Игра-занятие «У медведя во бору Грибы» во втоой младшей группе (Проявление интереса к сказкам)
Игра-занятие. Вторая младшая группа .
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
Цель: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям, быть активным участником игры-занятия. Закрепить произношение шипяших звуков (с, ш) в словах.
Предварительная работа: Заучивание чистоговорки, текста игры.
Материал и оборудование: Книжка «Три медведя», магнитная доска, плоскостные фигурки для неё, корзина, костюмы медведя и Настасьюшки ; бочонок с мёдом; полянка: деревья, пеньки берёзы, цветы на полу в разных местах зала.
Ход занятия.
Звучит мелодия русской народной песни « Ой вставала я ранешенько». Входит Настасьюшка с корзиной в руке, инсценирует песню. При появлении медведя поднимает крик, бросает корзину и убегает к детям.
Настасьюшка: Ох, ох, ох! Здравствуйте дети. Шла я к вам, шла, свою корзину несла. Да медведь меня напугал, я корзинку –то бросила. Ой, ой, ой! Что же мне теперь делать? (Медведь ревёт за дверью.)
Воспитатель: Давайте, ребята мишку успокоим, нашу корзину у него попросим, повторяйте за мною: «Ах ты, мишенька, медведь, полно, мишенька реветь». (Обращается к медведю.) Бери скорее корзину, иди к нам. Мы тебе сказку расскажем да потешим.(Медведь молчит.)
Ребёнок: Перестал медведь реветь. В спячку впал в бору медведь.
Медведь: А вот и нет.( Входит дети окружают его).
Воспитатель: Откуда же ты пришёл к нам, Михаил Иванович? Где ты живёшь?
Медведь: Живу я в лесу дремучем между ёлками, да соснами, да да белыми берёзками. На ёлках растут шишки, а под берёзками- грибы. А листочки на деревьях поют песенку: ш-ш-ш. У меня есть домишко. А в нём живут мой сынок мишутка и его мама – медведица Настасья Петровна. Меня Мишутка к вам послал за новой сказкой.
Настасьюшка: Михаил Иванович, не к вам ли моя Машенька в гости заходила ? Я же про вас сказку знаю. Садитесь да послушайте сказку. Это только присказка, а что будет впереди, приготовься и гляди. ( Рассказывает сказку с показом на магнитной доске.) Понравилась вам сказка?
Медведь: Понравилась, только в следующий раз я обязательно догнал бы Машеньку.
Воспитатель: А ты попробуй лучше наших ребятишек догнать. Дети, давайте поиграем с Михаилом Ивановичем! Вот здесь полянка и твой домик, Михаил Иванович. Ты отдохни пока. Дети повторяйте за мной:
У медведя во бору
Грибы ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
А он и не слышит . Давайте подойдём ещё ближе да погромче скажем.
(Дети произносят текст сначала тихо , потом громче и быстрее. Медведь просыпается, бежит за детьми. Не смог догнать детей плачет).
Настасьюшка: Не плачь, Миша.
Воспитатель: Медведюшка, не сердись.
В круг скорее становись
Ты ребят повесели,
Вместе с нами попляши.
Медведь: Так и быть, попляшу, всех ребят развеселю. (Пляска кончается, медведь убегает. Потом возвращается с бочонком мёда.)
Медведь: Угощайтесь, ребята, мёдом. Уж очень вы мне понравились.(В конце занятия медведь прощается со всеми. Настасьюшка дарит ему книжку « Три медведя» для Мишутки, приглашает приходить ещё в гости.)