Групповое развивающее занятие с элементами тренинга для 1-4 классов МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, МЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ.
Групповое развивающее занятие с элементами тренинга для 1-4 классов
МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, МЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ.
Приветствие "Сосед справа, сосед слева"
Участник, в руках у которого находится мяч, называет имена соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он передает мяч своему соседу справа. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам и т.д.
Беседа о толерантности
Какое сегодня число, месяц (ответы детей)? А вы знаете, что 16 ноября каждый год отмечается международный день толерантности. Давайте вместе подумаем, что же значит это слово «толерантность». А помогут нам в этом плакаты, которые я хочу вам показать.
Есть такое выражение «белая ворона» - оно обозначает человека, непохожего
на других.
Быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, несмотря на различия.
Подумайте и скажите, что отличает всех ребят, которые сегодня собрались в этом зале? (учатся в разных классах, у них разные учителя, половая принад-лежность)
А что же всех вас объединяет, чем вы похожи? (учитесь в одной школе, у всех есть руки и ноги, все живут в одной стране, занимаются одинаковыми делами)
Аплодисменты
Психолог: Что же еще всех вас объединяет, мы сейчас узнаем. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встают со своего места, а все остальные им хлопают. Если встанут все, то хлопать будем всем.
Встаньте все те, кто:
- умеет читать,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит конфеты,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит животных,
- любит танцевать,
- встаньте все те, кто умеет дружить.
Игры-мирилки
Психолог: часто бывает так, что мы ссоримся и потом злимся друг на друга. Я хочу научить вас специальным стишкам-мирилкам, их нужно произносить, взявшись за мизинчики с тем, с кем вы хотите помириться. Мы с вами будем их говорить, сидя на своих местах и взявшись за мизинчики с сидящими рядом ребятами.
Не дерись
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Давай дружить
Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Психолог: А сейчас мы проверим, насколько вы внимательно умеете меня
слушать. Я буду задавать вам вопросы. Если этот вопрос о добрых делах, то вы все вместе хором должны в ответ сказать «Это я, это я, это все мои друзья!» А если я задаю вопрос о плохих поступках, то вам нужно молчать.
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
Кто опрятный и веселый с утра пораньше мчится в школу?
Ну а в этот понедельник кто был грубый и бездельник?
Других ребят кто обижает, им гулять всегда мешает?
Рисунок «Дерево доброты моего класса»
Дети каждого класса вместе с учителями сидят за столами, на которых лежат ватман или старые обои, карандаши, резинки, ручки и фломастеры.
Задание: нарисовать дерево доброты класса. Каждое доброе дело, которое делают ребята, дарит дереву новый плод. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Учитель при необходимости помогает ребятам. Фоном звучит инструментальная музыка.
Затем каждый класс представляет свое дерево доброты.
Все встают в круг и хором говорят «Мы такие разные, мы такие классные!», при этом вытягивают руку вперед и поднимают большой палец вверх.
Литература
Лопатина А., Скребцова M. Начала мудрости.. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / 3-е изд., исп. и доп. – М.: Амрита-Русь, 2007. – 304 с. – (серия «Образование и творчество»);
Лушпынина А. Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»// Maam.ru;
Нуриева Р.Р. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».// http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/04/nod-po-vospitaniyu-tolerantnosti-dlya-detey-starshego-doshkolnogo;
Программа психологического марафона «Неделя психологии»// http://lektsia.com/4x110.html;
Солдатова Г.У. и др. Жить в мире с собой и другими; Тренинг толерантности для подростков. 2-е изд., стер. М.: Генезис, 2001 -112 с., ил.