Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Имена существительные общего рода»

8
2
Материал опубликован 4 June 2017 в группе

Автор УМК: М.В.Панов

Тема урока: «Имена существительные общего рода»

Учитель Егорова НА.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование понятия существительные общего рода через исследование языкового материала

Задачи урока

Освоить понятие «существительные общего рода» и особенности употребления их в речи

Освоить грамматические признаки существительных общего рода

Опознавать существительные общего рода и уместно употреблять их в речи

Ожидаемые результаты:

Предметные: научиться распознавать существительные общего рода и правильно употреблять их в речи

Метапредметные: научиться самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: уметь проводить анализ языкового материала; уметь проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью и речью окружающих

Технические средства: компьютер, распечатка дидактических материалов, иллюстрации

Этапы урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к планируемым результатам

Планируемые результаты

Оргмомент

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к уроку

Вводная беседа. Пожелание совместной плодотворной работы

 

проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Мотивация

Слушают, выявляют затруднение

Ставит проблемный вопрос: определить род существительного сладкоежка

- любители вы сладкое?

- в одном дворе гуляли мальчик Петя и девочка Лиза. Вдруг кого-то позвали: «Сладкоежка, иди домой!» И Петя, и Лиза подумали, что зовут именно его, и побежали по домам.

А как думаете вы, к мужскому или женскому роду относится слово сладкоежка?

построение понятных для собеседника высказываний

Целепо-

лагание

Осознавая затруднение, формулируют цель исследования языкового материала

приглашает к расследованию при помощи учебника

Изучить материал параграфа

научатся самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые учебные задачи

Изучение нового материала

Читают материал учебника (параграф 54). Соотносят правило со своим ответом. Называют грамматические признаки существительных общего рода

Организует работу класса, наблюдая за ходом работы учащихся

Прочитать 1-ую часть правила Подтвердить или опровергнуть гипотезы?

Научатся проводить анализ языкового материала, соотносить свои мысли с научными знаниями

Закрепление

Работают с карточками, находят существительные общего рода по грамматическим признакам,

Консультирует учащихся

Выписать существительные общего рода:

Соня

Лежебока

Мама

Забияка

Усвоят грамматические признаки существительных общего рода и способы их распознавания.

Выбирают правильное сочетание существительного общего рода с прилагательным

Установите соответствия: правильно - неправильно

Коля – круглая сирота

Коля – круглый сирота

Научатся согласовывать сущ.общего рода с зависимыми прилагательными

Анализируют языковой материал словаря и соотносят написанное с прочитанным

Организует лексическую работу

Известно, что у А.С.Пушкина в Лицее было прозвище егоза. Как вы думаете, почему? Проверьте значение этого слова по словарю, сначала записав свою версию

Научатся проводить анализ языкового материала, соотносить свои мысли с научными знаниями

составляют текст с использованием изученного материала

Консультирует учащихся

Рассмотрите картинки и расскажите об известных вам литературных героях, которым свойственно одно из таких качеств: зазнайка, лежебока, сладкоежка, ябеда и т.п., - используя раздаточный материал

Научатся излагать свои мысли в устной и письменной форме

Домашнее задание

Проводят самооценку и выбирают домашнее задание

Предлагает общее задание и на выбор: Кто понял материал сегодняшнего урока на «5», тот попробует сразу выполнить вторую часть упражнения, а кто ещё не вполне уверен в своих силах, тот сделает первую часть

Переписать предложения, вставляя пропущенные окончания. Списать предложения, заменив в тексте мужские имена на женские и наоборот.

Задание для всех: составить памятку (буклет) для учащихся нашей школы о правилах сочетания прилагательных с существительными типа врач, директор. Обязательно иллюстрируйте примерами

Научатся анализировать языковой материал, свободно и правильно излагать свои мысли

Контроль

Проводят самопроверку /взаимопроверку творческих работ

Контролирует выполнение, советует, даёт комментарий, дающий надежду:

"Как я рад!", 
"Я так расстроен (огорчен, подавлен, убит)...",
"Как же ты меня удивил...", 
"Я знаю, что ты можешь больше", 
"Передай маме, что я в восторге (опечален)...", 
"Ты просто золото!", 
"Я в тебе не сомневался!",
"Ты сам себя не знал" и т.д

Прочитать свои сочинения

Научатся проводить самооценку на основе наблюдения за собственной речью и речью окружающих

Рефлнксия

Заканчивают предложение:

Сегодня я научился…

Мне было легко…

Я испытывал затруднения

Организует работу по самооценке, даёт начало предложений, анализирует ответы детей

 

Научатся проводить самооценку

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

11 August 2017

Похожие публикации