Игра «Математический футбол» 5-6 класс
Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki Малюкова Н. И.
Игра «Математический футбол»
5-6 класс
Составитель: учитель математики Малюкова Н. И.
Правила игры
В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда состоит из вратаря, защитников и нападающих.
В качестве решения задачи принимается только ответ, без пояснений.
Поле делится на пять зон:
центральная зона — для вбрасывания мяча.
две зоны защиты, где играют защитники одной команды и нападающие другой.
2 вратарские зоны, где играет один вратарь и нападающие противоположенной команды.
В начале игры происходит «вбрасывание мяча». Все члены команды сидят на местах, читается условие задачи. Как только кто-то решает задачу, он поднимает руку и с разрешения ведущего говорит ответ. Неправильный ответ одной команды равносилен тому, что правильный ответ дала другая команда. Если команда дала правильный ответ, то к доске выходят нападающие этой команды и защитники другой. Теперь ответ давать могут только те, кто играет у доски. Читается следующая задача. Если побеждают нападающие, то мяч переходит во вратарскую зону, и вместо защитников второй команды выходит вратарь. Если побеждают защитники, то мяч переходит в зону защиты соперников, и команды меняются ролями: вместо защитников выходят нападающие, вместо нападающих защитники. Если во вратарской зоне вратарь дает неправильный ответ, или правильный ответ дают нападающие, то атакующая команда забила гол. Мяч перемещается в центральную зону, происходит вбрасывание. В противном случае мяч перемещается в зону защиты обороняющейся команды, и вместо вратаря снова выходят защитники.
За нарушение дисциплины команда наказывается пенальти: вратарь провинившейся команды играет против одного из игроков другой команды по тем же правилам, по которым обычно происходит игра во вратарской зоне.
Задачи
Сколько кубиков на рисунке составляют пирамиду? (30)
Петя в свободное время придумал загадку о животных, сведения о них он оформил в виде таблицы. Последнюю строку он оставил незаполненной. Что должно быть записано в последней строке? (8).
Корова | 2 |
Овца | 2 |
Свинья | 3 |
Собака | 3 |
Кошка | 3 |
Утка | 3 |
Петух |
Оля решила посчитать расходы сестры. На листочке были записаны статьи расхода, но не было первоначальной суммы. Решите уравнение и найдите, сколько денег было у сестры Оли: (х : 2 – 30) : 2 – 10) : 2 – 40 = 30 (660).
Вася в примере на сложение заменил цифры буквами: одинаковые цифры – одинаковыми буквами, разные цифры – разными буквами. Получилось: КРОТ+СЛОН=ЗАВОД. Восстановить исходные примеры. (нет таких примеров).
Лиза отмечает день рождения в апреле. Сейчас ей 12 лет. Каждый год её родители работают в летнем пионерском лагере и берут Лизу с собой. Сколько раз Лиза была в этом лагере? (13)
Дима в библиотеке увидел старинную книгу. Когда он взял ее с полки, из книги выпал блок, первая страница которого имеет номер 417, а номер последней записывается теми же цифрами в каком-то другом порядке. Какой номер имеет последняя страница? Сколько листов выпало? (Номер последней страницы — 714. Выпало (714 – 416) : 2 = 149 л.)
Мальчики 6-го класса решили сделать одноклассницам подарки на весенний праздник. В магазине они увидели посуду: 3 разных видов чашек, 2 вида блюдец и 2 видов чайных ложек. Сколькими способами можно составить подарок из двух предметов с разными названиями, чтобы все девочки получили разные подарки? (16)
Катя загадала классу загадку: сумма двух целых чисел равна 573. Одно из них оканчивается единицей. Если её зачеркнуть, получится второе число. Найдите эти числа. (52 и 521)
Лена и Даша отправились за покупками. В магазине они увидели скидку 30% на свитер. После снижения цен свитер стоит 1050 руб. Сколько же стоил свитер до снижения цен? (1500)
У Паши есть 16 шариков четырёх цветов: красного, зелёного, синего и желтого. Известно, что если он возьмёт 11 шариков наугад, то среди них обязательно будет хотя бы один красный, если он возьмёт наугад 12 шариков — то хотя бы один жёлтый, а если он возьмёт наугад 13 шариков — хотя бы один синий. Сколько у Паши зеленых шариков? (1)
Для покупки 8 шоколадок Тане не хватает 20 рублей. Если же она купит 5 шоколадок, то у неё останется 100 рублей. Сколько денег у Тани? (300)
Коля с друзьями отправились в поход. После того, как они прошли 1 км, а затем половину оставшегося пути, им осталось пройти треть всего пути и 1 км. Чему равен весь путь? (9)
Куб со стороной 1 м распилили на кубики со стороной 1 см и положили их в ряд (по прямой). Какой длины оказался ряд? (1 млн см=1000м=1км)
Девочка заменила каждую букву в своём имени её номером в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут? (Таня)
Миша загадал загадку: сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков больше цифры единиц? (45)
Глеб и Олег летом у бабушки заготавливают дрова. Они пилят бревно. И сделали 4 распила. Сколько получилось чурбачков? (5)
Петя называл числа по определенному закону и предложил ребятам угадать следующее число. Продолжите последовательность: 2, 6, 12, 20, 30, … (42)
Саша летом отправился на рыбалку и наловил щук: он поймал четырёх щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Саша? (8)
– У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
А потом позвонил Крокодил, а потом позвонили Зайчатки, а потом позвонили Мартышки, а потом позвонил Медведь, а потом позвонили Цапли... Итак, у Слона, Крокодила, Зайчаток, Мартышек, Медведя, Цапель и у меня установлены телефоны. Каждые два телефонных аппарата соединены проводом. Сколько для этого понадобилось проводов? (21)
Ребята в походе ставили палатки. На поляне разметили прямоугольник и разделили его двумя вертикальными и двумя горизонтальными отрезками на девять прямоугольных частей. Площади некоторых из получившихся участков указаны на рисунке. Найдите площадь верхней правой части. (40)
30 | ? | |
21 | 35 | |
10 | 8 |
Приложение - https://disk.yandex.ru/d/qelVIkmsjgsDhg
Памятка с правилами для участников - https://disk.yandex.ru/i/0RqjuX_PaqckEw
Файл с задачами – https://disk.yandex.ru/i/yByIV_7n9UfL-w
Интерактивное приложение «Счет» - https://disk.yandex.ru/i/muev6ib0HMwwVA
Игровое поле – https://disk.yandex.ru/i/YJeG1RYLCeDssw
Интернет-проект «Задачи» https://problems.ru/
Малый мехмат МГУ. Официальный сайт http://mmmf.msu.ru/
Уроки математики. Материалы для учителя https://vk.com/urokimatemati4ki