12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матвеева19

Конспект по познавательному развитию

«Строим дом».

Цель: -закреплять навыки качественного и порядкового счета в пределах 5.

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник)

-учить детей ориентироваться в пространстве; «слева», «справа», «вверху», «Внизу».

- закреплять понятие «над», «под», «между

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята.

Рефлекс минутка: Давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я твой друг и ты мой друг

Дружно все живем вокруг.

-Молодцы !Ребята, вы ничего не слышите? Кажется у кого-то телефон звонит!

-Нет ,это не телефон .это сообщение. Давайте посмотрим ,кто же нас с вами беспокоит.(видео звонок )

-Ребята .поможем Цилиндриусу? А для того, чтобы помочь, нужно узнать ,кто же строит дома .Все это мы узнаем отгадав загадку:

Дом .в котором мы живем

Кто построил этот дом

Знает в доме каждый житель

Этот дом возвел…(строитель)

-Правильно, строят дома строители. Но вы же не строители ,что же нам с вами делать. Я знаю !У меня вот что есть (волшебная палочка).Сейчас я скажу заклинание и вы превратитесь в строителей!

Начинаем превращенье

Ну-ка палочка волшебная

Поработай ты скорей

Преврати-ка ты в строителей

Этих маленьких детей.(одеть каски)

Вот вы и превратились в строителей ,теперь можно приступать к работе.

-Ребята ,но сначала мы должны определиться ,какой будем строить дом.

-Дома какие бывают?(одноэтажные и многоэтажные).Чтобы узнать ,какой дом будем строить мы ,отгадаем загадку:

Вот огромный шумный мир

В нем четыреста квартир

Пять подьездов, домофоны

Остекленные балконы…(многоэтажный)

-Садимся за столы. Перед каждым из вас поднос ,а на нем что лежит ?(геометрические фигуры).Какие? Чем квадрат отличается от треугольника? Сколько квадратов, а треугольников? Квадраты одинаковые? А чем они отличаются друг от друга?

-Ребята ,из чего состоит дом?(этажи ,квартиры, крыши ).

-Квадраты это наши квартиры на этажах, а треугольник –крыша.

-С чего начинают строить дома?(этажи)

-Слушайте внимательно. Первый этаж будет состоять из трех квартир -зеленой, желтой и синей.

-Слева от вас, на первом этаже будет квартира не желтого и не зеленого цвета(синий).

-Справа от вас .на первом этаже должна быть квартира не желтого цвета (зеленая)

-А между квартирами синего и зеленого цвета д.б. квартира желтого цвета.

-Получилось? Молодцы! Приступаем к строительству второго этажа нашего дома!

-На втором этаже будут квартиры красного и оранжевого цветов .Справа от вас д.б. квартира красного цвета ,а слева -оранжевого. Все дом готов? А чего же не хватает ?Да, правильно ,крыши!

-Вот теперь наш дом готов!

-Как вы все старались, устали? Тогда немного отдохнем и разминочку начнем!

Физкультминутка:

Раз -поднялись, потянулись

Два –согнулись, разогнулись

Три -в ладоши три хлопка

Головою три хлопка

На четыре –ноги шире

Пять руками помахать

Шесть -за стол тихонько сесть.

-Вот построили мы дом ,кого же не хватает в нем? Кто в квартирах будет жить? Вечерами чай там пить?(жильцы)

-Так как дом находится в стране геомерляндии , то и жить в нем будут геомерляндцы, а это кто ?Да, это знакомые нам геометрические фигуры.

-Назовите, какие геометрические фигуры будут жить в этом доме?9треугольник,прямоугольник,квадрат,круг,овал)

-На первом этаже будут жить треугольник ,квадрат и круг. Треугольник будет жить в квартире слева от вас, квадрат будет жить в квартире справа от вас, а между ними будет жить –круг.

-Молодцы! На втором этаже будет жить овал и прямоугольник. Овал будет жить в квартире не красного цвета, а прямоугольник в квартире не оранжевого цвета. Молодцы!

-Ребята ,посмотрите ,какие вы молодцы !Какой прекрасный дом получился! Вот ,слышите, снова нам кто-то звонит! Это снова господин Цилиндриус! (благодарность и подарки)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.