12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маслова Марина Анатольевна92
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
4

Хороводные игры с детьми младшего возраста

Хороводные игры с детьми младшего возраста

Хороводная игра в младшей группе сближает дошкольников, развивает их, поднимает настроение. Хороводные развлечения находят применение в различных видах образовательной работы, как совместной, так и самостоятельной. Используются в режимных моментах: в процессе зарядки и прогулки, в перерывах между занятиями и др.

Целью проведения хороводов является всестороннее развитие дошкольников посредством приобщения к традициям наших предков. Несмотря на всю простоту, хоровод способен развивать у участников сообразительность, сноровку, музыкальность.

В современном кругу у дошкольников возникает чувство равенства, они раскрепощаются, демонстрируют свои творческие способности.

Обучение играм с плясками осуществляется от простейших к сложным. Дошкольники должны испытывать позитивные эмоции, поэтому при организации хоровода учитываются возрастные особенности группы.

Хороводные развлечения содержат большое количество познавательного материала, расширяющего сенсорную сферу у дошкольников, развивающего мышление.

Основные задачи игры-хоровода следующие:

Приобщение детей к народному поэтическому творчеству.

Обогащение коммуникативных навыков воспитанников.

Развитие выразительности движений, музыкального слуха, воображения.

Совершенствование двигательных навыков (стремительного бега, галопа, прыжков, подскоков и др.).

Развитие совместной деятельности воспитанников, облегчение процесса привыкания новых ребят к детскому саду.

Активизация мыслительной деятельности, расширение кругозора, представлений, касающихся окружающего мира.

Нравственное воспитание ребят: привитие любви к живой природе и родному краю, стремления к добрым поступкам и др.


Таким образом, в процессе хороводной деятельности решаются развивающие, коррекционные, воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Организация хороводной игры

Для начала активной игры взрослому недостаточно дать детям команду встать в круг. Чтобы хоровод носил развивающе-воспитательный характер, ребят нужно увлечь процессом.

Только когда игра приносит удовлетворение, дошкольники прилагают максимум усилий, чтобы выполнять правила, пластично двигаться, звучно петь. В игровую активность ребята могут включаться воспитателем разными способами.

Игра-хоровод является вариантом смены вида деятельности. Умственная нагрузка должна чередоваться с физической.

Причем желательно, чтобы тема хоровода совпадала с образовательной программой. Подобные игры дополняют занятия по ознакомлению с фольклором, по изучению явлений окружающей действительности, птиц и зверей.

Картотека хороводных игр:

Каравай

Как на Машины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.

Шарик

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!(Показываем руками.)
Вдруг шар лопнул – сссс (Сужаем круг к центру.)
Воздух вышел, (ручки вверх.)
Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)
Мы не станем горевать, (Качаем головой.)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!

Заинька

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись (движения по тексту)

Шел король

Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

И хвостиком помашем, помашем, помашем.

А потом попляшем, попляшем Все!


Большая карусель

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!

Бабка Ежка

В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка, Костяная ножка С печки упала, Ногу сломала, А потом и говорит: – У меня нога болит. Пошла она на улицу – Раздавила курицу. Пошла на базар – Раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.

Солнышко и дождик

Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

Согревалочка

​​​​​​​Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)

Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки (надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.

Жила была бабка

Дети учат стихотворение, потом вместе с ведущим повторяют его несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

Жила-была бабка

У самой речки,

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Бабка шустрая была –

Купила мочало,

Наша песня хороша-

Начинай сначала.


Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка —

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)




Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.