12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Егорова Наталия Алексеевна59 Россия, Владимирская обл. Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода»
Автор УМК: М.В.Панов
Тема урока: «Имена существительные общего рода»
Учитель Егорова НА.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование понятия существительные общего рода через исследование языкового материала
Задачи урока
Освоить понятие «существительные общего рода» и особенности употребления их в речи
Освоить грамматические признаки существительных общего рода
Опознавать существительные общего рода и уместно употреблять их в речи
Ожидаемые результаты:
Предметные: научиться распознавать существительные общего рода и правильно употреблять их в речи
Метапредметные: научиться самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Личностные: уметь проводить анализ языкового материала; уметь проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью и речью окружающих
Технические средства: компьютер, распечатка дидактических материалов, иллюстрации
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к планируемым результатам | Планируемые результаты |
Оргмомент | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | Вводная беседа. Пожелание совместной плодотворной работы | проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности | |
Мотивация | Слушают, выявляют затруднение | Ставит проблемный вопрос: определить род существительного сладкоежка | - любители вы сладкое? - в одном дворе гуляли мальчик Петя и девочка Лиза. Вдруг кого-то позвали: «Сладкоежка, иди домой!» И Петя, и Лиза подумали, что зовут именно его, и побежали по домам. А как думаете вы, к мужскому или женскому роду относится слово сладкоежка? | построение понятных для собеседника высказываний |
Целепо- лагание | Осознавая затруднение, формулируют цель исследования языкового материала | приглашает к расследованию при помощи учебника | Изучить материал параграфа | научатся самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи |
Изучение нового материала | Читают материал учебника (параграф 54). Соотносят правило со своим ответом. Называют грамматические признаки существительных общего рода | Организует работу класса, наблюдая за ходом работы учащихся | Прочитать 1-ую часть правила Подтвердить или опровергнуть гипотезы? | Научатся проводить анализ языкового материала, соотносить свои мысли с научными знаниями |
Закрепление | Работают с карточками, находят существительные общего рода по грамматическим признакам, | Консультирует учащихся | Выписать существительные общего рода: Соня Лежебока Мама Забияка | Усвоят грамматические признаки существительных общего рода и способы их распознавания. |
Выбирают правильное сочетание существительного общего рода с прилагательным | Установите соответствия: правильно - неправильно Коля – круглая сирота Коля – круглый сирота | Научатся согласовывать сущ.общего рода с зависимыми прилагательными | ||
Анализируют языковой материал словаря и соотносят написанное с прочитанным | Организует лексическую работу | Известно, что у А.С.Пушкина в Лицее было прозвище егоза. Как вы думаете, почему? Проверьте значение этого слова по словарю, сначала записав свою версию | Научатся проводить анализ языкового материала, соотносить свои мысли с научными знаниями | |
составляют текст с использованием изученного материала | Консультирует учащихся | Рассмотрите картинки и расскажите об известных вам литературных героях, которым свойственно одно из таких качеств: зазнайка, лежебока, сладкоежка, ябеда и т.п., - используя раздаточный материал | Научатся излагать свои мысли в устной и письменной форме | |
Домашнее задание | Проводят самооценку и выбирают домашнее задание | Предлагает общее задание и на выбор: Кто понял материал сегодняшнего урока на «5», тот попробует сразу выполнить вторую часть упражнения, а кто ещё не вполне уверен в своих силах, тот сделает первую часть | Переписать предложения, вставляя пропущенные окончания. Списать предложения, заменив в тексте мужские имена на женские и наоборот. Задание для всех: составить памятку (буклет) для учащихся нашей школы о правилах сочетания прилагательных с существительными типа врач, директор. Обязательно иллюстрируйте примерами | Научатся анализировать языковой материал, свободно и правильно излагать свои мысли |
Контроль | Проводят самопроверку /взаимопроверку творческих работ | Контролирует выполнение, советует, даёт комментарий, дающий надежду: "Как я рад!", | Прочитать свои сочинения | Научатся проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью и речью окружающих |
Рефлнксия | Заканчивают предложение: Сегодня я научился… Мне было легко… Я испытывал затруднения | Организует работу по самооценке, даёт начало предложений, анализирует ответы детей | Научатся проводить самооценку |