Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Занимательный английский»

4
0
Материал опубликован 20 October 2020 в группе


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности


«Занимательный английский»

для детей 8 – 11 лет

Срок реализации: 1 год





                                   Составитель: Тихонова Лидия Николаевна,

                                         педагог дополнительного образования





Кабалуд, 2020

 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательный английский» социально-педагогической направленности  и призвана  обеспечить  усвоение ребенком базовых  основ  английского  языка, ознакомление его с культурой, традициями и обычаями Великобритании, а так же обеспечить применение базовых навыков английского языка в общении, на школьных и районных конкурсах и мероприятиях, олимпиадах.

Дополнительная общеобразовательная программа «Занимательный английский» разработана в соответствии  с требованиями нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196), СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. № 41), методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ письмо МО и Н РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242), Устава МБОУ «Кабалудская СОШ», Локального акта МБОУ «Кабалудская СОШ» «Положение о дополнительной образовательной общеразвивающей программе».

Уровень программы «Занимательный английский» – ознакомительный.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между: 

– требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

– условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Изучение английского языка продиктовано потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть основами языка. Известно, что  движущая сила любого обучения  это мотивация самого школьника.

Отличительные особенности программы.

разнообразие используемых видов, форм занятий, игровых примеров и методов работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и позволяет каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, будет способствовать осознанному выбору любимого дела (хобби);

– ориентация на сельскую малокомплектную школу, на занятия с разновозрастной группой учащихся.

  Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.        Игровые формы работы позволяют разнообразить  деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся.

Педагогическая целесообразность.  Посредством  игры можно выявить, развить и усилить творческий потенциал личности обучающихся, поскольку игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит «почву» для успешной деятельности в реальной жизни. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности; интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности учащихся.

Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, ролевые игры, соревнования, эстафеты);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов и др.). В результате освоения программы ребенок:
    -   
    познакомится и научится базовым основ английского языка;
    -  ознакомится  с культурой, традициями и обычаями Великобритании и англоговорящих стран;
    - научится  основным базовым фразам на английском языке, необходимых для общения;
    -  сможет применять знания и навыки в языковых мероприятиях, конкурсе чтецов стихотворений на английском языке, олимпиадах.

Адресат программы

Программа адресована учащимся начальных и средних  классов ОО в возрасте от 8 до 11 лет. Наполняемость группы максимальная – 15 человек, минимальная – 10 человек

Практическая значимость. Учащиеся смогут развить свои навыки работы с информацией, представленной в разной форме, переработке и трансформации данной информации, её использованию для выполнения творческих заданий. Также полученные навыки и знания помогут учащимся при подготовке к районному конкурсу чтецов на английском языке.

Преемственность программы заключается в совершенствовании и закреплении полученных на уроках английского языка знаний, умений и навыков, а также в формирование потребности в общение вне урока.

Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, из расчета 2 часа в неделю. Общая продолжительность обучения – 68 часов.

Особенности реализации образовательного процесса. Проведение занятий планируется  на основе педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр, создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения,  работы в парах, выполнения творческих заданий.

Формы организации образовательного процесса. При проведении занятий используются следующие формы работы:

  • групповая, когда учащиеся выполняют задание в группе;
  • фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога; 
  • самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
  • работа в парах, когда более сильные учащиеся помогают слабым. 

Форма обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проходят во внеурочное время в очной форме. Расписание занятий составлено согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям дополнительного образования.

Цель обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательный английский» – создание условий для развития индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.  


Задачи программы

Личностные:

    • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
    • воспитывать чувство толерантности.


Метапредметные:

    • расширять кругозор учащихся;
    • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
    • ознакомить с географией, культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
    • развивать фонематический слух.


Образовательные:

    • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
    • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
    • научить элементарной диалогической и монологической речи;
    • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
    • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

  

Планируемые результаты


В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность формирования следующих результатов:

Личностные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).



Содержание программы


Учебный план одного года обучения


№ п/п

Наименование раздела, тем

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Я, моя семья, друзья и питомцы

30

13

17


1.1.

Моя визитная карточка

2

1

1

Входной контроль

1.2.

Визитная карточка моего друга

2

1

1

Опрос

1.3.

Я люблю свою семью

3

1

2

Опрос

1.4.

Введение названий членов семьи

4

2

2

Опрос

1.5.

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

2

1

1

Наблюдение

1.6.

Имена родителей и других членов семьи

3

1

2

Опрос

1.7.

Профессии, хобби моих родственников

3

1

2

Практическая работа

1..8.

Названия животных, их характеристики

2

1

1

Наблюдение

1.9.

Домашние и дикие животные

2

1

1

Опрос

1.10.

Еда животных

2

1

1

Наблюдение

1.11.

Места обитания животных

2

1

1

Опрос

1.12.

Проект «Мой питомец»

3

1

2

Защита проекта

2.

Части тела на английском

5

2

3


2.1.

Название частей тела. Описание частей тела

3

1

2

Опрос

2.2.

Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела

2

1

1

Промежуточная аттестация

3.

Погода и климат

33

13

20


3.1.

Времена года. Месяцы

3

1

2

Опрос

3.2.

Виды погоды. Любимое время года

3

1

2

Опрос

3.3.

Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах

4

2

2

Наблюдение

3.4.

Типичная погода в Британии

4

2

2

Наблюдение

3.5.

Климат Австралии

4

2

2

Опрос

3.6.

Климат США

3

1

2

Опрос

3.7.

Климат Новой Зеландии

3

1

2

Опрос

3.8.

Климат России

4

2

2

Практическая работа

3.9.

Составление прогноза погоды

1


1

Наблюдение

3.10.

Проект «Любимое время года»

1


1

Защита проекта

3.11.

Обобщение пройденного материала. Итоговый контроль

3

1

2

Итоговый контроль

ИТОГО:

68

28

40



Содержание учебно-тематического плана


  1. Я, моя семья, друзья и питомцы


    1.  Моя визитная карточка

Теория. Приветствие на английском языке. Умение сообщать свое имя, место жительства, возраст. Составление своей визитной карточки. Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах?

Практика.  Устное сообщение о себе. Введение лексики: Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport        

My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing.  

Форма контроля. Входной контроль.


    1.  Визитная карточка моего друга

Теория. Умение сообщать имя друга, место его/ее жительства, его/ее возраст. Как правильно задавать вопросы своему другу.

Практика. Устное сообщение о друге. Использование лексики: What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?        

Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport        

His address is 5 Sadovaya street. He is a pupil. He is in the first form. His hobby is drawing.  

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Я люблю свою семью

Теория. Основы общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о своей семье.

Практика.  Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Форма контроля.  Опрос.


    1. Введение названий членов семьи

Теория. Названия членов семьи.

Практика. Просмотр мультфильма на английском языке о членах семьи.

Форма контроля.  Опрос.



    1. Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

Теория.  Названия  родственников на английском языке.

Практика. Проведение игры-путешествия  на «Машине времени».

Форма контроля. Наблюдение.


    1.  Имена родителей и других членов семьи

Теория.  Введение лексики, связанной с членами семьи и родственниками.

Практика.  Назвать членов семьи: This is my mother/ a father/ a sister/ a brother и т.д. Семейный портрет.

Форма контроля.  Опрос.


    1. Профессии, хобби моих родственников

Теория. Названия распространенных профессий на английском языке.

Практика. Использование лексики A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would. Where does he/she work? What would you like to be?        

Форма контроля.  Практическая работа.


    1. Названия животных, их характеристики

Теория. Познакомить с лексическими единицами по теме.

Практика. Игра «Show me». Использование конструкций Can you run (…) ? What can you do? Run! Fly! Don‘t swim!

Форма контроля.  Наблюдение.


    1.  Домашние и дикие животные

Теория. Использование в диалогической речи речевых оборотов: – Do you see a pig?,

– Yes, I see a pig.

Практика. Разыгрывание ситуаций.

Форма контроля.  Опрос.


    1. Еда животных

Теория. Знакомство детей с  названиями пищи домашних и диких животных.

Практика. Чтение стихотворения «I am a hare». Рисунок «My favourite animal».

Форма контроля.  Наблюдение.

 

    1. Места обитания животных

Теория.  Фауна Великобритании. Речевые обороты I have a …, It is …

Практика. Игра: «Чего не хватает?». Монологическая речь с помощью речевых оборотов.

Форма контроля.  Опрос.


    1. Проект «Мой питомец»

Теория. Основные фразы и лексика для составления рассказа по проекту. Как защищать проект на английском языке.

Практика. Создание проекта «Мой питомец».

Форма контроля.  Защита проекта.


  1. Части тела на английском


    1.  Название частей тела. Описание частей тела

Теория. Название частей тела человека.

Практика. Обработка лексики по частям тела. Игра на внимание «Покажи часть своего тела».

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Тело человека и тело животного. Предназначение частей тела

Теория. Различие в лексике частей тела человека  и животного. Конструкция A hand is to write.

Практика.  Составление групповых коллажей с обозначением частей тела.

Форма контроля. Промежуточная аттестация.


  1. Погода и климат


    1. Времена года. Месяцы

Теория. Введение новой лексики: summer, autumn, winter, spring и т.д.

Практика. Чтение стихов про времена года на английском языке. Составление календаря по временам года.

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Виды погоды. Любимое время года

Теория.  Введение конструкций и лексики: What season do you like? summer months, June, July, August, to ride a bike (a scooter), to roller-skate, to swim in the river/in the sea, to go to the forest, to gather mushrooms/ berries, to pick up the flowers In winter we ski and skate.

Практика.  Составление диалога. Отгадывание загадок на английском.

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Описание лета. Каникулы. Отдых на летних каникулах

Теория. Умение на элементарном уровне высказываться о любимом времени года, о том, чем они любят заниматься в разное время года, как будут отдыхать этим летом. Лето в Британии.

Практика. Использование лексики: Will, to play hopscotch, to play lip-frog, to skip, to rest in the camp, to lie in the sun, to meet new friends, to help my grandmother about the house, to water flowers, in the yard, in the garden, the weather, because. Проведение игры.

Форма контроля.  Наблюдение.


    1.  Типичная погода в Британии

Теория. Климатические условия в Великобритании. Разнообразие погоды в разное время года.

Практика. Использование лексики, связанной с погодой Британии. Просмотр фильма.

Форма контроля.  Наблюдение.


    1.  Климат Австралии

Теория. Климатические условия в Австралии. Разнообразие погоды в разное время года. Различие времен года по отношению к другим англоговорящим странам.

Практика. Использование лексики, связанной с погодой Австралии.

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Климат США

Теория. Климатические условия в США. Разнообразие погоды в разное время года. Погода в разных штатах Америки.

Практика. Использование лексики, связанной с погодой США.

Форма контроля.  Опрос.


    1.  Климат Новой Зеландии

Теория. Климатические условия в Новой Зеландии. Разнообразие погоды в разное время года. Различие времен года по отношению к другим англоговорящим странам.

Практика. Использование лексики, связанной с погодой Новой Зеландии.

Форма контроля.  Опрос.


    1. Климат России

Теория. Климатические условия в России. Погода в разное время года. Правила написания мини-письма другу о погоде в своей стране.

Практика. Использование лексики, связанной с погодой России. Проведение игры по теме.

Форма контроля.  Практическая работа.


    1. Составление прогноза погоды

Практика.  Составление прогноза погоды любой англоговорящей либо родной страны  на английском языке в форме мини-плаката. Использование лексики: below zero, above zero.

Форма контроля. Наблюдение.


    1. Проект «Любимое время года»

Практика. Проект про любимое время обучающегося на английском языке. Составление рассказа из 3-4 предложений.

Форма контроля. Защита проекта.


    1. Обобщение пройденного материала. Итоговый контроль

Теория. Повторение теоретического материала за весь курс.

Практика. Монологическая речь о себе, родственниках, любимом времени года (3-5 предложений).

Форма контроля.  Итоговый контроль.


                       2. Комплекс организационно-педагогических условий


Календарный учебный график

№п/п

Месяц

Число

Номер темы

Количество часов

Место проведения

Контроль

1.

Сентябрь

03.09.2020

1.1.

1

кабинет №3

ВК

2.

Сентябрь

07.09.2020

1.1.

1

кабинет №3


3.

Сентябрь

10.09.2020

1.2.

1

кабинет №3


4.

Сентябрь

14.09.2020

1.2.

1

кабинет №3


5.

Сентябрь

17.09.2020

1.3.

1

кабинет №3


6.

Сентябрь

21.09.2020

1.3.

1

кабинет №3


7.

Сентябрь

24.09.2020

1.3.

1

кабинет №3


8.

Сентябрь

28.09.2020

1.4.

1

кабинет №3


9.

Октябрь

01.10.2020

1.4.

1

кабинет №3


10.

Октябрь

05.10.2020

1.4.

1

кабинет №3


11.

Октябрь

08.10.2020

1.4.

1

кабинет №3


12.

Октябрь

12.10.2020

1.5.

1

кабинет №3


13.

Октябрь

15.10.2020

1.5.

1

кабинет №3


14.

Октябрь

19.10.2020

1.6.

1

кабинет №3


15.

Октябрь

22.10.2020

1.6.

1

кабинет №3


16.

Ноябрь

02.11.2020

1.6.

1

кабинет №3


17.

Ноябрь

05.11.2020

1.7.

1

кабинет №3


18.

Ноябрь

09.11.2020

1.7.

1

кабинет №3


19.

Ноябрь

12.11.2020

1.7.

1

кабинет №3


20.

Ноябрь

16.11.2020

1.8.

1

кабинет №3


21.

Ноябрь

19.11.2020

1.8.

1

кабинет №3


22.

Ноябрь

23.11.2020

1.9.

1

кабинет №3


23.

Ноябрь

26.11.2020

1.9.

1

кабинет №3


24.

Ноябрь

30.11.2020

1.10.

1

кабинет №3


25.

Декабрь

03.12.2020

1.10.

1

кабинет №3


26.

Декабрь

07.12.2020

1.11.

1

кабинет №3


27.

Декабрь

10.12.2020

1.11.

1

кабинет №3


28.

Декабрь

14.12.2020

1.12.

1

кабинет №3


29.

Декабрь

17.12.2020

1.12.

1

кабинет №3


30.

Декабрь

21.12.2020

1.12.

1

кабинет №3


31.

Декабрь

24.12.2020

2.1.

1

кабинет №3

ПА

32.

Январь

11.01.2021

2.1.

1

кабинет №3


33.

Январь

14.01.2021

2.1.

1

кабинет №3


34.

Январь

18.01.2021

2.2.

1

кабинет №3


35.

Январь

21.01.2021

2.2.

1

кабинет №3


36.

Январь

25.01.2021

3.1.

1

кабинет №3


37.

Январь

28.01.2021

3.1.

1

кабинет №3


38.

Февраль

01.02.2021

3.1.

1

кабинет №3


39.

Февраль

04.02.2021

3.2.

1

кабинет №3


40.

Февраль

08.02.2021

3.2.

1

кабинет №3


41.

Февраль

11.02.2021

3.2.

1

кабинет №3


42.

Февраль

15.02.2021

3.3.

1

кабинет №3


43.

Февраль

18.02.2021

3.3.

1

кабинет №3


44.

Февраль

22.02.2021

3.3.

1

кабинет №3


45.

Февраль

25.02.2021

3.3.

1

кабинет №3


46.

Март

01.03.2021

3.4.

1

кабинет №3


47.

Март

04.03.2021

3.4.

1

кабинет №3


48.

Март

11.03.2021

3.4.

1

кабинет №3


49.

Март

15.03.2021

3.4.

1

кабинет №3


50.

Март

18.03.2021

3.5.

1

кабинет №3


51.

Март

29.03.2021

3.5.

1

кабинет №3


52.

Апрель

01.04.2021

3.5.

1

кабинет №3


53.

Апрель

05.04.2021

3.5.

1

кабинет №3


54.

Апрель

08.04.2021

3.6.

1

кабинет №3


55.

Апрель

12.04.2021

3.6.

1

кабинет №3


56.

Апрель

15.04.2021

3.6.

1

кабинет №3


57.

Апрель

19.04.2021

3.7.

1

кабинет №3


58.

Апрель

22.04.2021

3.7.

1

кабинет №3


59.

Апрель

26.04.2021

3.7.

1

кабинет №3


60.

Апрель

29.04.2021

3.8.

1

кабинет №3


61.

Май

03.05.2021

3.8.

1

кабинет №3


62.

Май

06.05.2021

3.8.

1

кабинет №3


63.

Май

10.05.2021

3.8.

1

кабинет №3


64.

Май

13.05.2021

3.9.

1

кабинет №3


65.

Май

17.05.2021

3.10.

1

кабинет №3


66.

Май

20.05.2021

3.11.

1

кабинет №3


67.

Май

24.05.2021

3.11.

1

кабинет №3


68.

Май

27.05.2021

3.11.

1

кабинет №3

ИК

Итого:

68 ч












Условные обозначения: ВК  – входной контроль, ПА – промежуточная аттестация, ИК – итоговый контроль.


Условия реализации программы

Для успешного функционирования необходимо хорошее материально-техническое обеспечение, которое включает:

- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем санитарно-гигиеническим

нормам;

- материалы и инструменты, которые приобретаются самими учащимися и имеются у педагога;

- шкафы для хранения материалов и оборудования.

Название инструмента

Количество

1

Ноутбук

1 шт.

2

Мультимедийный проектор 

1 шт.

3

Экран

1 шт.


Из дидактического обеспечения необходимо наличие  индивидуальных карточек, текстов, дифференцированных и  занимательных игровых заданий. Для занятий необходимы следующие средства и материалы:  тетрадь, ручка (для обучающихся), мультимедийные презентации, демонстрационный материал (схемы, таблицы), плакаты, цветные карандаши, листы формата А4, книги.


Информационное обеспечение.

На занятиях при изучении нового материала возможно применение видео- уроков, мастер – классов, Интернет – ресурсов:
1. www.teachingenglish.org.uk – Раздаточный материал для детей
2.  english-films.co – Мультфильмы и фильмы на английском языке
3.  ru.duolingo.com – Сайт для изучения английского языка
4.
school-collection.edu.ru –  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Кадровое обеспечение.

Реализация программы осуществляется учителем английского языка.


Основные виды деятельности учащихся:

  • аудирование;
  • диалогическая и монологическая речь;
  • мини-театрализованные постановки на английском языке;
  • знакомство с литературой, связанной с английским языком;
  • проектная деятельность обучащихся.


Формы аттестации и контроля


Система оценки результатов освоения обучения дополнительной общеразвивающей программы являются уровень сформированных знаний, умений, навыков, уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост.

Порядок и периодичность проведения аттестации учащихся: Текущий контроль проводится в течение учебного года

Промежуточная аттестация - в середине программы, задания средней сложности.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по программе.

Форма проведения итоговой аттестации – задания повышенной сложности. Итоговые тестовые задания.

Оценочные материалы

При определении уровня освоения обучающимися программы используется 10-ти балльная система оценки освоения программы:

- минимальный уровень – 1 балл,

- средний уровень – от 2 до 5 баллов,

- максимальный уровень – от 6 до 10 баллов.

Раздел программы

Методы диагностики

Описание

1. Я, моя семья, друзья и питомцы

Входной контроль

Определение начального уровня и готовности детей к усвоению материала программы с помощью задания (Приложение 1)

Опрос

Проводится  с целью диагностики первичного понимания теоретического материала.

Наблюдение

Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний.

Практическая работа

Критерии: степень самостоятельности  выполнения практических заданий; степень владения  знаниями и умениями по изученному материалу.

Защита проекта

Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития  (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний.

2. Части тела на английском

Опрос

Проводится  с целью диагностики первичного понимания теоретического материала.

Промежуточная аттестация (тест)

Перечень вопросов для учащихся, на которые необходимо ответить, выбрав верный ответ по знанию теоретического материала по знанию (Приложение 2)

3. Погода и климат

Опрос

Проводится  с целью диагностики первичного понимания теоретического материала.

Наблюдение

Проводится по намеченному плану. Определение цели и задач наблюдения, показателя личностного развития (самоконтроль, умение анализировать), критерия, фиксация в карточке наблюдения, обработка полученных знаний.

Практическая работа

Критерии: степень самостоятельности  выполнения практических заданий; степень владения  знаниями и умениями по изученному материалу.

Защита проекта

Защита проекта проводится в форме публичной защиты работы в группе. Определение показателя личного развития  (ответственность, самостоятельность), применение полученных знаний.

Итоговая аттестация (тест)

Перечень вопросов для учащихся, на которые необходимо ответить, выбрав верный ответ по знанию теоретического материала по пройденному курсу (Приложение 3)



В течение всего периода обучения на основе программы «Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе» проводится диагностика роста компетенций, основанных на знаниях, практических и общеучебных знаниях, умениях и навыках. Определяется динамика уровня личностного развития. Оформляется «Таблица показателей теоретических знаний, практических умений и навыков, уровня развития общеучебных умений и навыков учащихся» в текущем  учебном году.

Виды проверки знаний:

• текущая (на каждом занятии)

• промежуточная

• итоговая (в конце года)

• практическая работа.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. Теоретические знания и практические умения контролируются непосредственно в ходе бесед с учащимися, которые по просьбе педагога дополняют его рассказ, в ходе фронтальных и индивидуальных опросов по темам разделов программы. Во время практической работы применяются методы наблюдения и  индивидуального опроса, также предлагаются контрольные задания с использованием игр, информационно-коммуникативных технологий. По завершению изучения разделов проводится промежуточная экспертиза практических умений учащихся и соответствие их требованиям программы. При необходимости планируется коррекционная работа в ходе дальнейших занятий.

Итоги реализации дополнительной общеобразовательной программы, творческие достижения учащихся отражаются в годовом аналитическом отчете педагога.


Методические материалы

Разделы

Темы

Учебно-методические, наглядные, дидактические материалы, методические разработки, материально-техническое  оснащение

Литература

  1. Я, моя семья, друзья и питомцы

1.1.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.

Инструкция по технике безопасности
Задания для входного контроля (Приложение 1), наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
    Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.2.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  • Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
    Клементьева, Т.Б.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk

1.3

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
    Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.4.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

1.5.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

1.6.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.7.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.9.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.10.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.11.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

1.12.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
  1. Части тела на английском

2.1.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk

2.2.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Тестовые задания для промежуточной аттестации (Приложение 2)

Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co


  1. Погода и климат

3.1.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.2.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.3.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.4.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru

3.5.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
    Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.6.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками;

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.7.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk
Мультфильмы и фильмы на английском языке.  

3.8.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Счастливый английский: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.


Мультфильмы и фильмы на английском языке.  english-films.co

3.9.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование


  • Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
    Клементьева, Т.Б.
  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Раздаточный материал для детей. www.teachingenglish.org.uk

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru

3.10.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

3.11.

Учебно-методическое пособие
«Занимательный английский для детей» Кулиш, В.Г.
Тестовые задания для итогового контроля (Приложение 3)
, наборы карточек со словами и картинками, аудиозаписи (CD);

 Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие теме; кабинет и оборудование

  • Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.



Основные формы проведения занятий:

  • речевые и фонетические упражнения;
  • словесные игры;
  • беседы, дискуссии, обсуждения;
  • практическая работа;
  • конкурсы;
  • инценировки;
  • проектная работа.


Методы обучения. В процессе реализации программы применяются методы обучения и воспитания: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, проблемный; игровой, дискуссионный, а также убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

В процессе обучения применяются продуктивные педагогические технологии: проблемное обучение, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, модульный подход к организации обучения. Организация работы может быть как индивидуальной, так и парной и групповой.    


Список литературы


Нормативная литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации" (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

6. «Конвенция ООН о правах ребенка»

7. Устав ОО


Литература для педагогов

  1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография.  А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.


Литература для учащихся

    1. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
    2. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
    3. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. Составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.


Интернет-ресурсы

    1. 1. Наглядные и раздаточные материалы по английскому языку  [сайт]. – URL: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-angliyskiy-yazyk_type-razdatochnye-materialy/ (дата обращения: 19.03.2020). – Текст: электронный.
    2. 2. Образовательный портал Organic Language Acquisition Strategies [сайт]. – URL: http://www.autoenglish.org/  (дата обращения: 30.01.2020). – Текст: электронный.3. Образовательный портал Cambridge English Grammar [сайт]. – URL: https://classes.ru/grammar/02.cambridge-english-grammar/unit_1.htm (дата обращения: 21.02.2020). – Текст: электронный.
    3. 4. Презентации по иностранным языкам [сайт]. – URL:  https://pedsovet.su/load/114 (дата обращения: 27.03.2020). – Текст: электронный.5. Российский образовательный портал. Каталог справочно-информационных источников [сайт]. – URL:  http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=1165-  (дата обращения: 02.03.2020). – Текст: электронный.



КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ



Приложение 1


Входной контроль



1) Запиши буквы под диктовку (7 б.)

__________________________________________

__________________________________________                                                                                                                             


2) Заверши предложения, вставив в них is, am или are (3 б.)

My name  __   Ben. I  __  a pilot. I like planes.      They ___  big and nice



3) Распредели слова из рамки в три  строчки в зависимости от чтения окончания существительных (6 б.)


planes, streets, horses, lemons, boxes, kites.


[s] ________________________________________

[z]__________________________________________

[Iz] ____________________________________________


4) Найди в змейке слова, начала и концы которых соединены (6 б.)

dograpeightwelvelfox

1__________     3___________  5__________

2___________   4___________  6__________


 5) Заполни пропуски предлогами (3 б.)

The plane is  ______  the sky.  

The dog is ______  the door .

The apples are  _______  the plate.


Ключи:
Dd, Bb, Ff, Aa, Jj, Ww, Uu

  1. My name  is   Ben. I  am  a pilot. I like planes. They are  big and nice
  2. [s] streets,kites

    [z] planes, lemons

    [Iz] horses, boxes

  1. Dog, grape, eight, twelve, elf, fox
  2. The plane is  in  the sky.  

 The dog is by the door .

The apples are  on  the plate.



Приложение 2

Промежуточная аттестация


1) Выберите правильный перевод слова MOTHER:

  1. мама  +
  2. папа
  3. семья

2) Выберите правильный перевод слова DADDY:

  1. папа +
  2. дедушка
  3. муж

3) Выберите правильный перевод слова GRANDMOTHER:

  1. бабушка +
  2. дедушка
  3. сестра

4) Выберите правильный перевод слова GRANDFATHER:

  1. дедушка +
  2. бабушка
  3. брат
    1. Выберите правильный перевод слова SISTER:
  1. сестра +
  2. брат
  3. тетя
  4. муж

6) Выберите правильный перевод слова BROTHER:

  1. брат +
  2. сестра
  3. муж
  4. сын

7) Выберите правильный перевод слова DAUGHTER:

  1. дочь +
  2. сын
  3. тетя
  4. брат

 8) Выберите правильный перевод слова SON:

  1. сын +
  2. дочь
  3. брат
  4. сестра

 9) Выберите правильный перевод слова GRANDDAUGHTER:

  1. внучка +
  2. внук
  3. дети
  4. муж

10) Выберите правильный перевод слова GRANDSON:

  1. внук +
  2. внучка
  3. дети
  4. муж

11) Выберите правильный перевод слова FAMILY:

  1. семья +
  2. фамилия
  3. дети
  4. внуки

12) Выберите правильный перевод слова CHILDREN:

  1. дети +
  2. внуки
  3. сестра
  4. брат




Приложение 3


Итоговый контроль



1) Найдите точный перевод строчки: мама, папа, сын, дочь:

  1. mummy, daddy, son, daughter +
  2. mummy, daddy, son, sister
  3. mummy, daddy, brother, daughter
  4. mummy, daddy, son, brother

2) Найдите точный перевод строчки: мама, брат, сын, дочь:

  1. mummy, brother, son, daughter +
  2. mummy, daddy, son, sister
  3. mummy, daddy, brother, sister
  4. mummy, daddy, son, daughter

3) Исключи лишнее.

  • face
  • nose
  • leg +

4) Найди слово с ошибкой.

  • head
  • haed +
  • hand

5) У человека их две.

  • head
  • feet +
  • nose
    1. Холодно

A) warm  
B) cold  +   
C) cool

7)  Жаркая погода:

A)  the weather is sunny  
B)  the weather is hot  +  
C) the weather is cold

8)  Ветрено

A)  cloudy  
B) windy  +
C)  rainy

9) Дождь:

A)  snow      
B)  rain  +  

C) storm


10)  
Столица Великобритании:
A) London  +   
B) Madrid   

C) Canberra

11) July – это месяц
A) июнь   
B) 
июль +

​​​​​​​C
) май




Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации