Характеристика учащегося для медико-педагогической комиссии (МПК)
Характеристика
учащегося ____ класса
МОУ «СОШ № 59 с углублённым изучением предметов»
___________________________________
Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя, отчество:
Дата рождения, возраст: 9.09.2009, 13 лет.
Домашний адрес: г.
Программа: общеобразовательная
Мальчик из неполной семьи. Родители в разводе. Мать –_______________________.
Поступил в 1 класс в возрасте 6 лет, 11 месяцев. По результатам диагностики показал очень низкий уровень к школьному обучению. По результатам контрольных работ в начале, середине и в конце 3-ей четверти 2022/2023 уч. года не продемонстрировал достижение базового уровня знаний по русскому языку, алгебре, геометрии, биологии. Испытывает трудности в изучении английского языка, физики, истории.
К школе у ребенка положительное отношение, но она привлекает его больше внеурочной стороной или общением со сверстниками. На занятиях активности не проявляет. Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но может отвлекаться, заняться посторонними делами (перелистывать учебник, рассматривая картинки, поворачиваться к соседу, разговаривать). Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции, неудачи его огорчают, хотя реагирует внешне спокойно. Работоспособность кратковременная, неравномерная. Признаки утомления появляются преимущественно на уроках геометрии, алгебры, русского языка. Внимание сохраняется с трудом, неустойчиво, плохо распределяемо. Объем внимания небольшой. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Навык самоконтроля развит слабо.
Речевая активность невысокая, словарный запас ниже среднего.
Сформированность диалогической речи недостаточная.
Отношения со сверстниками складываются по-разному. В коллективе имеет статус принятого, общается с ограниченным кругом ребят.
При общении со взрослыми может наблюдаться нерешительность и скованность.
От выполнения поручений не отказывается, отзывчивый, участвует в делах класса, всегда принимает участие в трудовых десантах, генеральных уборках.
Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Практически на всех уроках работает самостоятельно без особого успеха, требуется контроль и помощь.
Уровень обученности по предметам
Русский язык
Ведущая рука – левая. При списывании и письме под диктовку допускает большое количество ошибок, практически на все изученные правила. Часто встречаются логопедические ошибки. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Оформление работ очень неряшливое.
Литературное чтение
Темп чтения слов и предложений для ученика 7 класса низкий – 80 слов в минуту, что не соответствует требованиям программы (норма 120-140). Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы, не может осуществить последовательный пересказ. Стихи наизусть учит с трудом, но старается, быстро забывает.
Математика
Знания по геометрии не соответствуют необходимому уровню. Не может сформулировать алгоритм решения элементарных задач, теорем. Не видит разницу между определением, свойствами и признаками геометрических фигур.
Может выполнить элементарные задания с возведением числа в степень. Но если числа заменить на буквы, то ему не представляется возможным решить такое выражение. Не видит разницу между одночленами и многочленами, не может сформулировать их определения и свойства, не понимает выполнение действия с одночленами и многочленами.
Дата: 27.03.2023 г.
Классный руководитель: ________________ (_____________)
Директор школы: ______________________ (_____________)