12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сугирова Фариза Берикбаевна16

Поурочный план - Химия - Вещества и их свойства

Цель урока: Раскрыть роль химии в повседневной жизни человека. Познакомить учащихся с возникновением и развитием химии как науки.

Дать первоначальные понятия о веществе и его физических свойствах.

Провести вводный инструктаж о правилах поведения в кабинете химии.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3. Объяснение нового материала.

4.Закрепление

5. Домашнее задание

1. Орг момент:

Подготовка класса к уроку, заполнение журнала, перекличка

2.Проверка домашнего задания

Устный опрос

Какие из перечисленных свойств характерны для железа?

прочный металл

растворяется в воде

серого цвета

Какие из перечисленных свойств характерны для поваренной соли?

хорошая растворимость в воде

соленый вкус

бесцветные кристаллы

горючесть

Какие из перечисленных свойств характерны для уксусной кислоты?

бесцветная жидкость

кристаллическое вещество

кислотный запах

хорошая растворимость в воде

По каким свойствам можно различить два вещества:

сахар и соль, серебро и железо, ацетон и бензин, мел и графит, мрамор и вода

агрегатное состояние, вкус, запах, образование бурой ржавчины, цвет

3.Объяснение нового материала

Роль химии в повседневной жизни человека.

На уроках биологии вы говорили о единстве живой и неживой природы. Горные породы, минералы и живые организмы, космическое вещество и атмосфера состоят из одних и тех же химических элементов, в различных соотношениях. Различие между живой и неживой природой в том, какие именно молекулы построены из данных химических элементов. Круговорот химических элементов – основа существования биосферы – живой оболочки Земли. В основе процессов жизнедеятельности любого живого организма – биохимические превращения веществ.

Лекарства, витамины, пищевые продукты, полимерные материалы (пластмассы, искусственная кожа и каучук, искусственные волокна, строительные материалы (бетон, цемент, стекло), лакокрасочная продукция, горюче-смазочные материалы, чистящие и моющие средства, гигиенические и косметические вещества, минеральные удобрения, средства борьбы с насекомыми-вредителями и сорняками – инсектециды и гербициды – все то, без чего невозможна жизнь современного человека – это продукция химической промышленности.


 

Первоначальные понятия о веществе и его свойствах.

Из курса физики вы знакомы с понятиями «физические тела» и «вещество». Что же принято называть веществом?

Вещество – это то, из чего состоят физические тела.

Каждое вещество обладает определенными свойствами физическими и химическими.

Физические свойства – это признаки, по которым одни вещества отличаются от других.

К физическим свойствам вещества относятся: агрегатное состояние, цвет, плотность, блеск, запах, растворимость, температура плавления и кипения, электропроводность, плотность.

Одна из задач химии – изучение физических и химических свойств веществ.

4.Закрепление

Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку «Как ослик спасся».

Как-то раз два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой - легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее быстро переплыл, а другому пришлось приложить немало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Вопросы к детям:

1. Ребята, как вы думаете, кому из осликов легко было переплыть речку и почему?

2. Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее?

3. Кто из осликов принес свою ношу домой?

Домашнее задание:

прочитать параграф 3,

1.Из приведенного перечня выпишите отдельно названия веществ и названия тел: медь, монета, стекло, стакан, ваза, керамика, проволока, алюминий. Воспользуйтесь подсказкой: к названию тела - существительному - можно подобрать относительное прилагательное, образованное от названия вещества, например: железо и гвоздь - железный гвоздь.

2.Выпишите, какие качественные прилагательные - легкий, круглый, длинный, тяжелый, твердый, пахучий, растворимый, увесистый, вогнутый, мягкий, жидкий, прозрачный - могут быть отнесены:

а) к веществам; б) к телам; в) к телам и веществам. Приведите их примеры.

3.Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где - как о простом веществе:

кислород мало растворим в воде по объему;

молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;

ввоздухе содержится 21% кислорода;

кислород входит в состав углекислого газа атмосферы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.