Игра- тренинг "Усмири дракона"
Игра- тренинг «Усмири, дракона»
Если зол ты и не можешь
Зло свое в себе держать.
То тебе необходимо
Прыгать, бегать, приседать!
Программное содержание: Формировать умение понимать, что ребёнок делает в данный момент, и то, что предстоит сделать. Познакомить детей с методами «саморегуляции» своего поведения. Расширяется круг эмоций, присущих ребенку (таких эмоций, как сочувствие другому, сопереживание). Развитие эмоциональной сферы с помощью формирования плана представлений своих действий.
Ход:
(Дети сидят в кругу в позе лотоса, у педагога в руках коробка с надписью «сюрприз») объявляет:
Педагог: Сегодня я принесла вам сюрприз (достаёт из коробки изображение лиц с различными эмоциями).
В течении дня мы испытываем разные чувства и показываем их виде эмоций. Какие эмоции бывают? (Дети называют и показывают, когда дети рассказывают про негативные эмоции, воспитатель достаёт из коробки дракончика.)
К вам в гости пришёл дракончик (показывает). Дракон, какой по характеру в сказках? (педагог подводит тому, что это отрицательный герой). Дракончик есть у всех нас. Он просыпается, когда мы с вами гневаемся.
Во мне сегодня проснулся дракон, когда в автобусе молодые люди не уступили место бабушке, даже после просьбы.
А у вас когда просыпается дракон? (Дети по очереди передают дракончика и рассказывают).
Что вы чувствуете, когда сердитесь? Как себя начинаете вести? (силу, желание подраться, обиду, кричать начинаем, стучать ногами, плакать)
Педагог: это всё негативные эмоции, их становится много и их надо дать волю, чтобы они вышли. Но драться, кричать и стучать ногами- это же не прилично. Я предлагаю вам, когда вы почувствуете такие эмоции пойти в спортивный уголок и потренироваться (попрыгать, попрыгать на скакалке, побегать, побить грушу, поиграть в подвижную игру).
Смотрите, что ещё есть в коробочке (достаёт маску дракона).
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поймай хвост дракона».
По считалочке выбирается голова дракона: «Будем прыгать и скакать. Будем весело играть и дракона усмирять».
Дети выстраиваются в колонну друг за другом и берут друг друга за талию. На счёт: « Раз, два, три, хвост дракона лови». Первый игрок ловит последнего, который увёртывается. Поймав, первый встаёт последним. Когда все поиграют, встают в круг и рассказывают про свои ощущения( стало радостно, жарко, немного устали).
Педагог делает вывод: мы потратили с вами немного энергию. Если вы были злые, то злая энергия бы ушла. И вы снова стали радостные.
А чтобы успокоится, давайте подышим как дракон.
Дыхательная гимнастика «дракон»
Вдох носом, выдох через рот громко со звуком /Р/. Повторить несколько раз, понижая силу голоса. Отметить с детьми в конце, что дракончик как- будто заурчал.
Спросить детей чему они научились?