12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Петровна19565
Я - учитель маленькой сельской школы.
Россия, Воронежская обл., х. Хвощеватое
Материал размещён в группе «Математическая мозаика»

Познавательно – развивающая игра для учащихся 5 класса

«Математические прятки»

Описание: Игра «Математические прятки» проводилась на кружке «Занимательная математика». Данная разработка включает в себя набор интересных задач на смекалку, которые требуют не столько большого объёма знаний, сколько умения эти знания применять. Игра предназначена учащимся 5 класса. Она поможет так же как начинающим, так и опытным учителям разнообразить внеурочную деятельность по математике.

Цель: использование игровых технологий для развития умственной деятельности учащихся на среднем этапе обучения.

Задачи:

1) создавать положительную мотивацию к повышению качества обучения;

2) развивать сообразительность, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение;

3) воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: А в какие игры вы любите играть? (ответы учащихся)

Учитель: Во все времена прятки были любимой игрой. Это простая и увлекательная игра. В неё можно играть в любое время года, во дворе, в парке и даже в квартире.

Учитель: Какие правила этой игры? (Ответы учащихся)

Учитель обобщает ответы учащихся.

Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг и начинают считать:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

В прятки мы играть хотим.

Только надо нам узнать,

Кто из нас пойдёт искать.

Когда водящий определится, он начинает считать, например, до 30, остальные в это время прячутся. Потом он громко кричит:

«Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие.

Учитель: Вы скажете, а какое отношение имеет эта игра к нашему занятию? Сегодня мы с вами тоже поиграем в прятки, только в «математические». В чём смысл этой игры? Вам надо будет не просто решить задачи, но и отыскать ответы на картинке, отметив их галочкой.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все ответы. Кто первым их найдёт, тот и лучший «водящий».

 

(Каждый ученик получает карточку с набором задач (№ 1-10) и картинку, на которой надо найти ответы.)

Учитель:

Чтобы задачи верно решать,

Необходимо думать, рассуждать,

И, конечно, без ошибок вычислять.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

Ученики приступают к решению задач

1) В озеро Байкал впадает 544 реки, а вытекает на 543 меньше. Во сколько раз больше рек впадает в Байкал, чем вытекает? (в 544 раза)

2) Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 9 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (12 см)

3) У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Однажды поп принял на работу Балду, а несколько работников прогнал.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых, работает за семерых.

Сколько караваев хлеба стал экономить поп ежедневно? (3 хлеба)

4) Винни - Пуху на день рождения подарили бочонок с мёдом. Мёд вместе с бочонком имеет массу 9 кг. После того, как Винни съел половину мёда, оставшийся мёд вместе с бочонком стал иметь массу 5 кг. Сколько килограммов мёда было в бочонке первоначально? ( (9 - 5) • 2 = 8 кг)

5) Из старой оловянной ложки массой 123 г сделали 25 солдатиков. 24 солдатика были одинаковыми, а на последнего олова не хватило. Он оказался одноногим. Какова масса последнего солдатика? (123 : 24 = 5, ост. 3.

Масса последнего солдатика 3 грамма)

6) 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см)

7) Трёхзначное число записано различными цифрами, которые располагаются в порядке возрастания. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? (147)

8) «Сколько девочек в вашем классе?» - спросил Витя у Маши. Маша, подумав немного, ответила: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя семёрками, и к разности прибавить наибольшее однозначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе». Сколько же девочек в классе? (99 – 77 + 9 = 31)

9) Зайчиха учит своих маленьких зайчат быстро бегать. За 1 секунду зайчиха пробегает 3 метра, а её маленький сынишка за 0,5 секунды пробегает 1 метр. Они одновременно стартуют от дерева к дому, который находится на расстоянии 240 метров. Сколько секунд мама – зайчиха будет ждать сына у дома? (40 секунд)

10) Эта задача составлена по сюжету стихотворения Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Во время наводнения дед Мазай спасал зайцев. Сначала он снял их с острова.

Только уселась команда косая,

Весь островок пропал под водой.

Потом дедушка ещё несколько зайцев снял с пней. Известно, что это количество зайцев записывается теми же цифрами, что и число зайцев, спасённых с острова, но в обратном порядке. Число зайцев, спасённых с пней, меньше числа зайцев снятых с острова. Оба числа двузначные.

Мимо бревно суковатое плыло,

Сидя, и стоя, и лёжа пластом,

Зайцев десяток спасалось на нём.

Мазай и этих зайцев взял с собой. Всего он спас 43 зайца.

Сколько зайцев спас дедушка Мазай с острова? (21 зайца)

Учитель: Ребята, а сейчас подведём итог. Обсуждение результатов.

- Всё ли у вас получилось? Какие числа вы отметили на картинке?

( Картинка «ключ ответов» проецируется на экран)

- Интересно вам было на занятии?

- Что больше всего вам понравилось?

- Как можно было сэкономить время на работу? (Решить сначала все задачи, а уж потом находить ответы на картинке)

Выявление лучшего «водящего» математической игры. 

Методическая разработка размещена на сайте http://kladraz.ru/users/tmedwedewa

Опубликовано в группе «Математическая мозаика»


Комментарии (4)

Татьяна Бернгардт, 04.08.17 в 20:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, думаю что Вашу идею игры можно использовать по аналогии в началке, только содержание заданий изменить и дать возможнсть выбора как играть - индивидуально, парами или группами. Отличная игра!
Медведева Татьяна Петровна, 04.08.17 в 20:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку методической разработки. Вы правы, каждый педагог может вносить корректировку.
Плохова Галина Петровна, 25.08.17 в 23:18 1Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие. Спасибо
Медведева Татьяна Петровна, 26.08.17 в 06:51 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание к публикации
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.