Конспект по познавательному развитию в средней группе «Строим дом»
Конспект по познавательному развитию
«Строим дом».
Цель: -закреплять навыки качественного и порядкового счета в пределах 5.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)
-учить детей ориентироваться в пространстве; «слева», «справа», «вверху», «Внизу».
- закреплять понятие «над», «под», «между
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята.
Рефлекс минутка: Давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я твой друг и ты мой друг
Дружно все живем вокруг.
-Молодцы !Ребята, вы ничего не слышите? Кажется у кого-то телефон звонит!
-Нет ,это не телефон .это сообщение. Давайте посмотрим ,кто же нас с вами беспокоит.(видео звонок )
-Ребята .поможем Цилиндриусу? А для того, чтобы помочь, нужно узнать ,кто же строит дома .Все это мы узнаем отгадав загадку:
Дом .в котором мы живем
Кто построил этот дом
Знает в доме каждый житель
Этот дом возвел…(строитель)
-Правильно, строят дома строители. Но вы же не строители ,что же нам с вами делать. Я знаю !У меня вот что есть (волшебная палочка).Сейчас я скажу заклинание и вы превратитесь в строителей!
Начинаем превращенье
Ну-ка палочка волшебная
Поработай ты скорей
Преврати-ка ты в строителей
Этих маленьких детей.(одеть каски)
Вот вы и превратились в строителей ,теперь можно приступать к работе.
-Ребята ,но сначала мы должны определиться ,какой будем строить дом.
-Дома какие бывают?(одноэтажные и многоэтажные).Чтобы узнать ,какой дом будем строить мы ,отгадаем загадку:
Вот огромный шумный мир
В нем четыреста квартир
Пять подьездов, домофоны
Остекленные балконы…(многоэтажный)
-Садимся за столы. Перед каждым из вас поднос ,а на нем что лежит ?(геометрические фигуры).Какие? Чем квадрат отличается от треугольника? Сколько квадратов, а треугольников? Квадраты одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?
-Ребята ,из чего состоит дом?(этажи ,квартиры, крыши ).
-Квадраты это наши квартиры на этажах, а треугольник –крыша.
-С чего начинают строить дома?(этажи)
-Слушайте внимательно. Первый этаж будет состоять из трех квартир -зеленой, желтой и синей.
-Слева от вас, на первом этаже будет квартира не желтого и не зеленого цвета(синий).
-Справа от вас .на первом этаже должна быть квартира не желтого цвета (зеленая)
-А между квартирами синего и зеленого цвета д.б. квартира желтого цвета.
-Получилось? Молодцы! Приступаем к строительству второго этажа нашего дома!
-На втором этаже будут квартиры красного и оранжевого цветов .Справа от вас д.б. квартира красного цвета ,а слева -оранжевого. Все дом готов? А чего же не хватает ?Да, правильно ,крыши!
-Вот теперь наш дом готов!
-Как вы все старались, устали? Тогда немного отдохнем и разминочку начнем!
Физкультминутка:
Раз -поднялись, потянулись
Два –согнулись, разогнулись
Три -в ладоши три хлопка
Головою три хлопка
На четыре –ноги шире
Пять руками помахать
Шесть -за стол тихонько сесть.
-Вот построили мы дом ,кого же не хватает в нем? Кто в квартирах будет жить? Вечерами чай там пить?(жильцы)
-Так как дом находится в стране геомерляндии , то и жить в нем будут геомерляндцы, а это кто ?Да, это знакомые нам геометрические фигуры.
-Назовите, какие геометрические фигуры будут жить в этом доме?9треугольник,прямоугольник,квадрат,круг,овал)
-На первом этаже будут жить треугольник ,квадрат и круг. Треугольник будет жить в квартире слева от вас, квадрат будет жить в квартире справа от вас, а между ними будет жить –круг.
-Молодцы! На втором этаже будет жить овал и прямоугольник. Овал будет жить в квартире не красного цвета, а прямоугольник в квартире не оранжевого цвета. Молодцы!
-Ребята ,посмотрите ,какие вы молодцы !Какой прекрасный дом получился! Вот ,слышите, снова нам кто-то звонит! Это снова господин Цилиндриус! (благодарность и подарки)