12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Пояснительная записка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 24" г. Сарапула УР

Предмет: математика

Название материала: коллективная дидактическая игра  «Составь задачу»

Аудитория: обучающиеся 1 класса

УМК: любой

Тема: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10

Цель: совершенствование умения решать текстовые задачи

Описание:

В основе проведения коллективной  игры использован приём интерактивного обучения «Жокей и лошадь»  (автор  А. Каменский). Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с условием задачи, вторые – с вопросом. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь», а «лошадь» - своего «жокея».

 

 Инструкция для детей:

  Я раздаю Вам карточки. У ребят первой половины класса карточки жёлтого цвета (на них записаны условия задач), а у ребят второй половины класса карточки голубого цвета с вопросами.  Ваша задача найти свою пару – составить текст задачи.

УСЛОВИЯ ЗАДАЧ (печатала на листе бумаги жёлтого цвета)

 

n1649593863.png

ВОПРОСЫ (печатала  на листе бумаги голубого цвета)


w1649593894.png

После того, как вы нашли свою пару, подходите ко мне.  Ребята довольно быстро нашли  свои пары и составили задачи. После проверки, каждая пара получила карточку со своей задачей  и  новое задание: решить задачу, обсуждая решение в паре. На отведённых справа строчках ребята подписали свои фамилии.

f1649593912.png


условие задачи
DOCX / 15.77 Кб


вопрос
DOCX / 15.62 Кб

​​​​​​​карточки для записи решения
DOCX / 59.74 Кб

Используемые источники:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1ea3749ba3677662bf4942c76043d47e-l&ref=rim&n=13&w=1080&h=1080


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Фокина Лидия Петровна, 10.04.22 в 15:41 3Ответить Пожаловаться
Мария Александровна! Отличная игра. Обязательно с детьми поиграем.
Антропова Мария Александровна, 10.04.22 в 15:45 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценивание, Лидия Петровна. Моим первоклашкам игра понравилась.

Отредактировано 10-04-2022 15:45

Горбачёва Марина Юрьевна, 10.04.22 в 15:55 3Ответить Пожаловаться
Интересная игра!
Всем понравится она!
Благодарю за помощь коллегам!
Антропова Мария Александровна, 10.04.22 в 17:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 10.04.22 в 17:05 3Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, спасибо за прекрасную игру! Поиграем обязательно!
Антропова Мария Александровна, 10.04.22 в 17:10 3Ответить Пожаловаться
Очень рада, Татьяна Григорьевна, что ресурс востребован.
Янова Татьяна Викторовна, 10.04.22 в 17:07 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна! Попробуем, поиграем с детьми. Они любят решать задачки,.
Антропова Мария Александровна, 10.04.22 в 17:12 2Ответить Пожаловаться
Очень рада, Татьяна Викторовна! Надеюсь, ребятишкам Вашим игра понравится!
Богданова Ольга Николаевна, 10.04.22 в 18:54 3Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, игра замечательная!

Антропова Мария Александровна, 10.04.22 в 19:46 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание и высокую оценку, Ольга Николаевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.