Конспект урока по биологии по тебе «Шляпочные грибы»

0
0
Материал опубликован 3 December 2015

Шляпочные грибы

Цели урока:

1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;

Предполагаемые результаты:

Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов

Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.

Тип урока: изучение нового материала,.

Содержательная часть урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке.

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

2. Актуализация

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты.

Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы.

Утверждения:

1. грибы поглощают пищу путём всасывания +

2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+

3. хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+

4.грибы относят к царству растения-

5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека-

Отвечают на вопросы

Работа в тетради.

Работают в паре.

Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата

( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: оценка действий партнёра.

3. Мотивация

ответить на загадку.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
 
Нет головы.

Заслушать ответы учащихся

огласить тему урока.

Предполагаемый ответ:

 

4. Изучение нового материала.

Формулируем тему и цель урока .

Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Инструктивная карта:

1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенек и шляпку.

2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.

3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые?

2.Грибы трубчатые и пластинчатые

3.Образование спор.

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов.

Слайд: ведьмины круги

Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правиль­ной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и по­шло по свету название — «ведьмины круги».

Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям моло­дой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница по­требляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минераль­ных, и воды, особенно во время образова­ния плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.

Симбиоз грибов и растений

Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой.

Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз)

Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза)

Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать)

Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева.

Слайд: симбиоз

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
 
А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

5. Грибы съедобные и ядовитые.

- Что вы знаете о съедобных грибах?

- Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах?

- Какие грибы нельзя употре­блять в пищу?

- Какой гриб считают самым ядовитым?

Грибы

/ \

Съедобные ядовитые

? ?

Самостоятельная работа: рис 44,45

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение)

Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить

воспроизведите, что запомнили.

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели.

Анализ текста в учебнике стр.70-71

Самостоятельная работа.

Слайд

анализ

Рис.43

Проговаривают определение вслух

слайд

Самостоятельная работа: по ходу заполнять схему.

Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:
владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные, логические:
синтез как составление целого из частей;

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации.,

умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

5. Первичное закрепление

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы

Вопросы в конце параграфа14

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

6. Рефлексия учебной деятельности

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности.

7. Домашнее задание

1. В учебнике п 14, вопрос №6.

2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор . пеницилл.

 

Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок не отличается оригинальностью, креативностью, инновационностью. Структура урока выдержана, но можно разнообразить формы и методы закрепления.Содержание учебного материала не отличается содержанием интересных фактов, а ведь такой интересный материал. Урок носит практическую направленность. Немного больше внимания можно уделить оказанию первой медицинской помощи при отравлении. Хороший урок. Спасибо.

5 February 2016

Структура урока выдержана. Чередование различных элементов урока.

7 February 2016