Нестандартное домашнее задание по технологии в 5 классе «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»
Всероссийский конкурс для учителей технологии «Нестандартное домашнее задание».
Учитель технологии Насонова Анастасия Анатольевна, МОУ "СОШ № 49", г. Магнитогорск.
Пояснительная записка
Тема домашнего задания: Технология приготовления бутербродов и горячих напитков.
Класс: 5
Цели:
- формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
- активизация информационно-поисковой деятельности;
- закрепление и углубление теоретических знаний;
- дальнейшее формирование навыков и умений;
- применение знаний в стандартных и творческих условиях.
Степень сложности: средний.
Тип задания: индивидуальное.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: неделя.
Инструкция к выполнению и наиболее оптимальный способ проверки:
После изучения темы "Технология приготовления бутербродов и горячих напитков" выдается домашнее задание, состоящее из III этапов.
I этап
Ответить на вопросы по данной теме. Из первых букв "слов ответов" составить название ингредиента для бутерброда.
II этап
Зарисовать бутерброд с полученным ингредиентом. Описать вид и особенности бутерброда.
III этап
Составить вопросы по параграфу № 8 "Технология приготовления горячих напитков" для одноклассниц. По первым буквам "слов ответов" ученицы должны будут отгадать зашифрованное слово по данной теме.
Проверка: учитель может выбрать наиболее оптимальный для себя и класса способ проверки:
- Ученик сдает выполненное задание в шаблоне (учитель раздает шаблон для выполнения домашнего задания в конце урока).
- Ученик выступает с защитой задания перед классом на уроке, или внеклассном мероприятии, конкурсе и т. д. Если позволяет техническое оснащение класса, можно использовать проектор и интерактивную доску.
Домашнее задание по теме "Технология приготовления бутербродов и горячих напитков."
- этап
Ответить на вопросы:
1. В переводе с какого языка слово "бутерброд" означает "хлеб с маслом"?
2. Где лучше всего хранить хлеб?
3. Какой толщены должен быть нарезан хлеб?
4. Открытым или закрытым бутербродом является сандвич?
5. Как называется бутерброд на обжаренном ломтике хлеба?
6. Как называется бутерброд с одним продуктом?
7. Где кроме духового шкафа можно приготовить горячий бутерброд? (2 ответа)
8. Бутерброд должен быть красивым? Должен или нет?(подчеркни ответ)
9. С помощью какого приспособления нарезают тонкие, красивые ломтики?
10. Как называется маленький закусочный бутерброд?
11. Что нужно делать с бутербродами в конце для красивого внешнего вида?
12. Чем прокалывают готовые канапе?
13. Есть или нет бутерброд брускетт? (подчеркни ответ)
14. Бутерброд нарезают формы: ломтик, ромб, овал. (подчеркни правильные ответы).
15. Бутерброд с несколькими продуктами является _________ (впиши ответ)
Заполни таблицу.
Впиши ответы и первую букву каждого ответа в таблицу. Составь из получившихся букв ингредиент для бутерброда. Использовать для составления слова можно только из получившиеся буквы (колонка "Первая буква каждого слова") и еще любую одну букву.
№ |
|
Первая буква каждого слова |
Варианты слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
II этап
Зарисуй бутерброд с получившемся ингредиентом. Опиши вид бутерброда и его особенность.
Описание бутерброда:
III этап
Составить вопросы по параграфу № 8 "Технология приготовления горячих напитков" для одноклассниц. По первым буквам "слов ответов" ученицы должны будут отгадать зашифрованное слово по данной теме.
1.____________________________________________________________
2.____________________________________________________________
Заполни таблицу.
Впиши ответы и первую букву каждого ответа в таблицу. Составь слово по теме параграфа № 8 "Технология приготовления горячих напитков" . Использовать для составления слова можно только из получившиеся букв (колонка "Первая буква каждого слова") и еще любую одну букву.
№ |
|
Первая буква каждого слова |
Варианты слов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
Зашифрованное слово (если клеток больше чем букв, зачеркни лишние)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|