Математический бой для учащихся 5-х классов

5
0
Материал опубликован 6 December 2015 в группе

Математический бой проводится среди учащихся 5-х классов. От каждого класса выбирается команда из 6 (8) человек. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему. Кроме того, от каждой команды выбирается команда болельщиков, которая готовит номер, которым заполняется одна из пауз. Игра проводится в пять туров, после каждого тура - пауза, во время которой жюри подводит итоги прошедшего тура. В каждом туре вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди и, если команда не может ответить или отвечает неправильно, то право ответа переходит к болельщикам этой команды. Если команда болельщиков отвечает неправильно, то право ответа переходит к следующей по очереди команде; либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. За каждое правильное решение выставляется определенное количество баллов, за неполное решение баллы снимаются, а также снимаются баллы за нарушение очередности ответов. В конце игры жюри подводит итоги, и объявляются места, которые занимает каждая команда.

Цели:

развивать познавательный интерес, интеллект;

воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

формировать дружеские отношения, умение работать командой.

Оборудование:

карточки с вопросами (16 карточек) – конкурс “Разминка”;

карточки с вопросами (4 карточки – 1 задание, 4 карточки – 2 задание, 4 карточки – 3 задание) – конкурс “Минутка”;

карточки с заданиями (4 карточки – вопрос капитану, 4 карточки – задание команде) – конкурс капитанов;

призы зрителям за правильный ответ (игра со зрителями);

призы (командам);

призы участникам музыкальных пауз.

Жюри – ученики старших классов;

4 команды по 6 (8) человек;

4 команды болельщиков.

Домашнее задание: придумать название команды, девиз, эмблему.

I. Конкурс “Разминка” (16 вопросов) (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.

Каждой команде по четыре вопроса.

а)

1. Каких камней не бывает в море? (Сухих)

2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4. Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает, они полосатые)

б)

1. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)

3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона? (Спит)

4. Сколько в городе Кемерово поворотов?(Два, направо и налево)

в)

1. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он

будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)

2. Что было “завтра”, а будет “вчера”?(сегодня)

3. Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней?(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Сколько горошин может войти в стакан?(Ни одной, т. к. не умеют ходить)

г)

1. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? (Нет, т. к. будет ночь)

2. Сколько месяцев в году содержит по 30 дней?(Все месяцы, кроме февраля)

3. Представьте, что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.

Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)

4. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(Сто, 100 или миллион, 1000000).

II. Конкурс “Минутка” (3 вопроса)

(За первый вопрос – 1 балл, за второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)

Время на размышления -1 минута. Ответы пишут на листочках и передают жюри.

1. (1 балл) Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это объяснить?

(1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

2.(2 балла) За покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?

(3 x 8 – 5)

3.(3 балла) Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.

(Прямые пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой еще по одной точке.)

III. Конкурс “Смешинка” (1 задание)

Изобразить предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)

Задания командам:

Показать:

а) Как сидит царь на троне;

б) Как сидит пчела на цветке;

в) Как сидит побитая собака;

г) Как сидит заяц после встречи с волком.

IV Конкурс капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)

Дается один вопрос – капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.

За быстрое и правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.

А) Задание капитанам:

Какая цифра заменена в примере на деление буквой 921А: 9А : 1А = А?

(Цифра 921 6: 96 : 16 = 6.)

Б) Задание команде:

Используя любые арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2 2 2 2 2 = 25.

(2 : 2 + (2 +2 +2) ·2 ·2 = 25)

Игра со зрителями

Пока проходит конкурс капитанов, проводится игра со зрителями.

Вопросы зрителям:

Какой самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)

Почему шляпу носят? (Она ходить не умеет)

За чем мы едим? (За столом)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? ( Из железнодорожного)

Как написать “Сухая трава” 4 буквами? (Сено)

Почему можно ходить, но нельзя ездить? (По лестнице)

Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? (Да, сон)

Можно ли носить воду в решете? (Да, когда она замерзнет)

На какой вопрос невозможно ответить “да”? (Ты спишь?)

Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаково)

За правильный ответ – приз.

V. Конкурс”Аукцион”

Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.

Время – 2 минуты.

(За каждую пословицу – 2 балла)

Подведение итогов

Жюри подводит итоги. Награждение команд и болельщиков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.