ИДЕИ ЛЭПБУКОВ

Изобразительное искусство

Рассматривание репродукции картины А. Пластова «Первый снег».

Зарисовки настроения, которое вызывает картина.

Что вызывает такое настроение?

Русский язык

Подбор однокоренных слов к слову СНЕЖИНКА, составить предложения с этими словами. Нарисовать 6 букв С и соединить их так, что бы получилась снежинка.

Окружающий мир

Проведение опытов по определению свойств снега. Составление сравнительной таблицы и кластера «Снег и лед».

Развитие речи

Обогащение словарного запаса обучающихся путем поиска в толковом словаре значений слов «лазурная», «лелеющая».

Формирование книжки-малышки «Мои представления о снежинке».

К. Д. Бальмонт

«Снежинка»

Литературное чтение

Выразительное чтение стихов, в которых есть слово «СНЕЖИНКА» или «ЗИМА», что эти стихи объединяет, а что отличает? Игра на внимание: когда дети слышат слово снежинка – в свой лэпбук складывают по 1 снежинке. Итог: у кого больше сугроб получился.

Математика

Все снежинки обладают одним математическим свойством: симметрия. Сколько лучей может быть у снежинки? Нарисуйте симметричную снежинку.

Инженерное мышление

Из прищепочек сложить модель снежинки. Работа в команде: собрать из своих снежинок одну большую снежинку, соблюдая правила симментрии.

Исследовательская деятельность

Рассматривание снежинок с помощью цифрового микроскопа.

Встречаются ли одинаковые снежинки?

Музыка

Прослушивание аудиозаписи «Вальс снежинок» П. Чайковского и изготовление снежинки из подручного материала.

Физическая культура

Физминутка: показать, как снежинки кружатся в воздухе, изобразить из себя сугроб, как движутся снежинки когда налетел ветер?

ИКТ

Сделать сэлфи прогулки на улице, когда идет снег. Фотографии вложить в лэпбук и вернуться к воспоминаниям, когда пойдет снег

Авторы: Тележинская Е.Л., ГБУ ДПО ЧИППКРО, Лезина О. В., г. Карабаш

 

Литературное чтение:

Прочтите басни зарубежных авторов и современные басни. Сравните их с баснями И.А.Крылова и Л. Толстого.

Басни Крылова

Басни Эзопа

Басни Толстого

Басни Михалкова

Басни Лафонтена

Технология

Оригами «Лисица»

Панно из природных материалов по басне «Лисица и виноград»

Куклы пальчикового театра по басням И.А. Крылова

Легомоделирование басен И.Крылова. В лэпбук вкладываем фотографии сцен или видеоролик мультфильма, снятого по результатам моделирования сцен из басен

Проектная деятельность:

Создание Интеллект – карты по басне «Квартет»

Проект «Что скрывают басни?»

Мини – спектакль по басням И.А. Крылова (репризы).

Изготавливаем объемные книжки по одной из басен, какие животные наиболее часто встречаются в баснях И. А. Крылова? Подготовьте ребусы своим родителя о животных из басен И.А. Крылова

Иностранные языки:

Прослушивая басни И.Крылова на английском языке зарисовать животных, у которых 4 лапы.

1.Чтение басен Крылова

2.Аудиозаписи басен Крылова И. на английском языке

Басни

И.А. Крылова

ИКТ + интернет ресурсы

Соберите пазлы он-лайн:

Лиса и сыр

Крылов И.А.

Мартышка и очки

Квартет

Изобразительное искусство:

Картинная галерея «Герои басен в изображении художников». Знакомство с художниками – иллюстраторами

Поэтапное рисование героев басни «Ворона и лисица»

Математика:

Составьте задачу по басне «Лебедь, щука и рак».

Какой закон сложения можно вспомнить, прочтя цитату из басни И.А. Крылова «Квартет» «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь»?

Окружающий мир

Отметьте повадки хищных животных, описанные И.А. Крыловым в баснях «Волк и ягнёнок», «Волк на псарне», «Ворона и лисица» и др.

Автор: Авторы: Тележинская Е.Л., ГБУ ДПО ЧИППКРО, Тасова Г. Ж., с.Бреды

 

Профессии

Знакомство с профессиями:

Учитель физической культуры

Тренер по фитнесу

Инструктор ЛФК

Медицинский работник

ОРКСЭ

Эортология — часть литургики, которая занимается церковными праздниками. Éορτη по-гречески означает «праздник». Крещение – православный праздник, в который организуются традиционные омовения в проруби. Приведите аргументы за и против «моржевания», (технология «Два медведя»).

Исследовательская деятельность:

Вести дневник самоконтроля и сравнивать достигнутые результаты, отслеживать влияние закаливающих процедур на самочувствие и здоровье в целом.

Иностранные языки

Bare feet – голые ноги

Cold – холодно

Water – вода

Towel - полотенце

Hardening – приспосабливаться к холоду

ЗАКАЛИВАНИЕ

ИКТ + гаджеты:

Установите и используйте мобильные приложения для самоконтроля:

Runtastic Heart Rate Pro

Strava Run

Water Balance

История

Познакомьтесь с историей и узнайте, что связывает великого полководца А.В. Суворова и методику русского закаливания. Нарисуйте, как закаливались русские бойцы

Математическое представление:

Для начала закаливания необходимо исследовать свой организм. Поиграйте с родителями с утра в игру: доктор – пациент. Составьте и заполните таблицу самоконтроля с подсчётом и сравнением следующих показателей:

- масса тела;

- пульс;

- температура тела.

В каких единицах измеряется вес человека? Ка мы измеряем пульс? Что такое температура тела? А когда нам еще могут понадобиться эти данные?

Инженерное мышление:

Рассмотрите устройство обливного ведра-водопада для проведения закаливающих процедур в бане.

Какие еще устройства для закаливания можно предложить? Смоделируйте из Лего кубиков такое устройство.


Автор: Тележинская Е.Л., ГБУ ДПО ЧИППКРО, Кашникова И.М., г. Аша

 

Чтение:

В. Хомченко «Птица-синица»

Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы:

Как дети просили птичку петь, почему она не пела?

Как ты понимаешь папины слова, что клетка – это наказание для птицы?

Для чего папа сделал кормушку?

Как ты думаешь, правильно ли поступила Лиля, почему?

Рисование:

Беседа по картинам на тему «Зима пришла»

(И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима»).

Рисунок «Птицы у кормушки».

Математика:

Смотреть видео «Птицы у кормушки», ответить на вопросы:

Сколько всего птиц прилетели на кормушку?

Сколько птиц больших, маленьких?

Сколько птиц улетели?

Сколько осталось?

Речевая практика:

Урок: «Учимся помогать птицам зимой».

Работа над связной речью.

Работа над звукопроизношением.

Работ над грамматическим строем речи построением предложений.

Коррекция логопедических нарушений.

Рассказ

В. Хомченко

«Птица-синица»

Технология:

Изготовление птиц из природного материала.

Изготовление кормушки из картона, из бросового материала, фанеры.

Повесить в школьном саду, заполнить её кормом, наблюдать за прилетевшими птицами.

Мир природы и человека (НРЭО)

Птицы перелётные и зимующие.

Птицы Южного Урала.

Охрана птиц и забота о них.

Пение синицы.

Пение большой синицы.

Двигательная активность, моторика:

Физминутка для глаз «Птички»

Пальчиковая гимнастика

Физминутка на стихи А. Барто «Скачет шустрая синица»

Музыка и пение:

Смотреть, слушать, учить слова песни, мелодию

«Птичка-синичка» Ю. Началова

Внеурочная деятельность по экологии:

Участие в областной экологической акции «Покормите птиц зимой!»: чтение стихов Копейских поэтов о птицах, экскурсии в парк с целью наблюдения за птицами, посещение экологического центра г. Копейска.

ИКТ

Видеосъёмка, фотографирование птиц у кормушки, создание мини-фильма о жизни птиц зимой.

Русский язык

Словарная работа, составление группы родственных слов, подбор слов, обозначающих действие предмета (упр. «Кто как голос подаёт?»)

Составление загадок о птицах с использованием справочного материала.

Авторы: Тележинская Е.Л., ГБУ ДПО ЧИППКРО, Миндрахманова З.Г., Соколова Е.И., г. Копейск

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.