12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шушпанов Руслан Витальевич36
Психолог ГКУ СРЦН города Богданович
Россия, Свердловская обл., Богданович

Игра «Ковчег» или как весело готовиться к школе (3+).

t1645426596aa.jpg

Сегодня я расскажу об игре «Ковчег». В этой игре вам с ребенком предстоит помочь библейскому Ною и собрать пары животных в «Ковчег» до того, как начнётся ужасный потоп. Правила игры совсем не сложные, ведь вы наверняка слышали об игре «Мемори» или «Найди пару». Игра «Ковчег» очень похожа. Игрокам нужно переворачивать карточки с животными и находить пары: мальчика и девочку. Отличие в том, что игра кооперативная – это значит, что, играя вместе с ребенком, вы не соревнуетесь, а пытаетесь победить вместе. Не правда ли, это здорово? Проигрывать вместе с родителем не так обидно, а выиграть намного проще.

Когда ошиблись, смотрите символ в нижнем правом углу: если там волна — значит, вода начала прибывать, переверните один из шести жетонов воды, а если круг из двух стрелочек, то придется эти фигурки перемешать и вернуть на поле. Также среди компонентов спрятаны шесть частей «Ковчега». Каждый раз, когда вы открываете две части, они идут на строительство корабля.

t1645426596ab.jpgt1645426596ac.jpg


1 из 2

Если «Ковчег» построен, животные нашли свою пару, а жетоны океанов открыты не все, то значит вы победили!

Особенности развития дошкольника.

Чтобы рассказать вам о том, как важна эта и другие игры для развития ребенка, нам придется погрузиться в научные знания. Самой важной деятельностью для развития дошкольника является игра. Именно поэтому так важно совмещать игру и обучение. Также очень важным является то, что в это время закрепляются высшие психические функции ребенка: память, внимание, мышление. При этом у памяти ведущая роль, именно от нее зависит развитие остальных функций. Ребенок в этом возрасте лучше запоминает яркие, эмоционально насыщенные событияИменно такие события создаются с помощью настольной игры.


Вt1645426596ad.jpg ходе многочисленных исследований выявлено, что современные первоклассники очень пассивны: у них слабое внимание, снижена память. Чтобы такого избежать, нужно вовремя начинать заниматься с ребенком, а это двигательная активность и настольные игры. Если у ребенка хорошо развиты внимание, память, пространственное мышление, если он познавательно активен, занятия вызывают у него интерес, то ребенок будет развиваться хорошо и в последующем успешно учиться в школе.

Что развивает игра «Ковчег»?

Ребенок учится контролировать себя, чтобы усидеть на месте во время игры. В последующем уже в школе ему будет значительно легче усидеть на уроке.

Во время игры ребенку нужно уловить особенности рисунка, сравнить рисунки между собой, причислить рисунок к определенной категории, запомнить расположение картинки. Таким образом, развиваются память, мышление, внимание и пространственное восприятие.

Самостоятельно переворачивая карточки, ребенок развивает моторику.

Кооперативная составляющая игры создает позитивные взаимоотношения между взрослым и ребенком либо в группе детей (когда к вам приходят гости или ребенок берет игру в детский сад), что развивает его социальные навыки.

Как начать играть?

Играть можно начинать уже с двухлетнего возраста. Важное правило, чтобы игра понравилась ребенку, - действовать от простого к сложному. Сначала использовать картинки как карточки Домана: пусть ребенок расскажет кто нарисован на картинках. Обсудить с ним, чем отличаются мальчики и девочки на картинках. После того как ребенок уже познакомился со всеми карточками, можно выложить 4 пары, чтобы животные были видны и девочки были с одной стороны, а мальчики с другой (начинайте с животных, хорошо знакомых ребенку). Далее предложить ребенку самому перевернуть карточки рубашкой вверх, так ребенок сможет запомнить расположение животных («переверни, собачек, переверни кошек…»). После этого можно предложить ребенку самому поискать пары. Если ребенок сомневается или боится ошибиться, то нужно помочь ему, предложив перевернуть определенную карточку. В последующем усложнять, добавляя карточки.

Таким образом, я могу рекомендовать эту игру для развития ребенка дома, в детском саду или в начальной школе. К тому же эта игра, если ее усложнить, будет интересна и взрослым.

Спасибо за внимание, и не забывайте играть вместе с ребенком!


Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 21.02.22 в 17:27 1Ответить Пожаловаться
Игра народная или все-таки у не есть автор? Ответа на вопрос так и не нашла, увы...интернет.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.