.

Этап урока

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осмысление первого блока грамматического материала


 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке


 

Режим работы:

Групповой


 


 

 


 

8 минут

Слайд 5  

t1712716248ae.gif

Слайд 6

t1712716248af.gif

Слайд 7

t1712716248ag.gif

Слайд 8

t1712716248ah.gif

Слайд 9

t1712716248ai.gif

Слайд 10

t1712716248aj.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организует работу по повторению грамматики.

На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися.

Вся грамматика делится на 3 этапа: 1 – построение утверждений.

Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Учащиеся рассматривают варианты схем, таблиц и рисунков с предложенным грамматическим материалом. А затем пробуют нарисовать свои рисунки. Каждая группа пытается представить информацию так, как им удобнее и понятнее.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы.

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

Этап урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осмысление 2 блока грамматического материала

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке


 

Режим работы:

Групповой


 

8 минут

 

Слайд 11  

t1712716248ak.gif

Слайд 12

t1712716248al.gif

Слайд 13t1712716248am.gif

Слайд 14

t1712716248an.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организует работу по повторению грамматики.

На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися.

Вся грамматика делится на 3 этапа: 2 – построение отрицаний.

Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы.

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

Этап урока

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осмысление 3 блока грамматического материала

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке


 

Режим работы:

Групповой


 

8 минут

Слайд 15

t1712716248ao.gif

Слайд 16

t1712716248ap.gif

Слайд 17

t1712716248aq.gif

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организует работу по повторению грамматики.

На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися.

Вся грамматика делится на 3 этапа: 3 – построение вопросов.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме.

 

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение.

 

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

Этап урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

 


 

7 минут

Слайд 18

t1712716248ar.gif

 

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 

Организует работу по защите получившихся таблиц

 

Представить свои нестандартные таблицы.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме.

 

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение.

 

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы.

Этап урока

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Рефлексия учебной деятельности

Цель: осознание учащимися своей работы, самооценка результатов своей работы


 

2 минуты

Слайд 19

t1712716248as.gif

 

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

 

Предлагает оценить работу учащихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия)

Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля

Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению

 

Ссылки на материалы, использованные во время урока

https://vk.cc/cuF7NV

https://vk.cc/cuF8b0

https://vk.cc/cuF8eV

https://vk.cc/cuF8kh

https://vk.cc/cuF8p7

https://vk.cc/cuF8sZ

https://vk.cc/cuF8wh

https://vk.cc/cuF97x

https://vk.cc/cuF9fn

https://vk.cc/cuFcjn

https://vk.cc/cuFdk9

https://vk.cc/cuKya4

https://vk.cc/cuKyfd

https://vk.cc/cuKykZ

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.