12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Абрамов Владимир Николаевич23 Педагог - любящий свой жизненный путь Россия, Смоленская обл., Смоленск |
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 9 классов
Рабочая программа
по физической культуре
для 9 А, 9 Б класса (ов)
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа №16»
города Смоленска
Составитель:
Абрамов Владимир Николаевич
(Ф.И.О.)
учитель физической культуры
(должность)
первой квалификационной категории
(категория)
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе примерной комплексной программы по физической культуре (Программа образовательного учреждения. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов /составитель: В.И. Лях, А. А. Зданевич. - М: Просвещение 2009г)
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
целостном развитии физических и психических качеств;
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
развитие основных физических качеств и способностей, укрепления здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи
В соответствии с целью образовательной области формируются задачи учебного предмета:
создание представлений об индивидуальных особенностях, адаптационных свойств организма и способах их совершенствования в целях укрепления здоровья, поддержки оптимального функционального состояния;
обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физкультурной деятельности, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой с различной функциональной и социально ориентированной направленностью;
гармонизация физической и духовной сфер, сформирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
формирование навыков и умений использовать физическую культуру как средство воспитания подрастающего поколения, укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, используемым в соответствии с образовательной программой учреждения и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2080:
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Учебники:
Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха, А.А. Зданевича; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (34 учебные недели, 3 часа в неделю), в т. ч.18 часов для проведения зачетов и тестов
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. Чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
Оценка «4»
За тоже выполнение, если: при выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Оценка «3»
За выполнение, в котором двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Оценка «2»
За выполнение, в котором движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
Критерии и нормы оценки уровня физической подготовленности учащихся
Оценка «5»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4»
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3»
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2»
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Требования к уровню физической подготовленности учащихся
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать:
особенности развития избранного вида спорта;
правила личной гигиены, профилактики травматизма, и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
использования современного спортивного инвентаря и оборудования, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой;
использования приобретенных знаний и умений в практическую деятельность в повседневной жизни;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- профилактики травматизма и оказания первой медицинской помощи.
Проводить:
- самостоятельные занятия и тренировки;
- контроль физической работоспособности, уровня физического развития;
- упражнения по профилактике и коррекции отклонений в состоянии здоровья;
- занятия оздоровительной направленности с группой обучающихся.
Определять:
- уровни физического развития и двигательной подготовленности;
- дозировку физической нагрузки;
- физическую работоспособность;
Демонстрировать физические способности:
- скоростные;
- силовые;
- скоростно-силовые;
- выносливости, гибкости, координации.
Уровни физической подготовленности учащихся 11-15 лет (по Ж.К. Холодову, В.С. Кузнецову)
Воз-раст | Название теста | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень | |||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
Скоростные физические способности | |||||||
11 | Бег 30 м | 6,3 | 6,1-5,5 | 5,0 | 6,4 | 6,3 | 5,1 |
12 | 6,0 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,2 | 6,0 | 5,0 | |
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,3 | 6,2 | 5,0 | |
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9 | 4,9 | |
15 | 5,7 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6,0 | 5,8 | 4,9 | |
Координационные физические способности | |||||||
11 | Челноч-ный бег 3×10 м, с | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | 10,1 | 9,7-9,3 | 8,9 |
12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,6-9,1 | 8,8 | |
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10,0 | 9,5-9,0 | 8,7 | |
14 | 9,0 | 8,7-8,3 | 8,0 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |
Скоростно-силовые физические способности | |||||||
11 | Прыжки в длину с места, см | 140 | 160-180 | 195 | 130 | 150-175 | 185 |
12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |
Выносливость | |||||||
11 | 6-минутный бег, м | 900 | 1000-1100 | 1300 | 700 | 650-1000 | 1100 |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1050 | 1200 | |
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |
Гибкость | |||||||
11 | Наклон вперед из положения сидя, см | 2 | 6-8 | 10 | 4 | 8-10 | 15 |
12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | |
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | |
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |
Силовые физические способности | |||||||
11 | Подтягивание | 1 | 4-5 | 6 | 4 | 10-14 | 19 |
12 | 1 | 4-6 | 7 | 4 | 11-15 | 20 | |
13 | 1 | 5-6 | 8 | 5 | 12-15 | 19 | |
14 | 2 | 6-7 | 9 | 5 | 13-15 | 17 | |
15 | 3 | 7-8 | 10 | 5 | 12-13 | 16 |
Содержание Рабочей программы
Легкая атлетика — 35 час
Низкий старт. Бег 60 м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча. Кроссовая подготовка. Бег 2000м, 1500м. Челночный бег 3x10м. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Игра «Русская лапта».
Основная цель – совершенствование скоростных качеств; развитие быстроты, точности движений, силы, статической и динамической выносливости мышц рук, плечевого пояса, спины, ног. Воспитание волевых качеств.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
с максимальной скоростью пробегать 60 м
выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»
метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега
после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину
в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)
самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Гимнастика с элементами акробатики—22 час
Кувырок вперед. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове и руках с помощью. Кувырк вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полушпагат (д). Стойка на голове (м), мост из положения, стоя с помощью и без (д). Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота. Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках
Основная цель – совершенствование координационных способностей и общей выносливости. Усвоить выполнение гимнастических упражнений, правил безопасности, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Воспитание внимание, трудолюбия.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
выполнять построения и перестроения
выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки)
самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Спортивные игры—33 часов
Баскетбол—16 часов. Волейбол—17 часов, Футбол - 12
Основная цель – совершенствование точности и быстроты движений кистей руки и ног, тактильной чувствительности, развития моторики рук.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
Играть в игры
Осуществлять судейство
Формы и средства контроля.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Список зачетов и тестов
Зачет – бег 60 м
Зачет - прыжок в длину способом «согнув ноги»
Зачет — метание малого мяча
Зачет — бег на 1500м, 2000 м
Зачет — прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
Тестирование — подтягивание в висе.
Тестирование — сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Зачет — бросок одной и двумя руками в прыжке
Зачет — взаимодействие двух игроков
Зачет — передачи мяча над собой во встречных колоннах
Зачет — нижняя прямая подача
Зачет - верхняя передача мяча в парах через сетку
Зачет — прямой нападающий удар после подбрасывания партнером
Зачет — прыжок в высоту с разбега способом» перешагивание»
Зачет — бег 60 м
Зачет — метание малого мяча
Зачет — бег 1500м, 2000м
Зачет — прыжок в длину способом «согнув ноги»
Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 классов
Разделы программы | Часы | Ч е т в е р т и | |||||
I | II | III | IV | ||||
Н о м е р а у р о к о в | |||||||
1–27 | 28–49 | 50–66 | 67–82 | 83-94 | 95–102 | ||
Основы знаний | В п р о ц е с с е у р о к а | ||||||
Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 35 | 27 | 8 | ||||
Гимнастика с элементами акробатики | 22 | 22 | |||||
Спортивные игры | 45 | ||||||
4.1. Волейбол | 17 | 17 | |||||
4.2 Баскетбол | 16 | 16 | |||||
4.3 Футбол | 12 | 12 | |||||
Сетка часов | 102 | 27 | 22 | 33 | 20 |
Распределение
сетки часов на разделы учебной программы
по физической культуре для учащихся 9 классов
(3 урока в неделю)
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Часы учебного времени | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки прохож-дения |
Легкая атлетика | 27 | |||
1. | Соблюдение правил ТБ и гигиены при проведении занятий. Разучить технику бега на короткие дистанции | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
2. | Закрепить технику бега на короткие дистанции | 1 | ||
3. | Совершенствовать технику бега на короткие дистанции | 1 | ||
4. | Разучить технику бега на средние дистанции | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
5. | Закрепить технику бега на средние дистанции | 1 | ||
6 | Совершенствовать технику бега на средние дистанции | 1 | ||
7 | Разучить технику бега на длинные дистанции | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |
8 | Разучить технику бега на длинные дистанции | 1 | ||
9 | Совершенствовать технику бега на длинные дистанции | 1 | ||
10 | Разучить технику эстафетного бега | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: соблюдать правила безопасности. | |
11 | Закрепить технику эстафетного бега | 1 | ||
12 | Совершенствовать технику эстафетного бега | 1 | ||
13 | Разучить технику прыжков в высоту | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
14 | Закрепить технику прыжков в высоту | 1 | ||
15 | Совершенствовать технику прыжков в высоту | 1 | ||
16 | Разучить технику прыжков в длину | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
17 | Закрепить технику прыжков в длину | 1 | ||
18 | Совершенствовать технику прыжков в длину | 1 | ||
19 | Контроль техники прыжков в длину | 1 | ||
20 | Разучить технику метания | 1 | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |
21 | Закрепить технику метания | 1 | ||
22 | Совершенствовать технику метания | 1 | ||
23 | Контроль техники метания. | 1 | ||
24 | Разучить технику челночного бега. | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
25 | Закрепить технику челночного бега. | 1 | ||
26 | Совершенствовать технику челночного бега. | 1 | ||
27 | Контроль техники челночного бега. | 1 | ||
Гимнастика с основами акробатики | 22 | |||
28 | Беседа о технике безопасности на уроках гимнастики. Организующие команды и приемы. Кувырок вперед, стойка на лопатках. | 1 | Р.: включать кувырки вперед и назад в различные формы занятий физической культурой. П.: применять различные виды кувырков для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
29 | Два кувырка в группировке. | 1 | ||
30 | Длинные кувырки вперед с разбега. | 1 | ||
31 | Длинные кувырки вперед с разбега. | 1 | ||
32 | Разучить кувырок назад | 1 | ||
33 | Закрепить кувырок назад | 1 | ||
34 | Совершенствовать кувырок назад | 1 | ||
35-36 | Стойка на голове и руках, стойка на лопатках. | 2 | Р.: включать стоики на руках, лопатках и голове в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение стоек. К.: соблюдать правила безопасности. | |
37 | Разучить технику выполнения упражнения «Мост» | 1 | Р.: включать упражнение «мост» в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение упражнения «мост». К.: соблюдать правила безопасности. | |
38 | Закрепить технику выполнения упражнения «Мост» | 1 | ||
39 | Совершенствовать технику выполнения упражнения «Мост» | 1 | ||
40 | Разучивание акробатической комбинации. | 1 | Р.: применять акробатические комбинации для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнения акробатических комбинаций. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений. | |
41-42 | Закрепление акробатической комбинации. | 2 | ||
43 | Контрольное выполнение акробатической комбинации. Подтягивание на перекладине. | 1 | ||
44 | Упражнения на перекладине, подтягивание. | 1 | ||
45 | Опорные прыжки, страховка. | 1 | Р.: включать опорные прыжки в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение опорных прыжков. К.: соблюдать правила безопасности. | |
46 | Закрепление опорного прыжка. | 1 | ||
47 | Контрольное выполнение опорного прыжка. | 1 | ||
48-49 | Передвижения по гимнастической скамейке. | 2 | Р.: включать передвижения по гимнастической скамейке в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение передвижений. К.: соблюдать правила безопасности | |
Спортивные игры (волейбол, баскетбол) | 33 | |||
50 | Волейбол. Разучить технику верхней передачи | (17)1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
51 | Закрепить технику верхней передачи | 1 | ||
52 | Совершенствовать технику верхней передачи | 1 | ||
53 | Разучить технику нижней передачи | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |
54 | Закрепить технику нижней передачи | 1 | ||
55 | Совершенствовать технику нижней передачи | 1 | ||
56 | Разучить технику верхней прямой подачи | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
57 | Закрепить технику верхней прямой подачи | 1 | ||
58 | Совершенствовать технику прямой верхней подачи | 1 | ||
59 | Разучить технику нижней подачи | 1 | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |
60 | Закрепить технику нижней подачи | 1 | ||
61 | Совершенствовать технику нижней подачи | 1 | ||
62 | Разучить технику нападающего удара | 1 | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | |
63 | Закрепить технику нападающего удара | 1 | ||
64 | Совершенствовать технику нападающего удара | 1 | ||
65 | Технико-тактические действия в нападении и защите в волейболе | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
66 | Игра волейбол по правилам. | 1 | ||
67 | Баскетбол. Разучить технику остановок | 1(16) | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
68 | Закрепить технику остановок | 1 | ||
69 | Совершенствовать технику остановок | 1 | ||
70 | Разучить технику ведения мяча | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
71 | Закрепить технику ведения мяча | 1 | ||
72 | Совершенствовать технику ведения мяча | 1 | ||
73 | Разучить технику передач мяча | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
74 | Закрепить технику передач мяча | 1 | ||
75 | Совершенствовать технику передач мяча | 1 | ||
76 | Разучить технику штрафных бросков | 1 | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий | |
77 | Закрепить технику штрафных бросков | 1 | ||
78 | Совершенствовать технику штрафных бросков | 1 | ||
79 | Разучить тактические действия «Быстрый прорыв» | 1 | Р.: использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
80 | Закрепить тактические действия «Быстрый прорыв» | 1 | ||
81 | Совершенствовать тактические действия «Быстрый прорыв» | 1 | ||
82 | Игра баскетбол по правилам. | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
Легкая атлетика, футбол | 20 | |||
83 | Футбол. Разучить технику передачи мяча и остановок | 1(12) | Р.: применять правила подбора одежды для занятий футболом. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
84 | Закрепить технику передачи мяча и остановок | 1 | ||
85 | Совершенствовать технику передачи мяча и остановок | 1 | ||
86 | Разучить технику ведения мяча | 1 | Р.: использовать игровые действия футбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
87 | Закрепить технику ведения мяча | 1 | ||
88 | Совершенствовать технику ведения мяча | 1 | ||
89 | Разучить технику ударов по мячу | 1 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности. | |
90 | Закрепить технику ударов по мячу | 1 | ||
91 | Совершенствовать технику ударов по мячу | 1 | ||
92-94 | Игра в футбол по правилам. | 3 | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | |
95 | Легкая атлетика. Совершенствовать технику спринтерского бега | 1(8) | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств. К.: соблюдать правила безопасности. | |
96 | Совершенствовать технику бега на средние дистанции | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
97 | Совершенствовать технику бега ни длинные дистанции | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: применять беговые упражнения для развития физических качеств К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |
98 | Совершенствовать технику эстафетного бега | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: соблюдать правила безопасности. | |
99 | Совершенствовать технику прыжков в высоту | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
100 | Совершенствовать технику метаний | 1 | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | |
101 | Совершенствовать технику прыжков в длину | 1 | Р.: включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | |
102 | Совершенствовать технику челночного бега | 1 | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. |
Перечень учебно – методических средств обучения.
Коваленко М.И., Пекшева А.Г. Справочник учителя 1-11 классов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов институтов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
Настольная книга учителя физической культуры: Справ. – метод. пособие / Сост. Б.И. Мишин. – М.: «Издательство АСТ; ООО «Издательство Астрель», 2003. – 626 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учеб заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский дом «Академия», 2001. – 480 с.
Шестернинов Е.Е., Арцев М.Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ // Практика административной работы, 2003. - № 5. – С. 3 – 11.