Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу на английский» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 26 December 2022






Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

ЛИНГВИСТИКА

Название:

«Хочу на английский»

(БАЗОВЫЙ уровень)





Возраст обучающихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год


Автор-составитель:

Мамедова Эсьмира Адалат кызы,

учитель английского языка


Москва, 2022г.



1 раздел.


пояснительная записка

Направленность программы: лингвистика

Уровень программы: базовый

Актуальность программы (современность, востребованность, целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.)

Цель и задачи программы

Цель программыразвитие иноязычной коммуникативной компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,

развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

 - формирование у обучающихся потребности изучения английского языка.

Задачи программы:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков



Категория учащихся по программе: 10-11 лет

Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса 1 год, количество учебных часов в год и в целом по программе 70.

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

очная ( аудиторные занятия)

групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек).

Режим занятий:

занятия проводятся2 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв).

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты

В течение обучения учащиеся получат возможность узнать

в области графики и орфографии – применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала, писать и понимать знаки транскрипции; писать  слова, вошедшие в активный словарь;

в области фонетики – соблюдать нормы произношения: адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; соблюдать ударение в слове, фразе, ритмико - интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса (продуктивный лексический минимум составляет 242 лексические единицы). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления (исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений; словообразовательные суффиксы; видовременные формы глагола, страдательный залог, модальные глаголы; придаточные времени и условия, косвенная речь/косвенный вопрос, согласование времен).

социокультурная  информация по теме курса - осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии; представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности их образа жизни, быта, всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру.

в области говорения

высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка (объем монологического высказывания 8-10 фраз);

вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише (объем диалога 3-5 реплик со стороны каждого обучающегося);

делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

делать сообщения по результатам выполненной проектной работы

в области аудирования

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих , в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;

определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;

в области чтения

читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты о культурах),  так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы, сокращать текст, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом);

в области письма и письменной речи

составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;

заполнять анкеты и формуляры;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать результаты проектной работы;

совершенствовать орфографические навыки.


Личностные результаты:

уметь рационально планировать свой учебный труд;

уметь работать в соответствии с намеченным планом ;

- стремиться  вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

Метапредметные результаты:

уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных

2 раздел. содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план1

п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1



тест

2.

Все о себе (Personal Identification).

7



тест

3.

Мой день (Daily Life).

8



Тест

4.

Свободное время (Free Time).

7



Тест

5.

Путешествия (Travelliпg).

8



Тест

6.

Сколько стран, столько обычаев(So Маnу Countries, So Маnу Customs).

11



тест

7.

Мир вокруг нас(The World Around Us).

11




8.

Соединённое Королевство Великобритании Северной Ирландии. (The Geography of the UК and Its Political Outlook).

10




9.

Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Саrе).

6




10.

Итоговое занятие

1



-

Итого:

70




Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

34 учебных недель;

одну учебную группу

2.2. Содержание учебно-тематического плана2

1 раздел. Вводное занятие

Теория: Знакомство.

 Речевые клише по теме «Знакомство».

Практика: Оперировать в процессе общения активной лексикой, речевыми клише, в соответствии с коммуникативной задачей.

2 раздел. Все о себе (Personal Identification).

Тема 2.1. Моя анкета.

Теория: Лексика по теме: «Все о себе».

Практика: Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Заполнять анкеты, формуляры.

Тема 2.2. Знакомство. Номера телефонов.

Теория: Лексика по теме: «Все о себе»

 Британский вариант названия  телефонного  номера

Практика: Называть номер телефона как принято в Великобритании.

Тема 2.3. Глагол have got в простых временах (настоящем, прошедшем, будущем).

Теория: Глагол have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Present, Past , Future Indefinite.

Практика: Употреблять структуру havegot в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Present, Past , Future Indefinite.

Тема 2.4. Обращение в английском языке. Правила оформления письма.

Теория: Лексика: Mr. Mrs. Miss. Ms. Правила оформления почтового адреса.

Практика: Изучать и употреблять в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета;

познакомиться, правильно воспроизводить в речи и на письме почтовый адрес

Тема 2.5. Разные профессии.

Теория: Лексика по теме «Профессии».

Практика: Познакомиться с названиями профессий, правильно воспроизводить их в речи и на письме; употреблять в речи слова со словообразовательными суффиксами er/-оr, -тап;воспринимать на слух и воспроизводить краткие диалоги.

Тема 2.6. Дружелюбная семья.

Теория: Лексика по теме: «Семья», «Профессии».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух,  и корректно произнося предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 2.7. Описание внешности

Теория: Лексика по теме: «Внешность».

Слова и выражения при описании внешности.

Практика: Кратко описывать внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности. Корректно произносить предложения с точки зрения их

3 раздел. Мой день (Daily Life).

Тема 3.1. Дом. Квартира. Мебель.

Теория: Лексика по теме: «Дом», «Мебель».

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи;

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

Тема 3.2. Настоящее длительное время.

Теория: Образование и употребление времени.

 Краткие ответы.

Глаголы чувств и восприятия, не использующиеся в продолженных временах.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и

отрицательную формы «Настоящего длительного времени» в письменной и устной речи.

Тема 3.3. Настоящее  неопределенное время.

Теория: Образование и употребление времени. Краткие ответы

Место наречия в предложении.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Настоящего неопределенного времени»  в письменной и устной речи.

Тема 3.4. Современные удобства.

Теория: Лексика по теме: «Дом», «Современные удобства».

Практика: Усвоить новые ЛЕ и использовать их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка,  и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 3.5. Каникулы Питера.

Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».

Практика: Правильно писать новые лексические единицы; читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении

Тема 3.6. Описание дома, квартиры.

Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».

Образование и  употребление «Настоящего простого» и «Настоящего длительного» времен.

Практика: Описывать комнату друга/подруги, проживающего/ей в городской/ сельской местности.

Тема 3.7. Аудирование «Важно знать иностранные языки».

Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства»

Образование и

употребление «Настоящего простого» и «Настоящего длительного» времен.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 3.8 Домашнее чтение «Чьи это любимые комнаты?»

Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».

Практика: Употреблять  ЛЕ и грамматический материал. Читать текст, догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Раздел 4. Свободное время (Free Time).

Тема 4.1. Хобби и увлечения

Теория: Лексика по теме « Хобби и увлечения», разговорные формулы, позволяющие обсуждать  вкусы и склонности людей.

Практика: Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи.

Тема 4.2. Прошедшее неопределенное время.

Теория: Правильные и неправильные глаголы.

Вопросительные предложения: общий специальный вопросы, вопрос к подлежащему  альтернативные и разделительные вопросы.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Прошедшего неопределенного времени»  в устной и письменной речи.

Тема 4.3. Известные писатели

Теория: Биографии известных английских и американских писателей.

Практика: Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, сравнивать  реалии своей страны и стран изучаемого языка.

Тема 4.4. Увлечения Музыкальные инструменты.

Теория: Лексика по теме: «Увлечения». Музыкальные инструменты». Выраженияplay the piano, play football, go in for sports.

Практика: Воспринимать  на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи; овладевать новым грамматическим материалом.

Тема 4.5. Посещение кино.

Теория: Лексика по теме: «Кино».

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалог, высказывая свое предложение.

Тема 4.6. Что случилось с дядей Оскаром?

Теория: Лексика по теме «Увлечения».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 4.7. Домашнее чтение.

Контроль техники чтения

Теория: Лексика по теме «Увлечения».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием. Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;

Раздел 5. Путешествия (Travelliпg).

Тема 5.1. Анализ теста. Путешествие.

Виды транспорта.

Теория: Лексика по теме: «Путешествие.

Виды транспорта».

Практика: Овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 5.2. Настоящее завершенное время.

Теория: Образование и употребление «Настоящего завершенного времени». Формальный маркер always.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Настоящего завершенного  времени»  в письменной и устной речи.

Тема 5.3. Путешествие на поезде.

Теория: Лексика по теме: «Путешествие на поезде».

Практика: Знать национально- культурные  особенности речевого и неречевого поведения. Оперировать речевыми клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Тема 5.4. Регистрация в гостинице

Теория: Лексика по теме «Путешествие. Гостиница»

Практика: Запрашивать информацию, касающуюся гостиниц и отелей; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

Тема 5.5. Почему люди путешествуют.

Теория: Лексика по теме «Путешествие.

Виды транспорта».

Практика: Запрашивать нужную информацию;

Выражать согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность. Знать национально- культурные  особенности речевого и неречевого поведения.

Тема 5.6. Мой друг инопланетянин.

Теория: Лексика по теме «Путешествие». Образование и употребление «Настоящего совершенного  времени».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 5.7. Аудирование «Денис Кук путешествует».

Теория: Лексика по теме «Путешествие».

Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 5.8. Домашнее чтение «Письмо из Ярославля».

Теория: Лексика по теме «Путешествие».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Раздел 6. Сколько стран, столько обычаев (So Маnу Countries, So Маnу Customs).

Тема 6.1. Россия. Великобритания.

США.

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».

Страноведческая информация.

Практика: Познакомиться с особенностями образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.

Тема 6.2. Простое будущее время.

Выражение to be going to.

Теория: Образование, употребления “Простого будущего времени».

Выражение to be going to.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Простого будущего времени», выражение tobe going to в письменной и устной речи.

Тема 6.3. Способы выражения будущих действий.

Теория: Употребление “Простого будущего времени», «Настоящего длительного времени» и выражения to be going to для передачи будущих действий.

Практика: Овладеть новым грамматическим материалом, употреблять в письменной и устной речи.

Тема 6.4. Знаменитые люди планеты

Теория: Лексика по теме: «Знаменитые люди»

Страноведческая информация.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков и ритмико-интонационные особенности

Тема 6.5. Национальная еда.

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» Страноведческая информация.

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить  новые лексические единицы; употреблять их в речи.

Тема 6.6. Обычаи и традиции России и Великобритании.

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» Страноведческая информация.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Тема 6.7. Контроль навыков говорения « Обычаи и традиции России и Великобритании».

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты»

Страноведческая информация.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом.

Тема 6.8. Лексико-грамматический тест по теме: «Сколько стран, столько обычаев».

Теория: Лексико-грамматический материал по теме.

Практика: Применять ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности(в чтении, лексико-грамматических упражнениях, письме).

Тема 6.9. Анализ теста. Контроль навыков аудирования

«Голубые джинсы».

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты»

Страноведческая информация

Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 6.10. Домашнее чтение «Специальные дни».

Теория: Празднование Нового года в разных странах.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Тема 6.11. Повторение. Настоящее завершенное время.

Теория: Образование и употребление «Настоящего завершенного времени».

Практика: Применять ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

Раздел 7. Мир вокруг нас(The World Around Us).

Тема 7.1. Разговорный этикет. Приветствие.

Теория: Речевые клише по теме «Приветствие»

 Лексика по теме: «Страны и континенты»

Словообразование имени существительного от прилагательного с помощью суффикса –th.

Практика: Вести этикетные диалоги   - встреча, прощание, овладевать способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса –th.

Тема 7.2. Континенты и страны.

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 7.3. Континенты и страны.

Теория: Лексика по теме: «Столицы, национальные флаги,  национальности, языки».

Практика: Узнать о столицах ведущих стран, национальных флагах, национальностях, государственных языках; правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи.

Тема 7.4. Континенты и страны.

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты. Столицы, национальные флаги, национальности, языки».

Практика: Правильно писать названия стран и их столиц. Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.

Тема 7.5. Аудирование «Вещи, которые изменились».

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».


Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 7.6. Домашнее чтение «Между солнцем и Землей».

Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» научно популярная информация о планете Земля.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 7.7. Разговорный этикет.  Прощание.

Теория: Речевые клише по теме «Прощание»

Лексика по теме: «Англо-говорящие страны».

Практика: Вести этикетные диалоги   - прощание, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, новые лексические единицы и употреблять их в речи.

Тема 7.8. Прошедшее длительное время.

Теория: Образование и употребление «Прошедшего длительного времени», маркеры времени.

Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Прошедшего длительного времени»  в письменной и устной речи

Тема 7.9. Англо-говорящие страны.

Теория: Лексика по теме: «Англо-говорящие страны». Страноведческая информация.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 7.10. Аудирование «Смышленый исследователь».

Теория: Лексика по теме: «Англо-говорящие страны». Страноведческая информация.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 7.11. Разговорный этикет. Приглашение.

Теория: Речевые клише по теме «Приглашение».

Практика: Вести этикетные диалоги   -приглашение, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, новые лексические единицы и употреблять их в речи.

Раздел 8. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (The Geography of the UК and Its Political Outlook).

Тема 8.1. Разговорный этикет  «Мне нравится…». Вопрос к подлежащему.

Теория: Речевые клише по теме:

«Мне нравится… Мне не нравится…». Вопрос к подлежащему.

Практика: Вести этикетные диалоги   - мне нравится… мне не нравится…, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, знакомиться с

 вопросами  к подлежащему и употреблять их в речи.

Тема 8.2. Косвенная речь: утвердительные предложения.

Теория: Косвенная речь: утвердительные предложения.

Практика: Знакомиться с правилами перевода прямой речи в косвенную; правильно использовать в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных предложениях

Тема 8.3. Косвенная речь: просьбы, приказания.

Теория: Косвенная речь: просьбы, приказания.

Практика: Знакомиться с правилами перевода прямой речи в косвенную; правильно использовать в речи косвенную речь в повелительных предложениях.

Тема 8.4. Земля и люди Великобритании.

Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании»

Страноведческая информация.

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы (географические названия) и употреблять их в речи.

Тема 8.5. Земля и люди Великобритании.

Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании» Страноведческая информация.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; узнать об особенностях страны изучаемого языка.

Тема 8.6. Земля и люди Великобритании.

Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании». Страноведческая информация.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом.

Тема 8.7. Аудирование

«Я первый дал сдачи».

Теория: Лексико-грамматический материал по теме.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.

Тема 8.8. Домашнее чтение

«Климат, Погода, Дикая природа».

Теория: Страноведческая информация.

Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 8.9. Разговорный этикет «Погода».

Теория: Речевые клише по теме:

«Погода».

Практика: Вести этикетные диалоги   - о погоде, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.

Тема 8.10. Королева и парламент.

Теория: Лексика по теме: «Королева и парламент. Страноведческая информация.

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; выражение «И я тоже».

Раздел 9. Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Саrе).

Тема 9.1. Разговорный этикет «Извинения».

Теория: Речевые клише по теме: «Извинения».

Практика: Оперировать в процессе общения активной лексикой, речевыми клише в соответствии с коммуникативной задачей, вести этикетные диалоги   -извинения.

Тема 9.2. На приеме у врача.

Теория: Лексика по теме: «На приеме у врача».

Практика: Усвоить новые ЛЕ и использовать их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка,  и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 9.3. Аудирование «Тим принимает лекарство».

Теория: Лексико-грамматический материал по теме.

Практика: Оперировать в устной и письменной речи  изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную  догадку при восприятии информации на слух.

Тема 9.4. Разговорный этикет «Запрос информации».

Теория: Речевые клише для выяснения, как пройти к какому-то объекту, где что расположено.

Практика: Вести этикетные диалоги   - выясняя, как пройти к какому-то объекту, где что расположено, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Тема 9.5. Неисчисляемые существительные.

Теория: Особенности употребления слов: weather, money, advice, informationknowledge, hair,news, progress.

Практика: Узнать

особенности употребления неисчисляемых существительных.

Тема 9.6. Здоровье.

Теория: Лексика по теме: «Здоровье» Словообразование.

Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;

образовывать существительные от прилагательных с помощью суффикса – ness, прилагательные от глаголов с помощью –able.

Раздел 10. Итоговый урок. Повторение.


3 раздел. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

входной контроль (1 занятие, тест);

текущий контроль (тест);

промежуточный контроль (тест);

итоговый контроль (тест).

Формы и критерии оценки учебных результатов программы: символическая система оценивания.


4 раздел. организационно-педагогические условия реализации программы

4.1. Материально-техническое обеспечение программы

Демонстрационные материалы

Набор грамматических таблиц.

Англо- русские и русско-английские словари.

Детские книги для чтения.

МЭШ

Технические средства обучения

Доска.

Настенная  магнитная доска с набором магнитов для крепления таблиц.

Компьютер.

Мультимедийный проектор

Принтер

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектов стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Приложение к учебнику на электронном носителеABBYLINGVO.

Грамматический тренажер.

Экранно-звуковые пособия

Аудио приложение ( CD МРЗ).


4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перечень методических материалов к программе

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

Вводное занятие

Все о себе(Personal Identification).

Мой день(Daily Life).

Свободное время (Free Time).

Путешествия (Travelliпg).

Сколько стран, столько обычаев(So Маnу Countries, So Маnу Customs).

Мир вокруг нас(The World Around Us).

Соединённое Королевство Великобритании

Северной Ирландии. (The Geography of the UК and Its Political Outlook).

Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Саrе).

Итоговое занятие


Английский язык. Рабочая тетрадь V класс.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. - М.: Просвещение, 2014

Английский язык. Книга для чтения.Vкласс:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / авт.-сост. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. - М.: Просвещение, 2014

Проверочные работы

Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / Н.М. Терентьева - М.: Просвещение, 2014

Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012






Нормативно-правовые акты и документы

Доступное дополнительное образование для детей: Федеральный проект. Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года № 11.

Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242.

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год).

О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (с изменениями от 7.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035).

О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599.

Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.

Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

Успех каждого ребёнка: Федеральный проект Национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 3 сентября 2018 года № 10.



Список литературы

Основная литература:

Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009), рабочая программа В.Г. Апальков «Английский язык» к предметной линии учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для V–IX классов (пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2012).

Английский язык. V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В двух частях / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014

Интернет-сайты:

https://uchebnik.mos.ru/catalogue

1 Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.

2 Содержание Учебного (тематического) плана оформляется по каждому году обучения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации