12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сугерей Олеся Дмитриевна411 Россия, Новосибирская обл., г.Обь Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Заключительный урок обобщения и систематизации грамматического материала по теме «The Past Simple Tense»
Грамматика в схемах и таблицахPPTX / 2.47 Мб
/data/files/f1712716351.pptx (Грамматика в схемах и таблицах)«Грамматика в схемах и таблицах»
Предмет | Английский язык |
Учитель | Сугерей Олеся Дмитриевна |
Класс | 5 |
Возраст | 12 лет |
Тип школы | общеобразовательная |
УМК | «Spotlight» |
Время | 40 минут |
Тема урока | «Грамматика в схемах и таблицах» |
Программный модуль | Систематизация грамматического материала по теме «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be» |
Место урока в плане | заключительный |
Тип урока | комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала |
Режим работы | фронтальный, групповой |
Цель | Систематизация грамматического материала |
Задачи | Обобщить ранее изученный материал по теме «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be». Развивать внимания, воображения и памяти учащихся. Формировать умение работать в группах. Воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику. |
Формируемые УУД | Личностные: умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности, преодолевать их, не бояться сделать ошибку. Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция. Познавательные: осознавать цели и задачи при построении устного высказывания; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; успешно работать в группе сверстников. |
Ресурсы: основные
дополнительные | кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint; карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, грамматические словари учащихся |
План урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
I. Начало урока 5 минут | 1. Организационный 2. Мотивационный 3. Целеполагание | Чтение стихотворения Соотнесение картинок со стихотворением Определение цели урока |
II. Основное содержание урока 10 минут 10 минут 10 минут | 1. Систематизация грамматического материала. 2. Создание своих таблиц. 3. Защита своих рисунков. | Повторение образования и употребления «The Past Simple Tense смысловых глаголов и глагола to be». Работа с таблицами. Составление своих необычных таблиц. Защита получившихся рисунков и таблиц. |
III. Окончание урока 5 минуты | 9. Подведение итогов, выставление отметок | Рефлексия |
Ход урока
| Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Организационный этап Цель: настроить учащихся на учебную деятельность Режим работы: Фронтальный | 3 минуты | Слайд 1 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Затем учащимся предлагается прочитать и перевести стихотворение построчно. При переводе появляются картинки. | Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; настраиваются на работу. Регулятивные УУД: осознают свою роль на уроке. Познавательные УУД: читают пословицу, предполагают, о чем пойдет речь на уроке. Личностные УУД: развитие желания приобретать новые знания. | |
Этап урока | Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока Цель: формирование умения понимать тему и цель урока из прочитанного задания
Режим работы: Фронтальный |
2 минуты | Слайд 2 Слайд 3
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Мотивирует учащихся на работу, предлагая уточнить, в каком времени построено стихотворение; вспомнить таблицы с грамматическим материалом. Задает вопрос, о чем пойдет речь в дальнейшем на уроке, помогает ученикам сформулировать тему урока.
| Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Рассуждают, на какую тему предстоит работать. Формулируют тему и цель урока. Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы. Регулятивные УУД: учатся формулировать проблему. Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию. | |
Этап урока |
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Режим работы: Фронтальный Цель: Вспомнить грамматический материал Режим работы: групповой/фронтальный |
2 минуты | Слайд 4 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Делит детей на 3 группы. Представляет слайд с таблицами, в которых есть названия грамматических тем. Учитель объясняет учащимся, что в процессе урока данные таблицы будут заполняться рисунками по теме урока.
| Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдом, предлагают свои идей по теме. Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; развивают умение делать выводы; учатся устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя. | |
Этап урока |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Осмысление первого блока грамматического материала
Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: Групповой
|
8 минут | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организует работу по повторению грамматики. На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися. Вся грамматика делится на 3 этапа: 1 – построение утверждений. | Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Учащиеся рассматривают варианты схем, таблиц и рисунков с предложенным грамматическим материалом. А затем пробуют нарисовать свои рисунки. Каждая группа пытается представить информацию так, как им удобнее и понятнее. Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы. Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. | |
Этап урока |
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Осмысление 2 блока грамматического материала Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: Групповой |
8 минут
| Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организует работу по повторению грамматики. На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися. Вся грамматика делится на 3 этапа: 2 – построение отрицаний. | Познавательные УУД: развивают умения понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы. Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. | |
Этап урока |
Время |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Осмысление 3 блока грамматического материала Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке
Режим работы: Групповой |
8 минут | Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организует работу по повторению грамматики. На доске появляются слайды с кусочками грамматического материала. Учитель объясняет каждый слайд, предлагает нарисовать не стандартные таблицы, а представить грамматику в виде рисунков. Так, чтобы она легче запоминалась учащимися. Вся грамматика делится на 3 этапа: 3 – построение вопросов. | Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме.
Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение.
Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. | |
Этап урока |
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
7 минут | Слайд 18
|
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Организует работу по защите получившихся таблиц
| Представить свои нестандартные таблицы. Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме.
Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение.
Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя. Личностные УУД: формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы. |
Этап урока |
Время | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание учащимися своей работы, самооценка результатов своей работы |
2 минуты | Слайд 19 |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Предлагает оценить работу учащихся на уроке. Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия) Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению |
Ссылки на материалы, использованные во время урока