Конспект занятия на развитие мелкой моторики и речевой функции старших дошкольников

2
0
Материал опубликован 26 March 2018 в группе

Конспект занятия на развитие мелкой моторики и речевой функции старших дошкольников.

Занятие

Цель: развитие психических процессов и мелкой моторики.

Задачи:

стимулирование познавательной деятельности;

развитие общей осведомленности ;

развитие воображения и ассоциативного мышления;

развитие общей и мелкой моторики;

Материалы: иллюстрация радуги, цветные карандаши, белый картон, «волшебный» цветок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своем кабинете. Давайте поприветствуем друг друга. Я вам предлагаю встать в круг, взяться за руки. Я пожимаю руку ребенка, передаю свой «горячий привет», затем ребенок передает «горячий привет» своему соседу, и так по кругу, чтобы «горячий привет» вернулся от вас ко мне.

2.Игра «Смотри на руки!» (М.И.Чистякова Психогимнастика. –М.:Просвещение, 1995)

Цель: развитие внимания, общей моторики

Дети стоят друг за другом, первый – командир. Во время спокойного марша по кругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют за ним. Затем командиром становится следующий ребенок. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

3.Беседа о радуге.

Цель: стимулирование познавательной активности, развитие общей осведомленности.

Психолог спрашивает детей, что появляется на небе после дождя от солнечных лучей? Какие цвета присуще радуги?

Детям демонстрируется изображение радуги.

Предлагается для быстрого запоминания цветов радуги и порядка их расположения в спектре, выучить стихотворение, где первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

(Красный) (Оранжевый) (Желтый) (Зеленый) (Голубой) (Синий) (Фиолетовый)

4.Пальчиковая гимнастика «Дождик» (Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Апрель.2007)

Цель: развитие речевой функции и движения кистей и пальцев рук.

Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на пианино.

Дождик - дождик, Не дожди!

Не дожди! Ты подожди!

Выйди, выйди, солнышко-

Золотое донышко.

Пальчиковую гимнастику повторить 2 раза.

5.Рисунок «Радуга»

Цель: развитие воображения и мелкой моторики

Каждому ребенку предлагается нарисовать и раскрасить цветными карандашами на белом листе бумаги формата А4 радугу. Рисунки обсуждаются

6.Ритуал прощания

Ребята, чтобы хорошее настроение у нас с вами сохранилось на весь день, давайте пожелаем друг другу что-нибудь хорошее. Желать можно хорошего настроения, удачи в делах, интересных занятий, веселого дня и всего доброго… А исполнить наши пожелания нам поможет этот «волшебный» цветок.

Все встают в круг. Психолог обращается по имени к рядом стоящему ребенку и передает «волшебный» цветок с добрыми пожеланиями. Ребенок передает пожелания и «волшебный» цветок далее по кругу. Необходимо начинать свое обращение, называя имя ребенка, к которому обращаются.

Спасибо за занятие, до свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.