Игра-головоломка «Превращения»

11
0
Материал опубликован 7 April 2020 в группе

Пояснительная записка к презентации

Всероссийский конкурс педагогического мастерства  на лучшую разработку образовательной  головоломки для школьников


Игра-головоломка

«Превращения»

Актуальность

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – один из самых распространённых видов дисграфии. Типичные ошибки при данном виде дисграфии: искажения структуры слова и предложения, которые проявляются в перестановке букв, в пропуске согласных и гласных, в пропуске, добавлении и перестановке слогов, нарушении деления предложения на слова. Эти ошибки носят стойкий характер и влекут за собой снижение качества письма и чтения. Одним из направлений коррекционной работы при данном виде дисграфии является развитие фонематического анализа. Этому способствует игра-головоломка «Превращения». Выполняя упражнение по трансформации слов «Превращения», дети в игровой непринуждённой обстановке осваивают сложные формы звукового анализа. Каждый ребёнок может воспользоваться помощью: опорой на графическую схему слова, состоящую из квадратов, количество которых соответствует количеству звуков, а также опорой на изображение предмета, название которого подлежит трансформации.

Дисциплина: логопедия.

Цель игры-головоломки: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

Задачи:

формирование фонематического анализа и синтеза с опорой на вспомогательные средства;

обогащение предметного словаря.

Возрастная аудитория: обучающиеся 1-4 классов, имеющие трудности в овладении письменной речью.

Методические рекомендации

Игра-головоломка может быть использована как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.

Логопед знакомит детей с условными обозначениями и предлагает детям исходное слово, например, слово СОК.

t1586276131aa.gif


Логопед: Ребята, что нужно изменить в слове СОК, чтобы получилось новое слово?

Дети: Надо О заменить на У.

Логопед: Какое слово получится?

Дети: СУК

Логопед (щёлкает левой клавишей мышки – появляется картинка) А теперь нам надо превратить слово СУК в другое слово. Что для этого нужно сделать?

Дети: поменять местами С и К и добавить Т.

Логопед: Какое слово получится?

Дети: КУСТ. (Логопед щёлкает мышкой, и появляется картинка КУСТ) И т.д.


Предварительный просмотр презентации

ПРЕВРАЩЕНИЯ логопедическая игра-головоломка

Условные обозначения буква из предыдущего слова сохраняется; убрать букву из предыдущего слова; переместить букву из предыдущего слова - *

С О К - У - - - - Т - О - А * - - - У - Ы

Д О М С - - - Т П - - - К - - - Ь * *

к о с а - - з - л - - - - - к - - *

Т О П О Р * * - - - Т С - - - - * Т - - - - * К - - -

Ч А Й К А М - - - - - - С - - - И - - - - - Ш - - - Ы - - -

Б О Ч К А П - - - - Д - - - - * - - - И Р - Ж - - У - -

Д Р У Г К - - - * - - А - - - - В * - Д - - О - -

Б И Л Е Т Ж - - - - * * - - - О - - П - - - Ь - - О - *

Д О Р О Г А * * - - - - - - З - У - * - - К С - - - -

М И Ш К А Ш - - - - * * - - - Ф - Р - М - - - - - Т

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.