Родительское собрание на тему «Групповая консультация родителей первоклассников по итогам изучения адаптационного периода с универсальными рекомендациями»
Групповая консультация
родителей первоклассников
по итогам изучения адаптационного периода
с универсальными рекомендациями
В Вашей семье произошло важное событие - ваш ребенок первоклассник. И главная задача родителей совместно с педагогами - так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. А также обеспечить благополучную адаптацию к новым условиям жизни, принципиально новому виду деятельности, к новым требованиям. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны.
Запомните и введите в свою жизнь несколько не хитрых, но очень полезных правил!
В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах (не поощрять материально, одобрение и похвала родителей должны быть большим стимулом, чем материальные ценности).
Завести дневник достижений и поощрений, где ежедневно вести записи всех положительных действий. Щедро поощрять морально за достижения, успехи. На положительном делать акцент больше, чем на отрицательном;
Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя», говорите сдержанно, спокойно и мягко.
Давайте ребёнку только одно задание на определённый участок времени, чтобы он мог его завершить.
Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, раскрашивание, чтение).
Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнение домашнего задания и сна должно соответствовать этому распорядку. Составить на плакате график на каждый день в течение недели. Где ежечасно прописаны действия ребенка. Нужно стараться придерживаться этого графика. А если идет отступление от составленного графика, то только по уважительной причине. Таким способом формируется внутренняя дисциплина, регулирование собственных действий. Эти навыки необходимы для успешного обучения. Распорядок дня составляется совместно с ребенком в благоприятной, доброй обстановке. Обязательны иллюстрации, где взрослый может рисовать свое действие, а ребенок разукрашивает (например: строка графика «утренние процедуры» мы можем сопровождать изображением ребенка, который умывается, чистит зубы, развивающие игры, которые предложены психологом можно назвать в графике «Вечерние посиделки» или «Мы играем с мамой», отведенное время для игры на компьютере можно назвать «Время монитора» и т п). Обязательно в графике должны присутствовать прогулка на свежем воздухе не менее часа, игры с родителями (рекомендованные психологом), 1 час в день занятий по интересам, где можно смотреть мультфильмы, играть в игры которые любит ребенок, читать книжки.
Родителям совместно с ребенком стоит обсудить ежедневные обязанности (например, после еды ты всегда будешь мыть свою чашку, кружку. Уход за домашними животным данном случае не считается – это не обязанность, которая полезна для всей семьи, а хобби.). А в случае, если ежедневная обязанность не выполняется, нужно предъявлять санкции. Санкции обговариваются при составлении графика. Например, если ты за ужином не помыл свою посуду, ты лишаешься пол часа из времени занятий по интересам. Теперь мультики смотрим не час, а пол часа. Или (лучше всего) сокращается «Время монитора». Теперь ты не 10 минут играешь сегодня, а 5минут.
Общайтесь с ребенком, играйте с ребенком, интересуйтесь его жизнью: никто не заменит общения с семьей. Несмотря на занятость, проблемы и работу будьте рядом с ребенком. Иначе со временем у ребенка просто «отпадет» необходимость в родителях и любой родительский вопрос или желание вместе провести время будет вызывать раздражение.
Повышать учебную мотивацию, которая необходима для обучения в школе. Мотивировать на получение хороших отметок.
Повышать общую осведомленность учащегося. Чтение самостоятельно в специально отведенное для чтения время и чтение родителями перед сном познавательную литературу (журналы, газеты, книги в избытке находятся в библиотеке)
Результаты психологической диагностики адаптационного периода.
В первой четверти 2018 года была проведена работа по изучению уровня адаптации уч-ся 1-х классов, итоги диагностики:
Высокий уровень адаптации – 83% ребенка чувствуют себя достаточно комфортно в школе, что свидетельствует о хорошей адаптации. Ребенку в школе нравиться, он учится с удовольствием, выполняет все задания, ответственно относится к выполнению порученных заданий и домашней работы.
Средний уровень адаптации – 9% на начало периода обучения в 1 – х классах испытывают незначительный дискомфорт. Это может быть вызвано сменой обстановки, сменой педагога, в связи с эмоциональной перестройкой, установкой на преодоление препятствий, возможно наличие некоторых проблем в усвоении школьных правил и норм поведения.
Низкий уровень адаптации 8% В ходе проверки выявлены нарушения адаптации по причине отсутствия познавательной активности, учебной мотивации, не сформированности позиции «Я-ученик».
Детям со средним уровнем адаптации рекомендованы групповые занятия с психологом. Родителям детей с низким уровнем адаптации рекомендована консультация школьного психолога.
Результаты диагностики адаптационного периода своего ребенка вы можете узнать у школьного психолога индивидуально.