12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Мария Николаевна239
Педагог-психолог
Россия, Свердловская обл., сухой лог

Занятие «Объективный взгляд на ЕГЭ»

Цель: Выработать адекватное представление о ЕГЭ, повысить мотивацию на участие в занятиях.

Необходимый материал: раздаточный материал, писчая бумага, ручки, цветные карандаши, фломастеры, мячик.

Погружение: Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, о чем мы сейчас будем говорить. Поднимите руку те, у кого есть черный цвет в одежде. Поднимите правую руку. Поднимите правую руку, если у вас светлые глаза. Поднимите правую руку, если у вас карие глаза. Поднимите левую руку, если вы умные. Поднимите обе руку, если вы готовы к дальнейшей работе.

1. Упражнение «Ассоциации».

Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.

Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Возьмите мячик и постарайтесь не задумываться подолгу, выскажитесь и бросьте мячик своему однокласснику. Затем происходит обсуждение ассоциаций».

2. Рисунок «Символ экзамена».

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ (метафору) экзамена».

Обсуждение рисунков.

3. Мини-сочинение «Если не…»

Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.

Инструкция: «А сейчас страшная-страшная история. Сейчас мы с вами заглянем в страшное вдруг случившееся будущее. Что произойдет, если вы (о, ужас!) не сдадите экзамен? Напишите мини-сочинение на эту тему». Обсуждение.

Что же нам нужно для того чтобы этого не случилось, выполним следующее упражнение, которое нам поможет выстроить путь из определенных действий, которые нам помогут достичь цели, т.е. сдать экзамен.

4. Упражнение «Торт потребностей».

Цель: помочь ученикам в определении основных потребностей человека, чтобы сдать экзамен.

Инструкция: «Перед вами нарисован круг, разделите его на пять секторов. Мы назовем его «Торт потребностей». Давайте сейчас каждый напишет 5 основных условий, мотивов, принципов, которые помогут сдать экзамены. Чем мы должны руководствоваться, чтобы сдать экзамены».

Обсуждение «Торта потребностей».

5. Рефлексия.

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем занятии.

Подводится итог занятия. Ведущий задает вопрос: «Что важного, интересного, полезного было для вас на этом занятии? Напишите ваши мысли на листе, который лежит перед вами».

Всем спасибо и до новых встреч!

 

Раздаточный материал.

Объективный взгляд на экзамен.

Ф.И. ___________________________________________

3. «Если не…».

4. «Торт потребностей».

2. «Символ экзамена».

5. «Что важного, интересного, полезного было для вас на этом занятии?»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.