Предварительный просмотр презентации

Русский язык 6 класс

Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных . - Как называется изменение существительных по падежам? -Что нового узнали о склонении?

Практическая разминка на площад…, по алле…, у печ…, в полици…, у Наталь…, по привычк…, в паспорт…, на заняти…, по глупост…

Практическая разминка Практическая разминка Практическая разминка и е и и и е е и и ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2»

Практическая разминка Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания. Легк.. тюль ароматн.. кофе красив.. фойе удобн.. купе дорог.. шампунь вкусн.. брокколи полноводн.. Миссисипи

Практическая разминка ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» Легкий тюль(м.р) Ароматное кофе(ср.р) красивое фойе(ср.р) удобное купе(ср.р.) дорогой шампунь(м.р.) вкусная брокколи(ж.р.) полноводная Миссисипи(ж.р)

Вот подходит к детворе, Затевает драку, Все боятся во дворе Так … забияку. Такого забияку? Такую забияку?

Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или о девочке? «Умница!» - сказала мама. «Что же ты за непоседа!» – воскликнула бабушка.

Тема урока «Имена существительные общего рода»

Цели урока: Знать: какие имена существительные называются именами существительными общего рода. Уметь: употреблять имена существительные общего рода в речи.

«Третий лишний» Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполнения задания, отметив знаком «+» или «-» каждое задание работы. Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более неверных ответов – «2» Имена существительные общего рода (обозначают лиц как женского, так и мужского пола) работяга молодчина вояка забияка злюка Маша Ваня плакса непоседа выскочка сирота неряха Маша – ужасная соня. Ваня – ужасный соня.

Игра «Кто такой, кто такая?» Отгадайте слово по его лексическому значению Тихий, смирный человек Неграмотный человек Тот, кто подлизывается к кому-нибудь Человек, который всегда жалуется, ябедничает - Какого рода эти существительные?

Отдохнём Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка. На четыре- три кивка. Пять- руками помахать. Шесть- тихо сесть.

Выпишите имена существительные общего рода Носок, забияка, вестибюль, фамилия, растяпа, тюль , мышь , непоседа, рояль, стража , умница , врач, учитель

ОЦЕНИ СЕБЯ! Нет ошибок – «5» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» Проверь себя: забияка растяпа непоседа умница

Слова, обозначающие профессии, род занятий: Запомнить: М. Р. врач□, инженер□, директор□ (независимо от пола лица!) прил. -ЫЙ -ИЙ -ОЙ Дежурный врач Петрова выписала рецепт. Дежурный врач Петров выписал_ рецепт.

Серьёзн…профессор Семенов спешил… на лекцию. Серьёзн… профессор Семенова спешил… на лекцию. Важн…директор Смирнов сидел… в кабинете. Важн…директор Смирнова сидел… в кабинете.


Закончите предложение : - Сегодня я узнала… - Было трудно… - Теперь я могу… - Я поняла… - У меня получилось… - Было интересно… - Мне захотелось…
Потамошнева Наталья Алексеевна
Марчук Наталья Павловна