Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хочу на английский» (5 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ЛИНГВИСТИКА
Название:
«Хочу на английский»
(БАЗОВЫЙ уровень)
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Мамедова Эсьмира Адалат кызы,
учитель английского языка
Москва, 2022г.
пояснительная записка
Направленность программы: лингвистика
Уровень программы: базовый
Актуальность программы (современность, востребованность, целесообразность, отличительные особенности программы и т.п.)
Цель и задачи программы
Цель программы – развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
учебно–познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур,
развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности изучения английского языка.
Задачи программы:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков
Категория учащихся по программе: 10-11 лет
Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного процесса 1 год, количество учебных часов в год и в целом по программе 70.
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
– очная ( аудиторные занятия)
– групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек).
Режим занятий:
занятия проводятся2 раза в неделю по 1 часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв).
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты
В течение обучения учащиеся получат возможность узнать
в области графики и орфографии – применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала, писать и понимать знаки транскрипции; писать слова, вошедшие в активный словарь;
в области фонетики – соблюдать нормы произношения: адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; соблюдать ударение в слове, фразе, ритмико - интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 5 класса (продуктивный лексический минимум составляет 242 лексические единицы). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления (исчисляемые и неисчисляемые имена существительные в восклицательных предложениях; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения, абсолютная форма притяжательных местоимений; словообразовательные суффиксы; видовременные формы глагола, страдательный залог, модальные глаголы; придаточные времени и условия, косвенная речь/косвенный вопрос, согласование времен).
социокультурная информация по теме курса - осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии; представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности их образа жизни, быта, всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру.
в области говорения
высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка (объем монологического высказывания 8-10 фраз);
вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише (объем диалога 3-5 реплик со стороны каждого обучающегося);
делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
делать сообщения по результатам выполненной проектной работы
в области аудирования
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, построенных на изучаемом материале, но содержащих , в небольшом количестве незнакомые языковые явления, о значении которых возможно догадаться на основе контекста;
определять тему текста, выделять главные факты, находить значимую информацию;
в области чтения
читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты о культурах), так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы, сокращать текст, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом);
в области письма и письменной речи
составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения;
заполнять анкеты и формуляры;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной работы;
совершенствовать орфографические навыки.
Личностные результаты:
– уметь рационально планировать свой учебный труд;
– уметь работать в соответствии с намеченным планом ;
- стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Метапредметные результаты:
уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владеть приемами работы с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных
2 раздел. содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план1
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | | | тест |
2. | Все о себе (Personal Identification). | 7 | | | тест |
3. | Мой день (Daily Life). | 8 | | | Тест |
4. | Свободное время (Free Time). | 7 | | | Тест |
5. | Путешествия (Travelliпg). | 8 | | | Тест |
6. | Сколько стран, столько обычаев(So Маnу Countries, So Маnу Customs). | 11 | | | тест |
7. | Мир вокруг нас(The World Around Us). | 11 | | | |
8. | Соединённое Королевство Великобритании Северной Ирландии. (The Geography of the UК and Its Political Outlook). | 10 | | | |
9. | Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Саrе). | 6 | | | |
10. | Итоговое занятие | 1 | | | - |
Итого: | 70 | | | |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 34 учебных недель;
– одну учебную группу
2.2. Содержание учебно-тематического плана2
1 раздел. Вводное занятие
Теория: Знакомство.
Речевые клише по теме «Знакомство».
Практика: Оперировать в процессе общения активной лексикой, речевыми клише, в соответствии с коммуникативной задачей.
2 раздел. Все о себе (Personal Identification).
Тема 2.1. Моя анкета.
Теория: Лексика по теме: «Все о себе».
Практика: Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Заполнять анкеты, формуляры.
Тема 2.2. Знакомство. Номера телефонов.
Теория: Лексика по теме: «Все о себе»
Британский вариант названия телефонного номера
Практика: Называть номер телефона как принято в Великобритании.
Тема 2.3. Глагол have got в простых временах (настоящем, прошедшем, будущем).
Теория: Глагол have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Present, Past , Future Indefinite.
Практика: Употреблять структуру havegot в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Present, Past , Future Indefinite.
Тема 2.4. Обращение в английском языке. Правила оформления письма.
Теория: Лексика: Mr. Mrs. Miss. Ms. Правила оформления почтового адреса.
Практика: Изучать и употреблять в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета;
познакомиться, правильно воспроизводить в речи и на письме почтовый адрес
Тема 2.5. Разные профессии.
Теория: Лексика по теме «Профессии».
Практика: Познакомиться с названиями профессий, правильно воспроизводить их в речи и на письме; употреблять в речи слова со словообразовательными суффиксами er/-оr, -тап;воспринимать на слух и воспроизводить краткие диалоги.
Тема 2.6. Дружелюбная семья.
Теория: Лексика по теме: «Семья», «Профессии».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произнося предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 2.7. Описание внешности
Теория: Лексика по теме: «Внешность».
Слова и выражения при описании внешности.
Практика: Кратко описывать внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности. Корректно произносить предложения с точки зрения их
3 раздел. Мой день (Daily Life).
Тема 3.1. Дом. Квартира. Мебель.
Теория: Лексика по теме: «Дом», «Мебель».
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи;
воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
Тема 3.2. Настоящее длительное время.
Теория: Образование и употребление времени.
Краткие ответы.
Глаголы чувств и восприятия, не использующиеся в продолженных временах.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и
отрицательную формы «Настоящего длительного времени» в письменной и устной речи.
Тема 3.3. Настоящее неопределенное время.
Теория: Образование и употребление времени. Краткие ответы
Место наречия в предложении.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Настоящего неопределенного времени» в письменной и устной речи.
Тема 3.4. Современные удобства.
Теория: Лексика по теме: «Дом», «Современные удобства».
Практика: Усвоить новые ЛЕ и использовать их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 3.5. Каникулы Питера.
Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».
Практика: Правильно писать новые лексические единицы; читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении
Тема 3.6. Описание дома, квартиры.
Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».
Образование и употребление «Настоящего простого» и «Настоящего длительного» времен.
Практика: Описывать комнату друга/подруги, проживающего/ей в городской/ сельской местности.
Тема 3.7. Аудирование «Важно знать иностранные языки».
Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства»
Образование и
употребление «Настоящего простого» и «Настоящего длительного» времен.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 3.8 Домашнее чтение «Чьи это любимые комнаты?»
Теория: Лексика по теме: «Дом» «Современные удобства».
Практика: Употреблять ЛЕ и грамматический материал. Читать текст, догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Раздел 4. Свободное время (Free Time).
Тема 4.1. Хобби и увлечения
Теория: Лексика по теме « Хобби и увлечения», разговорные формулы, позволяющие обсуждать вкусы и склонности людей.
Практика: Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи.
Тема 4.2. Прошедшее неопределенное время.
Теория: Правильные и неправильные глаголы.
Вопросительные предложения: общий специальный вопросы, вопрос к подлежащему альтернативные и разделительные вопросы.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Прошедшего неопределенного времени» в устной и письменной речи.
Тема 4.3. Известные писатели
Теория: Биографии известных английских и американских писателей.
Практика: Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, сравнивать реалии своей страны и стран изучаемого языка.
Тема 4.4. Увлечения Музыкальные инструменты.
Теория: Лексика по теме: «Увлечения». Музыкальные инструменты». Выраженияplay the piano, play football, go in for sports.
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи; овладевать новым грамматическим материалом.
Тема 4.5. Посещение кино.
Теория: Лексика по теме: «Кино».
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалог, высказывая свое предложение.
Тема 4.6. Что случилось с дядей Оскаром?
Теория: Лексика по теме «Увлечения».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 4.7. Домашнее чтение.
Контроль техники чтения
Теория: Лексика по теме «Увлечения».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием. Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
Раздел 5. Путешествия (Travelliпg).
Тема 5.1. Анализ теста. Путешествие.
Виды транспорта.
Теория: Лексика по теме: «Путешествие.
Виды транспорта».
Практика: Овладеть новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 5.2. Настоящее завершенное время.
Теория: Образование и употребление «Настоящего завершенного времени». Формальный маркер always.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Настоящего завершенного времени» в письменной и устной речи.
Тема 5.3. Путешествие на поезде.
Теория: Лексика по теме: «Путешествие на поезде».
Практика: Знать национально- культурные особенности речевого и неречевого поведения. Оперировать речевыми клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Тема 5.4. Регистрация в гостинице
Теория: Лексика по теме «Путешествие. Гостиница»
Практика: Запрашивать информацию, касающуюся гостиниц и отелей; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.
Тема 5.5. Почему люди путешествуют.
Теория: Лексика по теме «Путешествие.
Виды транспорта».
Практика: Запрашивать нужную информацию;
Выражать согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность. Знать национально- культурные особенности речевого и неречевого поведения.
Тема 5.6. Мой друг инопланетянин.
Теория: Лексика по теме «Путешествие». Образование и употребление «Настоящего совершенного времени».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 5.7. Аудирование «Денис Кук путешествует».
Теория: Лексика по теме «Путешествие».
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 5.8. Домашнее чтение «Письмо из Ярославля».
Теория: Лексика по теме «Путешествие».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Раздел 6. Сколько стран, столько обычаев (So Маnу Countries, So Маnу Customs).
Тема 6.1. Россия. Великобритания.
США.
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».
Страноведческая информация.
Практика: Познакомиться с особенностями образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
Тема 6.2. Простое будущее время.
Выражение to be going to.
Теория: Образование, употребления “Простого будущего времени».
Выражение to be going to.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Простого будущего времени», выражение tobe going to в письменной и устной речи.
Тема 6.3. Способы выражения будущих действий.
Теория: Употребление “Простого будущего времени», «Настоящего длительного времени» и выражения to be going to для передачи будущих действий.
Практика: Овладеть новым грамматическим материалом, употреблять в письменной и устной речи.
Тема 6.4. Знаменитые люди планеты
Теория: Лексика по теме: «Знаменитые люди»
Страноведческая информация.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков и ритмико-интонационные особенности
Тема 6.5. Национальная еда.
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» Страноведческая информация.
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; употреблять их в речи.
Тема 6.6. Обычаи и традиции России и Великобритании.
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» Страноведческая информация.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Тема 6.7. Контроль навыков говорения « Обычаи и традиции России и Великобритании».
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты»
Страноведческая информация.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом.
Тема 6.8. Лексико-грамматический тест по теме: «Сколько стран, столько обычаев».
Теория: Лексико-грамматический материал по теме.
Практика: Применять ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности(в чтении, лексико-грамматических упражнениях, письме).
Тема 6.9. Анализ теста. Контроль навыков аудирования
«Голубые джинсы».
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты»
Страноведческая информация
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 6.10. Домашнее чтение «Специальные дни».
Теория: Празднование Нового года в разных странах.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Тема 6.11. Повторение. Настоящее завершенное время.
Теория: Образование и употребление «Настоящего завершенного времени».
Практика: Применять ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.
Раздел 7. Мир вокруг нас(The World Around Us).
Тема 7.1. Разговорный этикет. Приветствие.
Теория: Речевые клише по теме «Приветствие»
Лексика по теме: «Страны и континенты»
Словообразование имени существительного от прилагательного с помощью суффикса –th.
Практика: Вести этикетные диалоги - встреча, прощание, овладевать способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса –th.
Тема 7.2. Континенты и страны.
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 7.3. Континенты и страны.
Теория: Лексика по теме: «Столицы, национальные флаги, национальности, языки».
Практика: Узнать о столицах ведущих стран, национальных флагах, национальностях, государственных языках; правильно воспроизводить новые лексические единицы и употреблять их в речи.
Тема 7.4. Континенты и страны.
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты. Столицы, национальные флаги, национальности, языки».
Практика: Правильно писать названия стран и их столиц. Соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов.
Тема 7.5. Аудирование «Вещи, которые изменились».
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты».
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 7.6. Домашнее чтение «Между солнцем и Землей».
Теория: Лексика по теме: «Страны и континенты» научно популярная информация о планете Земля.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 7.7. Разговорный этикет. Прощание.
Теория: Речевые клише по теме «Прощание»
Лексика по теме: «Англо-говорящие страны».
Практика: Вести этикетные диалоги - прощание, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, новые лексические единицы и употреблять их в речи.
Тема 7.8. Прошедшее длительное время.
Теория: Образование и употребление «Прошедшего длительного времени», маркеры времени.
Практика: Употреблять утвердительную, вопросительную и отрицательную формы «Прошедшего длительного времени» в письменной и устной речи
Тема 7.9. Англо-говорящие страны.
Теория: Лексика по теме: «Англо-говорящие страны». Страноведческая информация.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 7.10. Аудирование «Смышленый исследователь».
Теория: Лексика по теме: «Англо-говорящие страны». Страноведческая информация.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 7.11. Разговорный этикет. Приглашение.
Теория: Речевые клише по теме «Приглашение».
Практика: Вести этикетные диалоги -приглашение, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, новые лексические единицы и употреблять их в речи.
Раздел 8. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. (The Geography of the UК and Its Political Outlook).
Тема 8.1. Разговорный этикет «Мне нравится…». Вопрос к подлежащему.
Теория: Речевые клише по теме:
«Мне нравится… Мне не нравится…». Вопрос к подлежащему.
Практика: Вести этикетные диалоги - мне нравится… мне не нравится…, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, знакомиться с
вопросами к подлежащему и употреблять их в речи.
Тема 8.2. Косвенная речь: утвердительные предложения.
Теория: Косвенная речь: утвердительные предложения.
Практика: Знакомиться с правилами перевода прямой речи в косвенную; правильно использовать в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных предложениях
Тема 8.3. Косвенная речь: просьбы, приказания.
Теория: Косвенная речь: просьбы, приказания.
Практика: Знакомиться с правилами перевода прямой речи в косвенную; правильно использовать в речи косвенную речь в повелительных предложениях.
Тема 8.4. Земля и люди Великобритании.
Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании»
Страноведческая информация.
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы (географические названия) и употреблять их в речи.
Тема 8.5. Земля и люди Великобритании.
Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании» Страноведческая информация.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; узнать об особенностях страны изучаемого языка.
Тема 8.6. Земля и люди Великобритании.
Теория: Лексика по теме: «Земля и люди Великобритании». Страноведческая информация.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом.
Тема 8.7. Аудирование
«Я первый дал сдачи».
Теория: Лексико-грамматический материал по теме.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 8.8. Домашнее чтение
«Климат, Погода, Дикая природа».
Теория: Страноведческая информация.
Практика: Читать аутентичный текст с полным пониманием, соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 8.9. Разговорный этикет «Погода».
Теория: Речевые клише по теме:
«Погода».
Практика: Вести этикетные диалоги - о погоде, воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога.
Тема 8.10. Королева и парламент.
Теория: Лексика по теме: «Королева и парламент. Страноведческая информация.
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; выражение «И я тоже».
Раздел 9. Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Саrе).
Тема 9.1. Разговорный этикет «Извинения».
Теория: Речевые клише по теме: «Извинения».
Практика: Оперировать в процессе общения активной лексикой, речевыми клише в соответствии с коммуникативной задачей, вести этикетные диалоги -извинения.
Тема 9.2. На приеме у врача.
Теория: Лексика по теме: «На приеме у врача».
Практика: Усвоить новые ЛЕ и использовать их в речи, соблюдая нормы произношения звуков английского языка, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 9.3. Аудирование «Тим принимает лекарство».
Теория: Лексико-грамматический материал по теме.
Практика: Оперировать в устной и письменной речи изученным языковым материалом. Использовать контекстуальную догадку при восприятии информации на слух.
Тема 9.4. Разговорный этикет «Запрос информации».
Теория: Речевые клише для выяснения, как пройти к какому-то объекту, где что расположено.
Практика: Вести этикетные диалоги - выясняя, как пройти к какому-то объекту, где что расположено, и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Тема 9.5. Неисчисляемые существительные.
Теория: Особенности употребления слов: weather, money, advice, information, knowledge, hair,news, progress.
Практика: Узнать
особенности употребления неисчисляемых существительных.
Тема 9.6. Здоровье.
Теория: Лексика по теме: «Здоровье» Словообразование.
Практика: Воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
образовывать существительные от прилагательных с помощью суффикса – ness, прилагательные от глаголов с помощью –able.
Раздел 10. Итоговый урок. Повторение.
3 раздел. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– входной контроль (1 занятие, тест);
– текущий контроль (тест);
– промежуточный контроль (тест);
– итоговый контроль (тест).
Формы и критерии оценки учебных результатов программы: символическая система оценивания.
4 раздел. организационно-педагогические условия реализации программы
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
Демонстрационные материалы Набор грамматических таблиц. Англо- русские и русско-английские словари. Детские книги для чтения. МЭШ |
Технические средства обучения Доска. Настенная магнитная доска с набором магнитов для крепления таблиц. Компьютер. Мультимедийный проектор Принтер |
Оборудование класса Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: Приложение к учебнику на электронном носителеABBYLINGVO. Грамматический тренажер. |
Экранно-звуковые пособия Аудио приложение ( CD МРЗ). |
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Перечень методических материалов к программе
Название учебного раздела (учебной темы) | Название и форма методического материала | ||||||||||
| Английский язык. Рабочая тетрадь V класс.Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. Книга для чтения.Vкласс:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / авт.-сост. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. - М.: Просвещение, 2014 Проверочные работы Английский язык. Контрольные задания. V класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / Н.М. Терентьева - М.: Просвещение, 2014 Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2012 |
Нормативно-правовые акты и документы
Доступное дополнительное образование для детей: Федеральный проект. Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года № 11.
Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242.
Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год).
О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (с изменениями от 7.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035).
О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599.
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.
Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Успех каждого ребёнка: Федеральный проект Национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 3 сентября 2018 года № 10.
Список литературы
Основная литература:
Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009), рабочая программа В.Г. Апальков «Английский язык» к предметной линии учебников И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для V–IX классов (пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2012).
Английский язык. V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. В двух частях / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014
Интернет-сайты:
https://uchebnik.mos.ru/catalogue
1 Учебный (тематический) план оформляется по каждому году обучения.
2 Содержание Учебного (тематического) плана оформляется по каждому году обучения.