12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пименова Евгения Сергеевна18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»







Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема ОД: «Хвойные деревья: ель и сосна»

Возрастная группа детей: средняя









Подготовила: Пименова Евгения Сергеевна,

воспитатель первой категории



Форма организации детской деятельности: дидактические игры

Цель ОД: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Задачи ОД

обучающие: формировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходство и различие. Закрепить строение дерева.

развивающие: развивать наблюдательность и любознательность.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине

воспитательные: воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: картинки с изображение ели и сосны, ветки ели и сосны, две корзины синего и желтого цвета, фишки зеленого и красного цвета, колонка, флешка с музыкой.

Ход занятия

Мотивация детей к деятельности.

В. У меня есть две картинки, хотите увидеть, что там изображено?

Д. Да!

В. Чтобы увидеть, что на них изображено, нам нужно отправиться в лес. В данный момент мы в группе, как же нам попасть в лес?

Д. Лес можем представить.

В. Отлично! Закрываем глаза и отправляемся в лес. (звучит музыка: шум леса. На доске картинки леса. Дети открывают глаза)

В. Ребята, где мы?

Д. В лесу.

В. Оглядитесь, что здесь можно увидеть? Что нас окружает?

Д. Деревья, звери, кусты, птицы, …

В. Как хорошо в лесу.

Послушайте загадку.

У неё одёжки колки:

Всё иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ель)

Правильно это ель. Вот и открылась для нас первая картинка.

(картинка ели на мольберт)

В лесу у ели есть подружка. Послушайте еще одну загадку.

На ветвях моих иголки

Но длиннее, чем у елки

А ещё для белки дом

И столовая притом. (сосна)

(картинка сосны на мольберт)

Молодцы вы отгадали загадку и вторую картинку тоже открыли.

Совместная с детьми постановка цели предстоящей деятельности

Что вы знаете о сосне и еле?

А вы хотите узнать больше об этих деревьев?

Д. Да!

Совместная работа по нахождению средств деятельности

Ребята, посмотрите и скажите, чем эти деревья похожи?

Д. Эти деревья всегда зеленые, У ели и сосны есть иголки, У ели есть ствол и у сосны есть ствол, Ветки у сосны зеленые и у ели зеленые.

В. Ребята, но всё же эти деревья чем-то различаются. Подойдем к столу и рассмотрим ветки сосны и ели повнимательнее.

Потрогайте, какие они на ощупь?

Как вы думаете, где веточка ели?

(дети показывают)

Чем отличается еловая ветка от сосновой?

Д. Иголками.

В. У ели и сосны нет листочков как у всех деревьев. Вместо листочков у них иголки ( хвоинки). Поэтому лес, где они растут называют хвойный.

Какие хвоинки у сосны?

Д. Длинные, мягкие, светлые.

В. А у ели?

Д. Колючие, короткие, темные.

В. Молодцы, ребята.

В. Теперь рассмотрим вот эту картинку. (дерево с корнями)

Из каких частей состоит дерево?

Д. Корни, ствол, ветви, хвоинки.

В. Скажите, а без чего дерево не может жить?

Д. Корня.

В. Правильно! Зачем дереву корень?

Д. Брать воду из земли и крепко держаться в земле.

В. Что еще есть у дерева?

Д. Ствол, ветви, хвоинки.

В. Ствол растет в высоту и в ширину.

Подойдем к столу и соберем пазл « Дерево»

Молодцы! Вы правильно собрали дерево.

Подойдем к другому столу и посмотрим, что там.

Что это?

Д. Шишки.

В. Правильно! Это шишки ели и сосны. Как думаете, где шишки ели? ( дети показывают )

А где сосны? ( дети показывают)

Сосновая шишка круглая с твердыми чешуйками. Возьмите шишку сосны и рассмотрите её.

Еловая шишка удлиненная, у нее более мягкие чешуйки. Возьмите еловую шишку. Сравните их. Видите различие?

Д. Да.

В. Встанем в круг и поиграем.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

(стоя на одной ноге, руки вверх)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

(наклоны вперед – назад)

Ветки гнуться взад – вперед.

Ветер их качает, гнет.

(рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать,

Раз, два, три, четыре, пять.

(приседание)

Мы размялись от души,

И на место вновь спешим.

( проходят на стульчики)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Шишка сосновая и еловая»

Вы разделитесь на две команды, первая будет собирать еловые шишки в синию корзинку, а вторая сосновые шишки в желтую корзинку.

( По сигналу дети начинают собирать шишки. Звучит веселая музыка )

Давайте, проверим, правильно ли вы собрали.

Молодцы!

Сейчас поменяемся, первая команда собирает сосновые, а вторая еловые шишки.

Молодцы! Вы справились!

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите на стульчики, закрывайте глазки.

(звучит музыка, с доски убираем картинки леса)

Открывайте глазки. Вот мы вернулись в группу.

Подведение итогов. Обсуждение. Рефлексия

Ребята, а где мы были?

Д. В лесу.

В. Для чего мы с вами отправились в лес?

Д. Что бы посмотреть, что изображено на картинках.

В. Что там было изображено?

Д. Сосна и ель.

В. Чем отличается сосна от ели?

Д. У сосны иголки длинные и светлые, у ели короткие и темные.

В. Из каких частей состоит дерево?

Д. Ствол, корни, ветви, хвоинки.

В. Как называется лес, в котором растут ель и сосна?

Д. Хвойный.

В. Молодцы! Всё запомнили!













7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.