Групповая работа на уроках в начальной школе, как повышение мотивации и качества образования
Статья: Групповая работа на уроках в начальной школе, как повышения мотивации и качества образования.
Вама Валентина Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МОУ «Колбаснянская русская средняя
общеобразовательная школа- детский сад»
Развитие предпосылок умения обучаться (формирование универсальных учебных действий) определено государственным образовательным нормативом начального всеобщего образования, который полагает решение основополагающий педагогической сверхзадачи «научить обучаться». Общеобразовательная школа должна сформировывать целостную систему универсальных познаний, а также опыт независимой деятельности и персональной ответственности обучающихся, то есть основополагающие компетентности, вычисляющие современное свойство образования. В структуре общеучебной компетентности младшенького школьника одной из важных является коммуникативная компетенция. Мы хотим приучить малышей к самостоятельности высказываний, сформировать у них уменья спорить, защищать своё мнение, уточнять вопросы, быть целеустремлёнными в получении новейших знаний. Психологи доказали, что "клоном" самостоятельного мировосприятия, познавательной инициативности ребёнка является не индивидуальная работка под руководством столь угодно чуткого подростка, а деятельность в подгруппе совместно трудящихся учащихся. Условием рожденья первых научно-познавательных вопросов к учителю является спор между малышами, предлагающими различные способы решенья общей сверхзадачи. Но чтобы детский спор был информативным, не превращался в сору и взаимообвинение собеседники должны уметь, по крайней мере последующее: формулировать свою точечку зрения; узнавать точки зренья своих партнеров; выявлять разницу точечек зрения; силиться разрешить расхождения с помощью математических аргументов, не переведя логическое противоречье в плоскость персональных отношений. Особенное внимание следует обращать на постепенность покорения любой формы работы, а особенно коллективной. В настоящее время популярнейшая цель обучения заключается в том, чтобы научить ребёнка учиться, автономно добывая новые познания в процессе научно-исследовательской, поисковой pr-деятельности. Реализация данной задачи способствует коллективная работа, в этом и сводится актуальность и широченная применяемость этой формы. Работка на уроках полагает групповую деятельность учащихся под руководством преподавателей, которые выступают в функции консультантов.
В итоге чего образовательный процесс демократизируется и увеличивается ответственность каждого участника за свою половину работы. Устраивая на уроке работку в малой подгруппе, мы моделируем реальные ситуации, которые могут повстречаться детям в будущем, и в игровой форме, менее понятной для этой возрастной категории, научить детей общаться. Такой вид деятельности, как нанотехнология- деятельностного метода (проектно поэтическая деятельность)вовлекает учащимся выполнять работу на протяжении промежутке времени, а не ложиться в жёсткие рамки факультатива, что способствует менее качественному их исполнению, повышению поэтической активности, что позволяет довольно часто по – новому глянуть на ученика, увидеть его индивидуальность. Значимо помнить о том, что обычная равноправная полемика возможна только в обстановке доверия.