Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Помоги Зайчику перейти дорогу»

2
0
Материал опубликован 3 November 2021


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Помоги Зайчику перейти дорогу»


Актуальность

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.


Программное содержание:

1) уточнить представления детей о диких и домашних животных;

2) расширить представления о духовно-нравственных качествах: внимание, забота, доброта.

3) воспитывать гостеприимство, доброжелательность и дружелюбие;

4) развивать наблюдательность, внимательность и заботу к окружающим;

5) развивать коллективизм: учить вместе выполнять общую работу.

Материалы и оборудование:

игрушки (белка, заяц, лиса, гриб, морковь, капуста), макет светофора, красные, желтые, зеленые круги по 5 штук, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), открытки с изображением диких и домашних животных

Предшествующая работа: заучивание наизусть стихотворений о зайце, считалки и пальчиковой гимнастики; повторение сказок о зайце, рассматривание открыток «Дикие животные»

Методические приемы:

Отгадывание загадки.

Чтение стихотворения о зайчике.

Игры «Назови лишний предмет», «Серый зайка».

Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».

Физкультминутка.

Игра по ПДД.

Игра «Сравни предметы».

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк».

Викторина «В гостях у сказки».

Активизация словаря: морковка, капуста, огород, зайчишка - трусишка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

- Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях… А, впрочем, догадайтесь сами! Загадками скажу: зимой белый, а летом серый! (зайчик)

- А как вы догадались? (Ответы детей)

1 реб.:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? (Заяц)

2 реб.:

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять!

Зимой быть серым не могу –

Меня заметят на снегу!

- Почему зайчик не может остаться серым зимой? (зимой у зайца теплая белая шубка, и в ней он менее заметен на снегу: ни охотник, ни хищник не могут его сразу приметить на снегу, т.к. он может свернуться снежным комом и пролежать под елкой долго, переждать, пока враги пройдут мимо него)

- А сейчас давайте поиграем!

Игра 1. «Назовите лишний предмет»:

(На полке в ряд поставлены игрушки: белка, заяц, гриб, лиса. Дети объясняют, почему гриб - лишний предмет).

Игра 2. Считалка «Серый зайка…»

Воспитатель: Вспомним считалку «Серый зайка…» кто «вон пойдет», тот нам прочтет стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка…». Согласны?

(Да!)

Считалка:

Серый зайка вырвал травку

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет!

(Чтение стихотворения)

- Как поступила хозяйка? Хорошо или плохо? Вы не оставляете свои игрушки на улице, когда идете домой?

Физкультминутка:

Серый зайка умывается, (мордочку моет)

Зайка в гости собирается: (прихорашивается)

Вымыл носик, вымыл хвостик, (моет нос, хвост)

Вымыл ухо, вытер сухо (моет ухо, вытирается).

- Видите, как зайчик приводил себя в порядок, прежде чем отправиться к нам в гости. Правда, Зайчик? (Зайчик кивает головой)

Игра 3. «Светофор»

Воспитатель: Пока Зайчик к нам добирался, ему нужно было два раза переходить улицу. Ему непросто было это сделать, потому что он не понимал значения сигналов Трехглазового. Ребята, а поможем нашему гостю запомнить сигналы светофора? (Раздать детям красные, желтые и зеленые круги).

Красный свет – дороги нет!

Желтый – приготовиться!

Зеленый – иди!

Нарисуйте на память зайчику светофор! (Двое детей рисуют макет светофора, приклеивают готовые круги- красный, желтый и зеленый- и дарят гостю).

Ребенок:

Зайчишка-Трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капусту нашел…

Игра 4. Сравнение предметов.

Воспитатель: Зайчик любит есть морковку, капусту… А вы знаете, на какую геометрическую фигуру похожи эти овощи? (Морковь – на треугольник, капуста – на круг; предложить детям игрушки и фигуры для сравнения).

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

(Пальчиковые игры, 4-7 лет, стр.28, Е. А. Ульева)

Долго мы шагали -

В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги.)

Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем.)

Головой качает.

Крокодил рот открыл– (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Кушать хочет крокодил.

Обезьянки дразнятся. (Две кисти пред лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами.) Ах, они проказницы!

Из-под камня у ручья (Рука извивается.)

Выползает к нам змея.

А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на голове. Шевелим ими.)

Ушки серые торчат.

- Ребята, а к каким животным относится заяц? К диким или домашним животным? У меня в руках открытки с изображением диких и домашних животных. Распределите их на две группы: в первую группу – домашних, во вторую – диких животных.

Игра 5. «В гостях у сказки»

Угадайте, как называется сказка:

-Не боюсь я никого: ни лисы, ни волка… (Храбрый заяц)

-Это я, зайчик- побегайчик, а ты кто? (Теремок)

-Попросилась Лиса ко мне переночевать, да и меня выгнала (Заячья избушка)

- Ребята! А как мы можем помочь Зайчику?

(Ответы детей: Подарим новый домик! (Аппликация из геометрических фигур: квадрата, треугольника и круга).

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно и весело у вас! А сейчас мне пора домой. До свидания! (зайчик уходит)

Дети: До свидания, Зайчик!


Литература:


1. Ульева, Е. А. Пальчиковые игры, 4-7 лет, Пособие для педагогов и родителей,

Москва, издательство: Мозаика-Синтез,2012г, - 60с.

2. Рыжова, Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах/ Н. В. Рыжова; художники С.В. Павлычева, А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия развития, 2010.-416 с.: ил.- (В помощь педагогам ДОУ).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.