Игра-путешествие «Навстречу Олимпиаде»

5
0
Материал опубликован 5 November 2021 в группе


Методическая разработка: Игра-путешествие «Навстречу Олимпиаде»



Иванова Наталья Александровна,

учитель физической культуры

МОУ «СОШ № 5 г. Балашова

Саратовской области»



Цель: укрепление здоровья, популяризация духа и настроения олимпиады, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать всестороннему, гармоническому развитию школьников. Воспитательные:

- воспитывать уверенность в своих силах, умение работать в команде, чувство взаимопомощи.

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма , народным традициям;

- прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

- развивать мышечную и дыхательную системы;

- укреплять защитные силы организма к внешним воздействиям окружающей среды.

Оборудование: санки, обруч-мишень, снежки, стойки. Ватман, листы с вопросами теста, кроссворда, фломастеры, ручки.

Ход мероприятия:

Построение учащихся 4 классов на спортивной площадке школы. Приветствие участников игры.

Дети читают стихи


1.Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!


2.Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

3.Надо спортом заниматься,
Надо - надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы нипочем!


                                                                                                                                                                                                                                                                                             Капитан команды объявляет название команды. Команда произносит свой девиз. Капитаны получают маршрутную карту (путеводитель). Команда- класс выполняет оздоровительную ходьбу с заданиями на станциях. Старт команд проводится с интервалом в 5 минуты.


1.Станция «Знание – сила».

Выполняя тест «Символы Олимпийских игр», команда выбирает правильный ответ из предложенных вариантов.


2. Станция «Метко в цель»

Каждый участник метает снежок на точное попадание в установленную цель.


3. Станция «Слалом».

Команда пробегает змейкой между стойками.


4. Станция «Рисунок».

Все участники команды рисуют коллективный рисунок.

Темы: «Здоровый образ жизни», « Физкультура и Я»


5. Станция «Переправа».

На размеченной трассе участники команды перевозят друг друга на санках.


6. Станция «Кроссворд».

Ребята разгадывают кроссворд «Зимний спортивный инвентарь»

и находят ключевое слово игры.

7. Финиш.

Построение. Подведение итогов. Вручение грамот.

Дети читают стихи.


  Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!


В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

До свидания, до новых встреч!

Приложение

Тест

«Символы Олимпийских игр»


1.Воспроизвести  олимпийский  девиз,  выражающий  устремления    олимпийского  движения

а) лучше, выше,  сильнее

б) быстрее,  сильнее,  выше

в) быстрее,  выше,  сильнее


2.Что  представляет  собой    олимпийский  символ

а) пять  переплетенных  колец;

б) олимпийский  мишка

в) лучик  и  льдинка


3.Где   зажигается  всегда  факел олимпийского  огня  современных  игр

а) в  Афинах;

б) в  Олимпии;

в) в  Москве.


4.Что  символизируют  пять  переплетенных  Олимпийских  колец

а) дружбу  всех  спортсменов;

б) пять  частей света;

в) пять  законов  олимпиады.


 5. Кто был первым инициатором возрождения первых Олимпийских игр современности
а) Пьер де Кубертен;
б) Алексей Бутовский;
в) Деметриус Викелас.


6. Символ Олимпийских игр – пять переплетенных колец. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке
а ) синее, черное, красное;
б) зеленое, черное, красное;
в) красное, желтое, синее.


7. В 1912 г. проводился конкурс искусств, посвященный Олимпийским играм. Кто получил золотую медаль за «Оду спорту», заключительная глава которой называется «О спорт! Ты – мир!»
а) Пьер де Кубертен;
б) Алексей Бутовский;
в) Деметриус Викелас.



8. Международный олимпийский комитет рекомендует национальным комитетам регулярно, а по возможности ежегодно, проводить в стране Олимпийский день бега (в годовщину МОК)
а) 23 июня;
б) 21 июля;

в) 20 мая.

9. В каком году проводились зимние Олимпийские Игры в нашей стране а) в 1976 г. на Кавказе, в Красной Поляне, проводились XII зимние Олимпийские игры;
б) в 1980 г. в Москве проводились XXII Олимпийские игры;
в) XXII Олимпийские игры в 2014 в Сочи


Подчеркнутые буквы - ответы в тесте.


Кроссворд


«Зимний спортивный инвентарь»

Найти ключевое слово



1







2







3









4







5









6









7






8








9










1. Ботинки с прикрепляемой к ним системой подвижных или неподвижных лезвий. коньки

2. Спортивный снаряд, при помощи которого, перемещают по площадке или полю шайбу или мяч. клюшка

3. Специальная обувь, предназначенная для использования вместе с лыжами. ботинки 

4. Искусственная цель при тренировках и на соревнованиях по стрельбе на полигонах и в тирах. мишень

5. Возвышенная площадка для награждения победителей соревнований (обычно с тремя ступенями). пьедестал

6. Страна, в которой проходили зимние Олимпийские игры 2014 года. Россия

7. Повозка без колёс, обычно имеет полозья, предназначена для спуска спортсменов с горы. сани

8. Состояние организма человека, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. здоровье

9. Спортивный инвентарь, используемый лыжниками, альпинистами туристами для поддержки равновесия, ускорения движения при передвижении. палки

Выделенные слова - ответы на кроссворд

Оценивание


Маршрут путешествия расположен на пришкольной территории. Выполнив задание на одной станции, учащиеся должны перейти к другой станции согласно маршрутной карте. При подведении итогов учитывается:

- время прохождения всего маршрута;

- количество допущенных ошибок на станциях 1, 6; каждая ошибка равна 1секунде;

- каждое непопадание в цель равно 1 секунде;

- фиксируется время на станциях 3,4, 5;

- сумма времени за ошибки прибавляется ко времени, затраченному на прохождение всего маршрута;

- учитывается количество учащихся в каждом классе, за одного недостающего ученика начисляется три секунды, которые прибавляются к итоговому результату. Победитель определяется по наименьшему времени.

Список литературы

1.Налимова М. А. 75 вопросов по истории Олимпийских игр. http://lib5.podelise.ru/docs/102900/index-4979-1.html

2. Художественное слово о спорте и здоровье. http://мадоу2.рф/index.php?option=com_content&view=article&id=250:2012-10-30-05-34-26&catid=23:2012-02-09-00-57-12&Itemid=26







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.