Гражданско - патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на уроках английского языка Учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 41 им. В. В. Сизова» г. Курска Дроздова Евгения Владиславовна
Иоганн Вольфганг фон Гёте «Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном».
Изучение иностранного языка влияет на человека: речь интересы мировоззрение мышление отношение к родному языку отношение к семье отношение к Отечеству
«Иностранный язык» – средство познания, способствующее самореализации, развитию универсальный учебных действий и умения работать с информацией.
«Иностранный язык» – одно из средств воспитания гражданина, патриота, развивающее национальное самосознание.
«Иностранный язык» – механизм межкультурной коммуникации, способствующий взаимопониманию между людьми из разных стран.
What is your name? How old are you? Where are you from? Where do you belong? When do you have breakfast, lunch or dinner? What do you like to do in your free time? What would you like to be in your future? What traits of character do you appreciate in your friends?
Федеральная рабочая программа основного общего образования по английскому языку Гражданское воспитание Патриотическое воспитание Неприятие любых форм экстремизма, дискриминации Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, родного края, народов России Представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе Ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам, и трудовым достижениям народа Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны Уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране Понимание роли различных социальных институтов в жизни человека
Язык саморазвитие любовь к Родине культурное развитие семейные ценности
язык отбор учебного содержания любовь к Родине семейные ценности культурное развитие саморазвитие
УМК по английскому языку «Английский в фокусе» (“Spotlight”)
What do you know about the geographical position of our country? What seas and oceans is Russia washed by? How many seas and oceans is Russia washed by? What countries does Russia border on?
Тема Личный опыт Формирование эмоционально-личностного отношения к изучаемой теме Формирование гражданской идентичности
Федеральная рабочая программа основного общего образования по английскому языку Темы 5 класса Темы 9 класса Моя семья (члены моей семьи). Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: Рождество и Новый год). Моя семья (представление членов моей семьи). Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения). Моя семья (наши любимые занятия, проводим время вместе). Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства). Семейные праздники и традиции (день рождения, Новый год). Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому, распределение домашних обязанностей). Моя семья (семейные праздники в разных странах). Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье). Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов).
Темы для 9 класса: разносторонние направленные на решение разного плана внутренних и внешних противоречий направленные на расширение кругозора
Темы для 9 класса: в большей степени, направлены на развитие самосознания и ответственного отношения к себе, своей семье, друзьям, родному городу, окружающему миру и своей стране требуют обратной связи, обсуждения, полемики
Вопросы Речевые ситуации Ролевые игры Проблемные задания Активная гражданская позиция
урок-викторина урок-исследование урок-экскурсия урок-конференция урок-игра (ролевая, настольная, карточная) урок-спектакль урок-лекция урок-защита проекта урок самоуправления