Групповое развивающее занятие с элементами тренинга для 1-4 классов МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, МЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ.

1
0
Материал опубликован 8 October

Групповое развивающее занятие с элементами тренинга для 1-4 классов

МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, МЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ.


Приветствие "Сосед справа, сосед слева"

Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он передает мяч своему соседу справа. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и т.д.


Беседа о толерантности

Какое сегодня число, месяц (ответы детей)? А вы знаете, что 16 ноября каждый год отмечается международный день толерантности. Давайте вместе подумаем, что же значит это слово «толерантность». А помогут нам в этом плакаты, которые я хочу вам показать.


t1728348715aa.jpg


t1728348715ab.jpg


Есть такое выражение «белая ворона» - оно обозначает человека, непохожего

на других.

t1728348715ac.jpg


t1728348715ad.jpg


Быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, несмотря на различия.

Подумайте и скажите, что отличает всех ребят, которые сегодня собрались в этом зале? (учатся в разных классах, у них разные учителя, половая принад-лежность)

А что же всех вас объединяет, чем вы похожи? (учитесь в одной школе, у всех есть руки и ноги, все живут в одной стране, занимаются одинаковыми делами)





Аплодисменты

Психолог: Что же еще всех вас объединяет, мы сейчас узнаем. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встают со своего места, а все остальные им хлопают. Если встанут все, то хлопать будем всем.

Встаньте все те, кто:

- умеет читать,

- любит смотреть мультфильмы,

- любит конфеты,

- любит играть,

- мечтает полететь в космос,

- любит животных,

- любит танцевать,

- встаньте все те, кто умеет дружить.



Игры-мирилки

Психолог: часто бывает так, что мы ссоримся и потом злимся друг на друга. Я хочу научить вас специальным стишкам-мирилкам, их нужно произносить, взявшись за мизинчики с тем, с кем вы хотите помириться. Мы с вами будем их говорить, сидя на своих местах и взявшись за мизинчики с сидящими рядом ребятами.

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!



Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Психолог: А сейчас мы проверим, насколько вы внимательно умеете меня

слушать. Я буду задавать вам вопросы. Если этот вопрос о добрых делах, то вы все вместе хором должны в ответ сказать «Это я, это я, это все мои друзья!» А если я задаю вопрос о плохих поступках, то вам нужно молчать.


Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

Кто опрятный и веселый с утра пораньше мчится в школу?

Ну а в этот понедельник кто был грубый и бездельник?

Других ребят кто обижает, им гулять всегда мешает?



Рисунок «Дерево доброты моего класса»

Дети каждого класса вместе с учителями сидят за столами, на которых лежат ватман или старые обои, карандаши, резинки, ручки и фломастеры.

Задание: нарисовать дерево доброты класса. Каждое доброе дело, которое делают ребята, дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Учитель при необходимости помогает ребятам. Фоном звучит инструментальная музыка.

Затем каждый класс представляет свое дерево доброты.



Завершение занятия

Все встают в круг и хором говорят «Мы такие разные, мы такие классные!», при этом вытягивают руку вперед и поднимают большой палец вверх.







Литература

Лопатина А., Скребцова M. Начала мудрости.. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита-Русь, 2007. – 304 с. – (серия «Образование и творчество»);

Лушпынина А. Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»// Maam.ru;

Нуриева Р.Р. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/04/nod-po-vospitaniyu-tolerantnosti-dlya-detey-starshego-doshkolnogo;

Программа психологического марафона «Неделя психологии»// http://lektsia.com/4x110.html;

Солдатова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими; Тренинг толерантности для подростков. 2-е изд., стер. М.: Генезис, 2001 -112 с., ил.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.