Урок биологии в 5 классе на тему «Шляпочные грибы»

0
0
Материал опубликован 2 November 2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Биология 5 класс
Тема урока: «Шляпочные грибы»

Ф.И.О.

Фролова Светлана Николаевна

Занимаемая должность

учитель биологии

ОО

Филиал МБОУ Мурзицкой СШ – Кочетовская ОШ

Предмет

биология

Класс

5

Раздел темы и номер урока в ней

Раздел 3 «Царство Грибы».

Урок № 2

Учебник

В. В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.5 класс:

- М.: Дрофа, 2016 год.

Цель: расширить знания учащихся о многообразии шляпочных грибов и их отличии от других представителей царства.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о многообразии грибов, их строении и значении в природе и жизни человека.

Развивающие: продолжать развитие познавательного интереса детей к объектам живой природы.

Воспитательные: сформировать необходимость получения знаний о грибах для применения их в повседневной жизни.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

Научиться работать в группе;

Осознание неполноту имеющихся знаний для развития интереса к окружающему миру.

Регулятивные УУД:

Уметь находить правильное решение сложившейся проблемы;

Искать способы достижения поставленных целей;

Работать в тесной связи с одноклассниками и учителем.

Коммуникативные УУД:

Научиться самому взаимодействовать с одноклассниками;

Уметь прислушиваться и понимать своих одноклассников.

Познавательные УУД:

Уметь самостоятельно найти необходимую информацию на страницах учебника;

Научиться рассуждать логически.

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

- строение и многообразие шляпочных грибов;

- отличие шляпочных грибов от других представителей царства;

- размножение грибов

уметь:

- отличить шляпочные грибы от других грибов;

- отличать ядовитые грибы от съедобных;

- давать понятие следующим терминам: грибница, симбиоз, спора, плодовое тело.

Личностные:

- подготовить детей к самообразованию и саморазвитию;

- научить с ответственностью подходить к выполнению порученных заданий.

Метапредметные:

- научиться ставить учебную задачу;

- выделять главную мысль и существенные понятия;

- сравнивать живые объекты между собой;

- оценивать собственные достижения и достижения других детей.

Ресурсы:

Основные: ПК, мультимедийный проектор с экраном, учебник, тетрадь.

Дополнительные: таблица «Строение гриба», раздаточный материал «Размножение грибов», иллюстрация «Съедобные и несъедобные грибы», муляжи грибов, презентация «Симбиоз».

Тип урока: познавательный (изучение нового материала).

Методы:

-проблемно-поисковый;

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Формы организации УД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.

Технологическая карта урока

«Шляпочные грибы»

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельности учеников

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

результаты

1. Организационный

момент

Приветствие.

Самостоятельно ­проверяют готовность к занятию.

 

Самоконтролирование учебной деятельности

 

2. Актуализация знаний

Задает вопросы учащимся:

1)Какие грибы вы знаете?

2)Откуда берутся грибы под деревьями?

3)Какие грибы нельзя собирать?

Дают ответы на озвученные вопросы, используя имеющиеся знания с навыками.

Обобщение имеющихся сведений о грибах.

1. Высказывание собственных мнений.

2. Оценивание знаний других детей.

Осмысливание темы занятия.

3. Изучение нового материала

1. Строение плодового тела грибов.

Проблемная ситуация:

«Почему шляпочные грибы именуют шляпочными?»

Организация работы в группах по парам. Стр. 70-71 учебника.

Вопросы:

Что такое грибница?

Где она находится?

Чем пластинчатые грибы отличаются от трубчатых?

2.Размножение грибов. Рассказ учителя с использованием раздаточного материала «Размножение грибов».

Симбиоз растений с грибами.

Вопрос ребятам: «Почему грибы растут около деревьев?» Демонстрация презентации «Симбиоз»

Изучение съедобных и несъедобных шляпочных грибов

Работа с иллюстрацией «Съедобные и несъедобные грибы», сопровождающаяся рассказом учителя и дополнениями учеников, просмотр муляжей грибов.

Работа в парных группах с текстом и иллюстрациями учебника, а также таблицей «Строение гриба».

Зарисовывание составленной из раздаточного материала схемы размножения грибов.

Анализ текста с.72-73. Заполняют схему в тетради схему «Симбиоз».

Знакомятся с многообразием шляпочных грибов. Запоминают какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Учащиеся делают выводы о том, какие грибы можно собирать, а какие - нельзя.

Умение различать части гриба и их особенности, а также называть пластинчатые и трубчатые грибы.

1. Корректировка имеющихся знаний.

2. Высказывание собственных мнений и способов решения проблемной ситуации.

3. Поиск новой информации.

4. Участие в сов­местной деятель­ности.

Ответственное отношение к решению имеющейся проблемной ситуации; осознание значимости каждого жи­вого организма; уважительное отношение к дру­гим людям.

3.

Изучение нового материала

1. Строение плодового тела грибов.

Проблемная ситуация:

«Почему шляпочные грибы именуют шляпочными?»

Организация работы в группах по парам. Стр. 70-71 учебника.

Вопросы:

Что такое грибница?

Где она находится?

Чем пластинчатые грибы отличаются от трубчатых?

2.Размножение грибов. Рассказ учителя с использованием раздаточного материала «Размножение грибов».

Симбиоз растений с грибами.

Вопрос ребятам: «Почему грибы растут около деревьев?» Демонстрация презентации «Симбиоз»

Изучение съедобных и несъедобных шляпочных грибов

Работа с иллюстрацией «Съедобные и несъедобные грибы», сопровождающаяся рассказом учителя и дополнениями учеников, просмотр муляжей грибов.

Работа в парных группах с текстом и иллюстрациями учебника, а также таблицей «Строение гриба».

Зарисовывание составленной из раздаточного материала схемы размножения грибов.

Анализ текста с.72-73. Заполняют схему в тетради схему «Симбиоз».

Знакомятся с многообразием шляпочных грибов. Запоминают какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Учащиеся делают выводы о том какие грибы можно собирать, а какие - нельзя.

Умение различать части гриба и их особенности, а также называть пластинчатые и трубчатые грибы.

1. Корректировка имеющихся знаний.

2. Высказывание собственных мнений и способов решения проблемной ситуации.

3. Поиск новой информации.

4. Участие в сов­местной деятель­ности.

Ответственное отношение к решению имеющейся проблемной ситуации; осознание значимости каждого жи­вого организма; уважительное отношение к дру­гим людям.

4. Физкультминутка

Выполняет с учениками физические упражнения:

(Руки на столе перед грудью согнуты в локтях)

Наши пальчики проснулись.

(Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены)

С добрым утром!

(Пальцы рук переплести (рукопожатие)

Потянулись, потянулись, потянулись.

(Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться)

Стали дружно умываться.

(Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание)

Полотенцем вытираться.

Повторяют действия учителя.

 

Учатся переключаться на другие виды деятельности

Формирование представления о значении физминуток на уроке

5.

Закрепление изученного материала

Проверяет уровень полученных учащимися знаний с помощью заданий в рабочих тетрадях.

Обобщают и систематизируют полученные знания при выполнении заданий

Обобщают и структурируют полученную информацию.

Оценивют результаты своей деятельности и работу одноклассников на уроке.

Самооценка результатов классной работы.

6. Итоги урока.

Рефлексия

Разъяснение работы по оцениванию урочной деятельности на основе «Рефлексивной мишени».

Оценивание классной работы по направлениям:

«Деятельность учителя», «Работа в группе», «Моё настроение», «Моя деятельность».

   

Устанавление связей цели урока и средствами ее достижения

7. Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Осмысливают полученное задание.

     

3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.