12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Светлана Николаевна114 Учить и учиться! Россия, Нижегородская обл., Сеченово |
Урок «Шляпочные грибы», 5 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Биология 5 класс
Тема урока: «Шляпочные грибы»
Ф.И.О. | Фролова Светлана Николаевна |
Занимаемая должность | учитель биологии |
ОО | Филиал МБОУ Мурзицкой СШ – Кочетовская ОШ |
Предмет | биология |
Класс | 5 |
Раздел темы и номер урока в ней | Раздел 3 «Царство Грибы». Урок № 2 |
Учебник | В. В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения.5 класс: - М.: Дрофа, 2016 год. |
Цель: расширить знания учащихся о многообразии шляпочных грибов и их отличии от других представителей царства.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о многообразии грибов, их строении и значении в природе и жизни человека.
Развивающие: продолжать развитие познавательного интереса детей к объектам живой природы.
Воспитательные: сформировать необходимость получения знаний о грибах для применения их в повседневной жизни.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
Научиться работать в группе;
Осознание неполноту имеющихся знаний для развития интереса к окружающему миру.
Регулятивные УУД:
Уметь находить правильное решение сложившейся проблемы;
Искать способы достижения поставленных целей;
Работать в тесной связи с одноклассниками и учителем.
Коммуникативные УУД:
Научиться самому взаимодействовать с одноклассниками;
Уметь прислушиваться и понимать своих одноклассников.
Познавательные УУД:
Уметь самостоятельно найти необходимую информацию на страницах учебника;
Научиться рассуждать логически.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- строение и многообразие шляпочных грибов;
- отличие шляпочных грибов от других представителей царства;
- размножение грибов
уметь:
- отличить шляпочные грибы от других грибов;
- отличать ядовитые грибы от съедобных;
- давать понятие следующим терминам: грибница, симбиоз, спора, плодовое тело.
Личностные:
- подготовить детей к самообразованию и саморазвитию;
- научить с ответственностью подходить к выполнению порученных заданий.
Метапредметные:
- научиться ставить учебную задачу;
- выделять главную мысль и существенные понятия;
- сравнивать живые объекты между собой;
- оценивать собственные достижения и достижения других детей.
Ресурсы:
Основные: ПК, мультимедийный проектор с экраном, учебник, тетрадь.
Дополнительные: таблица «Строение гриба», раздаточный материал «Размножение грибов», иллюстрация «Съедобные и несъедобные грибы», муляжи грибов, презентация «Симбиоз».
Тип урока: познавательный (изучение нового материала).
Методы:
-проблемно-поисковый;
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Формы организации УД: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.
Технологическая карта урока
«Шляпочные грибы»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельности учеников | Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные результаты | УУД: 1.Регулятивные 2.Познавательные 3.Коммуникативные | Личностные результаты | |||
1. Организационный момент | Приветствие. | Самостоятельно проверяют готовность к занятию. | Самоконтролирование учебной деятельности | ||
2. Актуализация знаний | Задает вопросы учащимся: 1)Какие грибы вы знаете? 2)Откуда берутся грибы под деревьями? 3)Какие грибы нельзя собирать? | Дают ответы на озвученные вопросы, используя имеющиеся знания с навыками. | Обобщение имеющихся сведений о грибах. | 1. Высказывание собственных мнений. 2. Оценивание знаний других детей. | Осмысливание темы занятия. |
3. Изучение нового материала | 1. Строение плодового тела грибов. Проблемная ситуация: «Почему шляпочные грибы именуют шляпочными?» Организация работы в группах по парам. Стр. 70-71 учебника. Вопросы: Что такое грибница? Где она находится? Чем пластинчатые грибы отличаются от трубчатых? 2.Размножение грибов. Рассказ учителя с использованием раздаточного материала «Размножение грибов». Симбиоз растений с грибами. Вопрос ребятам: «Почему грибы растут около деревьев?» Демонстрация презентации «Симбиоз» Изучение съедобных и несъедобных шляпочных грибов Работа с иллюстрацией «Съедобные и несъедобные грибы», сопровождающаяся рассказом учителя и дополнениями учеников, просмотр муляжей грибов. | Работа в парных группах с текстом и иллюстрациями учебника, а также таблицей «Строение гриба». Зарисовывание составленной из раздаточного материала схемы размножения грибов. Анализ текста с.72-73. Заполняют схему в тетради схему «Симбиоз». Знакомятся с многообразием шляпочных грибов. Запоминают какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Учащиеся делают выводы о том, какие грибы можно собирать, а какие - нельзя. | Умение различать части гриба и их особенности, а также называть пластинчатые и трубчатые грибы. | 1. Корректировка имеющихся знаний. 2. Высказывание собственных мнений и способов решения проблемной ситуации. 3. Поиск новой информации. 4. Участие в совместной деятельности. | Ответственное отношение к решению имеющейся проблемной ситуации; осознание значимости каждого живого организма; уважительное отношение к другим людям. |
3. Изучение нового материала | 1. Строение плодового тела грибов. Проблемная ситуация: «Почему шляпочные грибы именуют шляпочными?» Организация работы в группах по парам. Стр. 70-71 учебника. Вопросы: Что такое грибница? Где она находится? Чем пластинчатые грибы отличаются от трубчатых? 2.Размножение грибов. Рассказ учителя с использованием раздаточного материала «Размножение грибов». Симбиоз растений с грибами. Вопрос ребятам: «Почему грибы растут около деревьев?» Демонстрация презентации «Симбиоз» Изучение съедобных и несъедобных шляпочных грибов Работа с иллюстрацией «Съедобные и несъедобные грибы», сопровождающаяся рассказом учителя и дополнениями учеников, просмотр муляжей грибов. | Работа в парных группах с текстом и иллюстрациями учебника, а также таблицей «Строение гриба». Зарисовывание составленной из раздаточного материала схемы размножения грибов. Анализ текста с.72-73. Заполняют схему в тетради схему «Симбиоз». Знакомятся с многообразием шляпочных грибов. Запоминают какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Учащиеся делают выводы о том какие грибы можно собирать, а какие - нельзя. | Умение различать части гриба и их особенности, а также называть пластинчатые и трубчатые грибы. | 1. Корректировка имеющихся знаний. 2. Высказывание собственных мнений и способов решения проблемной ситуации. 3. Поиск новой информации. 4. Участие в совместной деятельности. | Ответственное отношение к решению имеющейся проблемной ситуации; осознание значимости каждого живого организма; уважительное отношение к другим людям. |
4. Физкультминутка | Выполняет с учениками физические упражнения: (Руки на столе перед грудью согнуты в локтях) Наши пальчики проснулись. (Руки вверх, локти на столе, пальцы широко развести в стороны, напряжены) С добрым утром! (Пальцы рук переплести (рукопожатие) Потянулись, потянулись, потянулись. (Не разжимая пальцев, руки вверх, потянуться) Стали дружно умываться. (Ладошки трут друг друга, имитируя намыливание) Полотенцем вытираться. | Повторяют действия учителя. | Учатся переключаться на другие виды деятельности | Формирование представления о значении физминуток на уроке | |
5. Закрепление изученного материала | Проверяет уровень полученных учащимися знаний с помощью заданий в рабочих тетрадях. | Обобщают и систематизируют полученные знания при выполнении заданий | Обобщают и структурируют полученную информацию. | Оценивют результаты своей деятельности и работу одноклассников на уроке. | Самооценка результатов классной работы. |
6. Итоги урока. Рефлексия | Разъяснение работы по оцениванию урочной деятельности на основе «Рефлексивной мишени». | Оценивание классной работы по направлениям: «Деятельность учителя», «Работа в группе», «Моё настроение», «Моя деятельность». | Устанавление связей цели урока и средствами ее достижения | ||
7. Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Осмысливают полученное задание. |
3