Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами внедрения технологии музейной педагогики

4
0
Материал опубликован 24 August 2020

ГРАЖДАНСКО_ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

В.А. Потыльцина,

воспитатель МАДОУ №60 корпус 2 г. Томска

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования – воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна потому, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа.

Законом РФ «Об образовании» (разд.1, ст.2) определены принципы государственной политики в области образования, провозгласившие гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, обеспечивающие защиту и развитие ребенка системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей. Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» патриотическое воспитание дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования и воспитания.

Накопленный за последние годы педагогический опыт нашего коллектива в реализации гражданско-патриотического воспитания дошкольников сегодня нуждается в идейном обновлении и определении перспективных направлений развития дошкольного образования в учреждении. Одним из направлений может выступить формирование представлений о малой родине и Отечестве, через внедрение технологии музейной педагогики. Многие государственные документы, в том числе и принятая Концепция развития российского образования до 2020 года, ориентированы на инновационное развитие всех сфер общества.

Так, изменение облика современного общества и, в целом, социокультурной ситуации привели к тому, что вместе с ними изменились и требования к человеку образованному. В постиндустриальную эпоху востребованными качествами являются не, сколько образованность человека (человек знающий), сколько его умение «играть» этим знанием, критически осмысливать эту информацию, уходить от стереотипов и предлагать новое решение в зависимости от проблемной ситуации. Иначе видится и процесс развития человека: формирование способности решать жизненные вопросы в ситуации неопределённости, выстраивать конструктивную коммуникацию с другими социальными субъектами, творчески осваивать окружающий мир. Реализация патриотического воспитания детей дошкольного возраста, влечёт за собой пересмотр профессиональных знаний и умений. В этой связи актуализируются вопросы, связанные с профессиональной подготовленностью педагогов, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Исходя из вышесказанного, мы определили цели и задачи.

Цели: Создание условий для внедрения технологии музейной педагогики в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Осуществить теоретический анализ современных инновационных технологий в педагогике.

2. Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по данной теме.

3. Внедрить новые, оригинальные формы и методы гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Определение особенностей формирования представлений о малой родине и Отечестве в условиях образовательного процесса в детском саду.

5. Активизация познавательных интересов детей, расширение представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных и мировых традициях и праздниках.

6. Включение детей в систему социальных отношений, способствующих овладению способами и средствами общения с окружающими детьми.

7. Сконструировать практико-ориентированную модель процесса формирования основ гражданской культуры дошкольников на основе компетентностного подхода и экспериментально проверить её эффективность.

По данной теме была собрана и изучена методико-педагогическая литература; разработано перспективное планирование по работе с детьми в НОД и режимных моментах; обновлена развивающая среда, внедрены инновационные подходы по развитию познавательной деятельности дошкольников.

Анализ педагогической литературы позволил нам утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблем нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Кроме того, сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Формируя у детей представления о малой Родине, мы не только расширяем их

знания, обогащаем словарный запас, развиваем память, зрительное восприятие,

пространственное наглядно-действенное мышление, творческое воображение, но и учим любить, беречь и гордится ей.

Методические программы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – Москва: Мозаика-синтез, 2010.

Методические пособия:

1. Алешина, Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание): конспекты занятий / Н. В. Алешина. – Москва : УЦ Перспектива, 2011.

2. Алёшина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алёшина. – Москва: ЦГЛ, 2004.

3. Комарова, Т. С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина. – Москва: Мозаика-Синтез, 2010.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.