Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Зайчику перейти дорогу»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Помоги Зайчику перейти дорогу»
Актуальность
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Программное содержание:
1) уточнить представления детей о диких и домашних животных;
2) расширить представления о духовно-нравственных качествах: внимание, забота, доброта.
3) воспитывать гостеприимство, доброжелательность и дружелюбие;
4) развивать наблюдательность, внимательность и заботу к окружающим;
5) развивать коллективизм: учить вместе выполнять общую работу.
Материалы и оборудование:
игрушки (белка, заяц, лиса, гриб, морковь, капуста), макет светофора, красные, желтые, зеленые круги по 5 штук, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), открытки с изображением диких и домашних животных
Предшествующая работа: заучивание наизусть стихотворений о зайце, считалки и пальчиковой гимнастики; повторение сказок о зайце, рассматривание открыток «Дикие животные»
Методические приемы:
Отгадывание загадки.
Чтение стихотворения о зайчике.
Игры «Назови лишний предмет», «Серый зайка».
Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
Физкультминутка.
Игра по ПДД.
Игра «Сравни предметы».
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».
Викторина «В гостях у сказки».
Активизация словаря: морковка, капуста, огород, зайчишка - трусишка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях… А, впрочем, догадайтесь сами! Загадками скажу: зимой белый, а летом серый! (зайчик)
- А как вы догадались? (Ответы детей)
1 реб.:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Кто это? (Заяц)
2 реб.:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять!
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
- Почему зайчик не может остаться серым зимой? (зимой у зайца теплая белая шубка, и в ней он менее заметен на снегу: ни охотник, ни хищник не могут его сразу приметить на снегу, т.к. он может свернуться снежным комом и пролежать под елкой долго, переждать, пока враги пройдут мимо него)
- А сейчас давайте поиграем!
Игра 1. «Назовите лишний предмет»:
(На полке в ряд поставлены игрушки: белка, заяц, гриб, лиса. Дети объясняют, почему гриб - лишний предмет).
Игра 2. Считалка «Серый зайка…»
Воспитатель: Вспомним считалку «Серый зайка…» кто «вон пойдет», тот нам прочтет стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Согласны?
(Да!)
Считалка:
Серый зайка вырвал травку
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет!
(Чтение стихотворения)
- Как поступила хозяйка? Хорошо или плохо? Вы не оставляете свои игрушки на улице, когда идете домой?
Физкультминутка:
Серый зайка умывается, (мордочку моет)
Зайка в гости собирается: (прихорашивается)
Вымыл носик, вымыл хвостик, (моет нос, хвост)
Вымыл ухо, вытер сухо (моет ухо, вытирается).
- Видите, как зайчик приводил себя в порядок, прежде чем отправиться к нам в гости. Правда, Зайчик? (Зайчик кивает головой)
Игра 3. «Светофор»
Воспитатель: Пока Зайчик к нам добирался, ему нужно было два раза переходить улицу. Ему непросто было это сделать, потому что он не понимал значения сигналов Трехглазового. Ребята, а поможем нашему гостю запомнить сигналы светофора? (Раздать детям красные, желтые и зеленые круги).
Красный свет – дороги нет!
Желтый – приготовиться!
Зеленый – иди!
Нарисуйте на память зайчику светофор! (Двое детей рисуют макет светофора, приклеивают готовые круги- красный, желтый и зеленый- и дарят гостю).
Ребенок:
Зайчишка-Трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел…
Игра 4. Сравнение предметов.
Воспитатель: Зайчик любит есть морковку, капусту… А вы знаете, на какую геометрическую фигуру похожи эти овощи? (Морковь – на треугольник, капуста – на круг; предложить детям игрушки и фигуры для сравнения).
Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»
(Пальчиковые игры, 4-7 лет, стр.28, Е. А. Ульева)
Долго мы шагали -
В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги.)
Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем.)
Головой качает.
Крокодил рот открыл– (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Кушать хочет крокодил.
Обезьянки дразнятся. (Две кисти пред лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами.) Ах, они проказницы!
Из-под камня у ручья (Рука извивается.)
Выползает к нам змея.
А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на голове. Шевелим ими.)
Ушки серые торчат.
- Ребята, а к каким животным относится заяц? К диким или домашним животным? У меня в руках открытки с изображением диких и домашних животных. Распределите их на две группы: в первую группу – домашних, во вторую – диких животных.
Игра 5. «В гостях у сказки»
Угадайте, как называется сказка:
-Не боюсь я никого: ни лисы, ни волка… (Храбрый заяц)
-Это я, зайчик- побегайчик, а ты кто? (Теремок)
-Попросилась Лиса ко мне переночевать, да и меня выгнала (Заячья избушка)
- Ребята! А как мы можем помочь Зайчику?
(Ответы детей: Подарим новый домик! (Аппликация из геометрических фигур: квадрата, треугольника и круга).
Зайчик:
- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно и весело у вас! А сейчас мне пора домой. До свидания! (зайчик уходит)
Дети: До свидания, Зайчик!
Литература:
1. Ульева, Е. А. Пальчиковые игры, 4-7 лет, Пособие для педагогов и родителей,
Москва, издательство: Мозаика-Синтез,2012г, - 60с.
2. Рыжова, Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах/ Н. В. Рыжова; художники С.В. Павлычева, А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия развития, 2010.-416 с.: ил.- (В помощь педагогам ДОУ).