Гражданско-патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями
Гражданско-патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями. Подготовила воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат» Курбатова Татьяна Александровна.
«Воспитание гражданина невозможно ,если не прививать малому человеку патриотические чувства» В.А.Сухомлинский Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которое обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности.
Моя цель — организация системы патриотического воспитания и решение проблем личностного развития «особенных» детей через приобщение их к историческому, культурному наследию, к праздникам, традициям республики Марий Эл, а затем и России в целом. В числе приоритетных задач выступают воспитание чувства привязанности к своему родному селу, уважение к людям, которые живут и трудятся в нем; расширение кругозора детей на основе музейного материала, доступного их пониманию.
Основные направления гражданско-патриотического воспитания: Историко-краеведческое; Военно-патриотическое; Гражданско-правовое; Духовно-нравственное; Спортивно-патриотическое.
Формы гражданско-патриотического воспитания: Выставка творческих работ праздники Коллективно-творческое дело Игры, конкурсы, викторины Встречи с знаменитыми земляками, участниками войны Беседы, классные часы, часы Мужества Чтение художественной литературы Просмотр фильмов на военную тематику
Открытый классный час «Россия -мой дом»
Инсценирование военных песен
Участие в праздниках.
Акции «Память»
Смотр строя и песни.
Встречи с представителями следственного комитета, уголовного розыска,ПДН.
Результаты участия в конкурсах.