12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина18
Коми респ.

Комплекс игр и игровых упражнений на уроках иностранного языка, способствующих развитию познавательной мотивации младших школьников

1. Игра «Эхо».

Цель: введение лексики по теме «Проводим время с семьёй. Быть счастливыми вместе».

Ход игры: учитель называет слово по данной теме (с сопровождающей иллюстрацией), ученики повторяют это слово несколько раз как эхо.

2. Игра «Радио».

Цель: введение лексики по теме «Проводим время с семьёй. Быть счастливыми вместе».

Ход игры: учитель называет слово по данной теме (с сопровождающей иллюстрацией). Ученики повторяют это слово громче или тише, как укажет учитель (чем выше поднимает руку – тем громче произносят слово, чем ниже – тем тише).

3. Игра What is missing?”

Цель: развитие внимания, закрепление лексики по теме.

Ход игры: игру можно провести при помощи презентации. На первом слайде изображена семья, на слайде дети видят, чем занимаются члены семьи на выходных. Дети смотрят и запоминают. На всех последующих слайдах убирается один из членов семьи или предмет. Дети должны ответить на вопрос “What is missing?”.

4. Игра – упражнение.

Цель: повторение графического образа слова, его значения.

Ход игры: учитель пишет на доске слова по данной теме, в которых пропускает одну или две буквы. Задача учащихся – вставить пропущенные буквы, произнести и перевести слово. Учащиеся выполняют задание по цепочке. Например: f_ther, m_ther, s_ster, br_ther, da_ghter, s_n, gr_ndm_ther.

5. Игра – упражнение «Цепочка слов».

Цель: повторение графического образа слова, их значений.

Ход игры: учитель пишет на доске несколько слов без пробела (в цепочку). Задача учащихся – разделить цепочку на слова. Можно выполнять задания, разделив класс на две команды. Например: mothersonfatherdaughtergrandma

6. Игра – упражнение.

Цель: повторить звуки.

Ход игры: доска разделена на 4 столбика со звуками [a:] [ʌ] [æ] [ɔ:]. Учащимся даны карточки со словами по теме «Семья». Задача учащихся – отнести слова к одному из столбиков и прочитать их.

7. Игра – упражнение.

Цель: развитие внимания, тренировка памяти.

Ход игры: учащиеся смотрят на картинку в течение 30 секунд (на которой изображена семья), затем учитель убирает картинку, а учащиеся должны ответить на вопросы учителя по памяти.

8. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащиеся вычеркивают лишнее слово.

Например: mother father sister grandma

brother grandpa son daughter

grandmother dad dog grandfather

9. Играупражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащимся даны карточки с буквами. Задача учащихся – составить слова из букв по теме «Семья».

10. Игра – упражнение.

Цель: оценить правильность чтения, отработать правильное произношение.

Ход игры: учащимся необходимо прочитать слова в транскрипции.

Например: ['fæmɪlɪ] ['sɪstə] ['mΛðə] ['fa:ðə] [sΛn] ['dɔ: tə] ['græn'mΛðə]

11. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме «Проводим время с семьёй. Быть счастливыми вместе».

Ход игры: учащиеся читают письмо, вставляя слова вместо картинок.

12. Игра – упражнение.

Цель: повторить порядок слов в предложении.

Ход игры: учащимся раздаются карточки со словами, на каждой карточке написано одно слово, учащимся необходимо расположить карточки так, чтобы получилось предложение.

Например: My dad likes to watch the stars.

My grandpa likes to make toys for my brother Bill.

I like to take photos of my family.

13. Игра Snowball”.

Цель: развитие внимания, тренировка памяти.

Ход игры: учитель называет одно слово по данной теме, первый ученик повторяет слово учителя, добавляет своё; следующий ученик повторяет предыдущие два слова и добавляет своё. И так далее, пока не проговорят слова все ученики.

14. Игра «Mime and guess»

Цель: вспомнить Past Simple, вспомнить образование общих вопросов в Past Simple.

Ход игры: ученик показывает одно из действий, перечисленных в рамочке, а его одноклассники должны догадаться и сказать, что он делал: He/She watched TV yesterday. Можно усложнить задание и предложить учащимся задавать вопрос о том, что делал одноклассник: Did you do your homework yesterday? Did you play puzzles? – Yes, I did. / No, I didn’t.

15. Игра – упражнение.

Цель: повторить изученные неправильные глаголы.

Ход игры: учитель пишет на доске первую форму неправильных глаголов, учащиеся должны написать вторую форму глаголов, прочитать их и перевести.

16. Игра – упражнение.

Цель: повторить правильные и неправильные глаголы.

Ход игры: доска разделена на две части. Учащимся даны карточки с правильными и неправильными глаголами. Задача учащихся – отнести карточки либо к столбику с правильными глаголами либо к столбику с неправильными глаголами.

17. Игра – упражнение.

Цель: повторить неправильные глаголы.

Ход игры: учащиеся должны соединить стрелками глаголы I и II формы, прочитать их и перевести.

18. Игра «Последняя буква»

Цель: активизация лексики по теме.

Ход игры: класс делится на две команды. Представитель первой команды называет слово по изученной теме, обучаемые из второй – должны вспомнить и назвать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовёт слово.

19. Игра – упражнение.

Цель: закрепление навыка употребления неправильных глаголов.

Ход игры: учащиеся читают предложения, вставляя необходимые слова в кроссворд.

1




2


3






4








1.۷ She jumped off the boat and ________ to shore.

2. > I liked them. They _________very nice.

3.۷He __________his bicycle to the shops.

4.> She ________a phone call.




1


2





3








4




1. > Yesterday the weather ___________very cold.

1. ۷ I _________them a letter.

2.۷He _________for eight hours last night.

3. > I ________up at 7.00 this morning.

4. > She ________the party early and went home.



1

2



3









4











1. > He _______the ball over the wall.

2. ۷ I ________a bath before I got dressed this morning.

3. ۷I _______out last night.

4. > They ________some mineral water with their meal.






1


2



3





4





5












6






1. ۷ She _________ a new car six months ago.

2. ۷ He _________me a telegram.

3. > I ________a suit to the wedding.

4. ۷ She _________me a record for my birthday.

5. > The cat __________a mouse, and brought it to show me.

6. > After taking the medicine I ____________much better.

20. Игра – упражнение.

Цель: повторить неправильные глаголы.

Ход игры: в квадрате учащиеся должны найти неправильные глаголы и обвести их.

g

a

d

z

m

a

d

e

o

e

b

c

i

f

r

k

t

m

t

o

o

k

e

r

w

h

f

h

u

y

a

a

s

a

w

u

a

g

d

n

g

d

t

o

p

v

h

i

d

n

c

c

u

t

b

t


21. Игра «Составь рассказ»

Цель: активизация лексики по теме, развитие внимания.

Ход игры: дети играют одновременно, находясь на своих местах. Каждый получает конверт с отдельными словами по теме, расположив которые в определённом порядке, ученик получает небольшой рассказ. Текст этого рассказа на отдельной карточке также находится в конверте. Время выполнения задания ограничено (3-5минут) в зависимости от объёма рассказа. Фишкой награждаются все ученики, выполнившие задание за данный промежуток времени. По истечении времени учащиеся проверяют качество выполнения задания друг у друга и помогают ученикам, не справившимся с заданием.

22. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме .

Ход игры: учащиеся соединяют стрелками слова, чтобы получилось словосочетание.






23. Игра Guess”.

Цель: отработка общих вопросов в Present Simple.

Ход игры: учащимся даны ранее изученные слова и словосочетания, которыми они должны пользоваться. Ведущий загадывает предложение про свое любимое занятие в выходной день, а другие учащиеся должны отгадать, что он загадал, задавая ему вопросы Do you like to skate on Sunday? Do you like to draw pictures on Sunday? Yes, I do. / No, I dont. Отгадавший ученик становится ведущим.

24. Игра – упражнение.

Цель: постановка правильного произношения.

Ход игры: учащиеся слушают учителя и стараются понять стихотворение “One Busy Housewife”, опираясь на картинку. Затем идет фонетическая отработка стихотворения. Проверить понимание можно, попросив учащихся зачитать строки, иллюстрирующие рисунки. Учащиеся могут показать с помощью действий и жестов содержание каждой строки стихотворения.

25. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащиеся читают время и рисуют время на часах. Другой вариант: учащиеся пишут время, которое показывают часы.

26. Игра“What is your phone number?”

Цель: закрепление лексики по теме, повторение числительных.

Ход игры: дети делятся на две команды. Члены команды по очереди называют свои номера телефонов, а их противники записывают их на доске; затем вторая команда диктует номера, а первая команда их фиксирует. Победителем становится команда, которая допустила меньше всего ошибок.

27. Игра Is it correct?”

Цель: закрепление лексики по теме «Время».

Ход игры: класс делится на две команды. На доске прикреплены картинки с изображением часов, под ними время записано неверно. Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске, перемещают картинки и читают время. Выигрывает команда, допустившая меньшее количество ошибок.

28. Игра в командах.

Цель: закрепление лексики по теме «Время».

Ход игры: команды получают карточки, на которых написано (изображено на циферблатах) различное время (8.00, 9.15, 11.30, 2.20, 4.50). Участники по очереди выходят и записывают указанное время (Itsten (minutes) tofive). За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если участник допустил ошибку, то ему может помочь его товарищ по команде, но при этом он получает полбалла.

29. Игра в командах.

Цель: повторить предлоги.

Ход игры: участник одной команды выходит за дверь. Члены другой команды прячут игрушку в классе. Вернувшийся ученик должен найти эту игрушку с помощью вопросов: Is it under the table? Is it in the bag? На вопросы отвечает команда – соперник. Желательно, чтобы в ходе этого конкурса дети повторили предлоги: on, under, in, behind, next to, between, above.

30. Игра – упражнение.

Цель: закрепить употребление предлогов.

Ход игры: учащиеся читают предложения, смотрят на картинку и вставляют необходимые предлоги, которые даны в рамочке.

31. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме «Вежливость».

Ход игры: учащиеся заполняют кроссворд и восстанавливают стихотворение.

1)


 

h

o

n

e




2)


 

r

a

n

s

l

a

t

e


3)


 

u

z

z

l

e

s




c

l

 

c

k







p

 

o

t

o








c

 

o

u

d

y






h

i

 

l







g

r

 

n

d

m

a






f

i

 

l

d







f

a

m

 

l

y





g

r

a

 

d

p

a






w

o

m

 

n








s

i

s

 

e

r




b

r

e

a

 

f

a

s

t




t

r

a

n

 

l

a

t

e



b

r

i

d

g

 





p

h

o

t

o

 







p

o

l

i

t

 





Always be ____________and sweet

At your home, in the street.

Remember _____________, goodbye and _______________

And you will have a lot of friends.

32. Игра – упражнение.

Цель: повторение звуко-буквенных соответствий.

Ход игры: учащимся необходимо соединить стрелкой выделенные буквы в словах и соответствующие им звуки.

33. Игра – упражнение.

Цель: повторить личные и притяжательные местоимения.

Ход игры: учащиеся вместе с учителем поют песню “The more we are together”, которая содержит притяжательные местоимения. Исполнение песни должно сопровождаться соответствующими жестами.

34. Игра The memory chain.

Цель: запоминание лексики по теме «Одежда».

Ход игры: учитель выставляет перед детьми ряд картинок на данную тему. Указывая на каждую картинку, учитель называет слова, предлагая детям повторить их. Затем убирает одну картинку и снова называет все слова. Слово, соответствующее убранной картинке, ему подсказывают дети.

35. Игра Matching game

Цель: закрепление лексики по теме, отработка речевых конструкций.

Ход игры: один комплект карточек с изображением предметов по теме «Одежда» учитель раздаёт детям, другой такой же комплект оставляет у себя. Учитель смотрит на верхнюю карточку своего комплекта и, не показывая её детям, спрашивает: Have you got a hat? Ученик, у которого есть карточка с изображением шляпы, отвечает: Yes, I have got a hat, и демонстрирует карточку с изображением этого предмета. Учитель вручает ему свою карточку. Если дети не отвечают или отвечают неправильно, то эта карточка перемещается в самый низ комплекта (у учителя). Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберёт пары к своим картинкам.

36. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: на доске записаны слова по теме «Одежда», учащиеся должны написать названия предметов одежды в алфавитном порядке и прочитать их.

37. Игра – упражнение.

Цель: повторить звуки.

Ход игры: учащиеся должны назвать предметы одежды, которые начинаются со звуков [ʃ], [dʒ], [k], [t] и другие.

38. Игра In the shop”.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащиеся в парах по очереди выходят к доске и разыгрывают ранее заученные наизусть диалоги между продавцом и покупателем, пользуясь картинками с изображением предметов одежды. Можно использовать костюмы и аксессуары.

39. Игра на развитие внимания.

Ход игры: дети внимательно рассматривают одежду своего соседа по парте в течение 30 секунд, затем отворачиваются друг от друга и перечисляют предметы одежды партнера, используя словосочетание has….on. Желательно, чтобы они употребили в речи не только существительные, но и прилагательные (например, назвали цвет).

40. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащимся необходимо раскрасить одежду героев и написать, что на них одето. Например: Alice has a blue dress and a red hat on. Tim has a green shirt and black trousers on.

41. Играупражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащиеся смотрят на фотографии двух девочек – близнецов, находят отличия в их одежде и записывают их. Например: Betsy has a red T-shirt on. But Helen has …. on.

42. Игра – упражнение.

Цель: закрепление лексики по теме.

Ход игры: учащиеся соединяют цифры с буквами в порядке возрастания чисел и читают полученную пословицу по теме. Например: Clothes make the man.

43. Проект «Журнал для звёзд».

Учащиеся создают журнал для телезвёзд – “Modern Fashion Magazine for Stars” (MFM for Stars). Учащиеся выбирают одного из артистов (Тим, Том, Алиса, Трикки), с которыми они познакомились во втором классе (артисты стали популярными телеведущими, и им необходимы модные костюмы, чтобы хорошо выглядеть на экране), выбирают телепередачу, которую он (она) будет вести, рисуют артиста, придумывают и рисуют различную одежду для того, чтобы он мог вести:

- утреннюю передачу для детей “Good morning, kids!”;

- спортивную передачу “Lets do sports!”;

- телевикторину для любознательных “When, Where, Why?”;

- музыкально-развлекательную передачу “Lets sing and dance”;

- передачу о животных “Telling stories about pets”.

Учащиеся придумывают интересную обложку и пишут название журнала “MFM for Stars”.

Класс делится на группы по 3-4 человека, каждая группа придумывает и рисует свой журнал. Желательно, чтобы в каждой группе были ученики с разным уровнем подготовки по английскому языку. Учащиеся распределяют обязанности в группе: кто рисует обложку, какие страницы оформляет каждый ученик. Можно устроить в классе выставку работ учащихся. Можно провести конкурс на лучший журнал и (или) лучший костюм.

44. Игра «Веселый поезд».

Цель: повторение лексики по теме.

Ход игры: учащиеся выстраиваются друг за другом, образуя поезд. В процессе движения поезда учитель объявляет станции, на которые прибывает поезд. При работе над лексикой «Продукты» у станций могут быть следующие названия: “Food”, “Fruit”, “Vegetables”, “Drinks”, “Breakfast”, “Lunch”, “Dinner”. Когда поезд останавливается на станции, учащиеся должны по очереди назвать по-английски фрукт (овощ, напиток). Учащийся, который не смог ответить, садится на место. В конце игры этот ученик должен назвать три слова, относящиеся к станции, на которой он выбыл.

45. Игра – упражнение.

Цель: повторение лексики по теме.

Ход игры: учащимся необходимо найти и обвести знакомые названия продуктов питания.


e

g

g

t

o

m

a

t

o

c

a

f

j

k

a

s

c

t

a

c

o

r

n

p

o

a

e

r

r

t

v

n

p

u

b

a

r

n

u

t

c

l

p

b

m

o

e

d

t

y

e

f

a

i

t

c

n

m

j

k

g

g

l

d

p

o

t

a

t

o

e

k


46. Игра в командах.

Цель: закрепление новой лексики.

Ход игры: на доске записаны слова a bag of…, a glass of…, a cup of…, a bottle of…, a box of…, a piece of… . Класс делится на несколько групп (по3-4 человека). Задача учащихся – составить как можно больше словосочетаний с этими словами и записать их на листе бумаги. Например, a cup of tea (water, coffee, milk), a bag of apples (oranges, nuts, sweets), a piece of bread (cake, cheese), a box of tea (cereals). Учащимся даются 3-4 минуты на выполнение задания. Затем представитель каждой группы читает вслух словосочетания с одним из слов (например, a bag of…). Если это словосочетание есть в списке хотя бы одной из команд, то оно вычеркивается. Побеждает команда, которая смогла составить словосочетание или словосочетания, которых не оказалось в списках остальных.

47. Игра – упражнение.

Цель: повторить обороты There is / There are.

Ход игры: на доске висит картинка с изображением обеденного стола с продуктами. Учащиеся должны описать картинку с помощью оборотов there is / there are. Например: There is some cheese on the table. There are four pieces of bread on the plate.

48. Игра на закрепление навыка использования в речи активного словаря.

Ход игры: класс делится на две команды, ведущий (учитель) выбирает карточку и зачитывает название категории для команды. Задача учащихся - отгадать десять предъявленных понятий из различных сфер общения. В течение одной минуты команды обдумывают, какие понятия, связанные с этой темой, могут содержаться в карточке ведущего. Затем участники игры называют по очереди названия, а ведущий отвечает – Yes/No.

Например: Clothes: socks, trousers, shirt, T-shirt, skirt, hat, jacket, blouse, dress, boots. Food: cheese, a box of chocolates, a bottle of juice, sweets, bread, ham, cake, bananas, butter, apples. Household chores: to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one’s bike, to go shopping.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.