Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 классов
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 А, 9 Б класса (ов)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №16»
города Смоленска
Составитель:
Абрамов Владимир Николаевич
(Ф.И.О.)
учитель физической культуры
(должность)
первой квалификационной категории
(категория)
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе примерной комплексной программы по физической культуре (Программа образовательного учреждения. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов /составитель: В.И. Лях, А. А. Зданевич. - М: Просвещение 2009г)
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
целостном развитии физических и психических качеств;
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи
В соответствии с целью образовательной области формируются задачи учебного предмета:
создание представлений об индивидуальных особенностях, адаптационных свойств организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью;
гармонизация физической и духовной сфер, сформирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Учебники:
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (34 учебные недели, 3 часа в неделю), в т. ч.18 часов для проведения зачетов и тестов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
Оценка «4»
За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Оценка «3»
За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Оценка «2»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности учащихся
Оценка «5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2»
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Требования к уровню физической подготовленности учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать:
особенности развития избранного вида спорта;
правила личной гигиены, профилактики травматизма, и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
использования современного спортивного инвентаря и оборудования, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
использования приобретенных знаний и умений в практическую деятельность в повседневной жизни;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность;
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- скоростно-силовые;
- выносливости, гибкости, координации.
Уровни физической подготовленности учащихся 11-15 лет (по Ж.К. Холодову, В.С. Кузнецову)
Воз-раст |
Название теста |
Мальчики |
Девочки |
||||
Уровень |
|||||||
низкий |
средний |
высокий |
низкий |
средний |
высокий |
||
Скоростные физические способности |
|||||||
11 |
Бег 30 м |
6,3 |
6,1-5,5 |
5,0 |
6,4 |
6,3 |
5,1 |
12 |
6,0 |
5,8-5,4 |
4,9 |
6,2 |
6,0 |
5,0 |
|
13 |
5,9 |
5,6-5,2 |
4,8 |
6,3 |
6,2 |
5,0 |
|
14 |
5,8 |
5,5-5,1 |
4,7 |
6,1 |
5,9 |
4,9 |
|
15 |
5,7 |
5,3-4,9 |
4,5 |
6,0 |
5,8 |
4,9 |
|
Координационные физические способности |
|||||||
11 |
Челноч-ный бег 3×10 м, с |
9,7 |
9,3-8,8 |
8,5 |
10,1 |
9,7-9,3 |
8,9 |
12 |
9,3 |
9,0-8,6 |
8,3 |
10,0 |
9,6-9,1 |
8,8 |
|
13 |
9,3 |
9,0-8,6 |
8,3 |
10,0 |
9,5-9,0 |
8,7 |
|
14 |
9,0 |
8,7-8,3 |
8,0 |
9,9 |
9,4-9,0 |
8,6 |
|
15 |
8,6 |
8,4-8,0 |
7,7 |
9,7 |
9,3-8,8 |
8,5 |
|
Скоростно-силовые физические способности |
|||||||
11 |
Прыжки в длину с места, см |
140 |
160-180 |
195 |
130 |
150-175 |
185 |
12 |
145 |
165-180 |
200 |
135 |
155-175 |
190 |
|
13 |
150 |
170-190 |
205 |
140 |
160-180 |
200 |
|
14 |
160 |
180-195 |
210 |
145 |
160-180 |
200 |
|
15 |
175 |
190-205 |
220 |
155 |
165-185 |
205 |
|
Выносливость |
|||||||
11 |
6-минутный бег, м |
900 |
1000-1100 |
1300 |
700 |
650-1000 |
1100 |
12 |
950 |
1100-1200 |
1350 |
750 |
900-1050 |
1150 |
|
13 |
1000 |
1150-1250 |
1400 |
800 |
950-1050 |
1200 |
|
14 |
1050 |
1200-1300 |
1450 |
850 |
1000-1150 |
1250 |
|
15 |
1100 |
1250-1350 |
1500 |
900 |
1050-1200 |
1300 |
|
Гибкость |
|||||||
11 |
Наклон вперед из положения сидя, см |
2 |
6-8 |
10 |
4 |
8-10 |
15 |
12 |
2 |
6-8 |
10 |
5 |
9-11 |
16 |
|
13 |
2 |
5-7 |
9 |
6 |
10-12 |
18 |
|
14 |
3 |
7-9 |
11 |
7 |
12-14 |
20 |
|
15 |
4 |
8-10 |
12 |
7 |
12-14 |
20 |
|
Силовые физические способности |
|||||||
11 |
Подтягивание |
1 |
4-5 |
6 |
4 |
10-14 |
19 |
12 |
1 |
4-6 |
7 |
4 |
11-15 |
20 |
|
13 |
1 |
5-6 |
8 |
5 |
12-15 |
19 |
|
14 |
2 |
6-7 |
9 |
5 |
13-15 |
17 |
|
15 |
3 |
7-8 |
10 |
5 |
12-13 |
16 |
Содержание Рабочей программы
Легкая атлетика — 35 час
Низкий старт. Бег 60 м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Кроссовая подготовка. Бег 2000м, 1500м. Челночный бег 3x10м. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Русская лапта».
Основная цель – совершенствование скоростных качеств; развитие быстроты, точности движений, силы, статической и динамической выносливости мышц рук, плечевого пояса, спины, ног. Воспитание волевых качеств.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
с максимальной скоростью пробегать 60 м
выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»
метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега
после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину
в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Гимнастика с элементами акробатики—22 час
Кувырок вперед. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках с помощью. Кувырк вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д). Стойка на голове (м), мост из положения, стоя с помощью и без (д). Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках
Основная цель – совершенствование координационных способностей и общей выносливости. Усвоить выполнение гимнастических упражнений, правил безопасности, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Воспитание внимание, трудолюбия.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
выполнять построения и перестроения
выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)
самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Спортивные игры—33 часов
Баскетбол—16 часов. Волейбол—17 часов, Футбол - 12
Основная цель – совершенствование точности и быстроты движений кистей руки и ног, тактильной чувствительности, развития моторики рук.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
Играть в игры
Осуществлять судейство
Формы и средства контроля.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Список зачетов и тестов
Зачет – бег 60 м
Зачет - прыжок в длину способом «согнув ноги»
Зачет — метание малого мяча
Зачет — бег на 1500м, 2000 м
Зачет — прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
Тестирование — подтягивание в висе.
Тестирование — сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Зачет — бросок одной и двумя руками в прыжке
Зачет — взаимодействие двух игроков
Зачет — передачи мяча над собой во встречных колоннах
Зачет — нижняя прямая подача
Зачет - верхняя передача мяча в парах через сетку
Зачет — прямой нападающий удар после подбрасывания партнером
Зачет — прыжок в высоту с разбега способом» перешагивание»
Зачет — бег 60 м
Зачет — метание малого мяча
Зачет — бег 1500м, 2000м
Зачет — прыжок в длину способом «согнув ноги»
Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов
Разделы программы |
Часы |
Ч е т в е р т и |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||||
Н о м е р а у р о к о в |
|||||||
1–27 |
28–49 |
50–66 |
67–82 |
83-94 |
95–102 |
||
Основы знаний |
В п р о ц е с с е у р о к а |
||||||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка |
35 |
27 |
8 |
||||
Гимнастика с элементами акробатики |
22 |
22 |
|||||
Спортивные игры |
45 |
||||||
4.1. Волейбол |
17 |
17 |
|||||
4.2 Баскетбол |
16 |
16 |
|||||
4.3 Футбол |
12 |
12 |
|||||
Сетка часов |
102 |
27 |
22 |
33 |
20 |
Распределение
сетки часов на разделы учебной программы
по физической культуре для учащихся 9 классов
(3 урока в неделю)
№ п/п |
Наименование раздела, тема урока |
Часы учебного времени |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Сроки прохож-дения |
Легкая атлетика |
27 |
|||
1. |
Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. Разучить технику бега на короткие дистанции |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
2. |
Закрепить технику бега на короткие дистанции |
1 |
||
3. |
Совершенствовать технику бега на короткие дистанции |
1 |
||
4. |
Разучить технику бега на средние дистанции |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
5. |
Закрепить технику бега на средние дистанции |
1 |
||
6 |
Совершенствовать технику бега на средние дистанции |
1 |
||
7 |
Разучить технику бега на длинные дистанции |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
|
8 |
Разучить технику бега на длинные дистанции |
1 |
||
9 |
Совершенствовать технику бега на длинные дистанции |
1 |
||
10 |
Разучить технику эстафетного бега |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
11 |
Закрепить технику эстафетного бега |
1 |
||
12 |
Совершенствовать технику эстафетного бега |
1 |
||
13 |
Разучить технику прыжков в высоту |
1 |
Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
14 |
Закрепить технику прыжков в высоту |
1 |
||
15 |
Совершенствовать технику прыжков в высоту |
1 |
||
16 |
Разучить технику прыжков в длину |
1 |
Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
17 |
Закрепить технику прыжков в длину |
1 |
||
18 |
Совершенствовать технику прыжков в длину |
1 |
||
19 |
Контроль техники прыжков в длину |
1 |
||
20 |
Разучить технику метания |
1 |
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
|
21 |
Закрепить технику метания |
1 |
||
22 |
Совершенствовать технику метания |
1 |
||
23 |
Контроль техники метания. |
1 |
||
24 |
Разучить технику челночного бега. |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
25 |
Закрепить технику челночного бега. |
1 |
||
26 |
Совершенствовать технику челночного бега. |
1 |
||
27 |
Контроль техники челночного бега. |
1 |
||
Гимнастика с основами акробатики |
22 |
|||
28 |
Беседа о технике безопасности на уроках гимнастики. Организующие команды и приемы. Кувырок вперед, стойка на лопатках. |
1 |
Р.: включать кувырки вперед и назад в различные формы занятий физической культурой. П.: применять различные виды кувырков для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
29 |
Два кувырка в группировке. |
1 |
||
30 |
Длинные кувырки вперед с разбега. |
1 |
||
31 |
Длинные кувырки вперед с разбега. |
1 |
||
32 |
Разучить кувырок назад |
1 |
||
33 |
Закрепить кувырок назад |
1 |
||
34 |
Совершенствовать кувырок назад |
1 |
||
35-36 |
Стойка на голове и руках, стойка на лопатках. |
2 |
Р.: включать стоики на руках, лопатках и голове в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение стоек. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
37 |
Разучить технику выполнения упражнения «Мост» |
1 |
Р.: включать упражнение «мост» в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнения «мост». К.: соблюдать правила безопасности. |
|
38 |
Закрепить технику выполнения упражнения «Мост» |
1 |
||
39 |
Совершенствовать технику выполнения упражнения «Мост» |
1 |
||
40 |
Разучивание акробатической комбинации. |
1 |
Р.: применять акробатические комбинации для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнения акробатических комбинаций. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. |
|
41-42 |
Закрепление акробатической комбинации. |
2 |
||
43 |
Контрольное выполнение акробатической комбинации. Подтягивание на перекладине. |
1 |
||
44 |
Упражнения на перекладине, подтягивание. |
1 |
||
45 |
Опорные прыжки, страховка. |
1 |
Р.: включать опорные прыжки в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение опорных прыжков. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
46 |
Закрепление опорного прыжка. |
1 |
||
47 |
Контрольное выполнение опорного прыжка. |
1 |
||
48-49 |
Передвижения по гимнастической скамейке. |
2 |
Р.: включать передвижения по гимнастической скамейке в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение передвижений. К.: соблюдать правила безопасности |
|
Спортивные игры (волейбол, баскетбол) |
33 |
|||
50 |
Волейбол. Разучить технику верхней передачи |
(17)1 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
51 |
Закрепить технику верхней передачи |
1 |
||
52 |
Совершенствовать технику верхней передачи |
1 |
||
53 |
Разучить технику нижней передачи |
1 |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
|
54 |
Закрепить технику нижней передачи |
1 |
||
55 |
Совершенствовать технику нижней передачи |
1 |
||
56 |
Разучить технику верхней прямой подачи |
1 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
57 |
Закрепить технику верхней прямой подачи |
1 |
||
58 |
Совершенствовать технику прямой верхней подачи |
1 |
||
59 |
Разучить технику нижней подачи |
1 |
Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
|
60 |
Закрепить технику нижней подачи |
1 |
||
61 |
Совершенствовать технику нижней подачи |
1 |
||
62 |
Разучить технику нападающего удара |
1 |
Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. |
|
63 |
Закрепить технику нападающего удара |
1 |
||
64 |
Совершенствовать технику нападающего удара |
1 |
||
65 |
Технико-тактические действия в нападении и защите в волейболе |
1 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
66 |
Игра волейбол по правилам. |
1 |
||
67 |
Баскетбол. Разучить технику остановок |
1(16) |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
|
68 |
Закрепить технику остановок |
1 |
||
69 |
Совершенствовать технику остановок |
1 |
||
70 |
Разучить технику ведения мяча |
1 |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
71 |
Закрепить технику ведения мяча |
1 |
||
72 |
Совершенствовать технику ведения мяча |
1 |
||
73 |
Разучить технику передач мяча |
1 |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
74 |
Закрепить технику передач мяча |
1 |
||
75 |
Совершенствовать технику передач мяча |
1 |
||
76 |
Разучить технику штрафных бросков |
1 |
Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий |
|
77 |
Закрепить технику штрафных бросков |
1 |
||
78 |
Совершенствовать технику штрафных бросков |
1 |
||
79 |
Разучить тактические действия «Быстрый прорыв» |
1 |
Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
80 |
Закрепить тактические действия «Быстрый прорыв» |
1 |
||
81 |
Совершенствовать тактические действия «Быстрый прорыв» |
1 |
||
82 |
Игра баскетбол по правилам. |
1 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
|
Легкая атлетика, футбол |
20 |
|||
83 |
Футбол. Разучить технику передачи мяча и остановок |
1(12) |
Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
|
84 |
Закрепить технику передачи мяча и остановок |
1 |
||
85 |
Совершенствовать технику передачи мяча и остановок |
1 |
||
86 |
Разучить технику ведения мяча |
1 |
Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
87 |
Закрепить технику ведения мяча |
1 |
||
88 |
Совершенствовать технику ведения мяча |
1 |
||
89 |
Разучить технику ударов по мячу |
1 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
90 |
Закрепить технику ударов по мячу |
1 |
||
91 |
Совершенствовать технику ударов по мячу |
1 |
||
92-94 |
Игра в футбол по правилам. |
3 |
Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. |
|
95 |
Легкая атлетика. Совершенствовать технику спринтерского бега |
1(8) |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
96 |
Совершенствовать технику бега на средние дистанции |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
97 |
Совершенствовать технику бега ни длинные дистанции |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. |
|
98 |
Совершенствовать технику эстафетного бега |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
99 |
Совершенствовать технику прыжков в высоту |
1 |
Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
|
100 |
Совершенствовать технику метаний |
1 |
Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. |
|
101 |
Совершенствовать технику прыжков в длину |
1 |
Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
|
102 |
Совершенствовать технику челночного бега |
1 |
Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Перечень учебно – методических средств обучения.
Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов институтов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 480 с.
Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ // Практика административной работы, 2003. - № 5. – С. 3 – 11.