Статья «Использование игр на уроках немецкого языка при повторении и закреплении тем»
Использование игр на уроках немецкого языка при повторении и закреплении тем.
Funf Worter zu jedem Buchstaben.
(для VI-VII кл.)
Пять слов на каждую букву
Количество играющих 6-5 человек.
Ведущий выбирает слово из 5-6 букв и диктует его участникам игры, которые должны написать на каждую букву по 3-5 слов, расположив их столбиками. Выигрывает тот, кто за установленный срок напишет больше слов.
При втором варианте за каждое написанное слово засчитывается одно очко, за каждую ошибку в написании одно очко снимается. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Например, дано слово Fahne.
F A H N E
Fabrik Antwort Haus nehmen eins
Familie Arbeit Himmel Neujahr elf
Fenster Aufgabe Hemd November Erde
Fernseher Auto Hose Nase Ernte
Freund Abend helfen nein essen
Игру можно усложнить, условившись писать слова с определенным количеством слогов или только имена существительные мужского(женского или среднего)рода и т.д.
Der Kalender.
Календарь
(для уч-ся начальных классов после изучения тем «Monate» и «Wochentage»)
Дети делятся на 2 команды по 12 человек. Каждая команда получает комплект карточек по 12 штук ,на которых написаны названия месяцев. По команде ведущего уч-ся быстро строятся и каждый месяц бежит на свое место, поднимает вверх карточку с названием месяца и быстро говорит свое название команды. Участники должны построиться в правильном порядке с января по декабрь, выигрывает та команда которая построится первой.
2 вариант Играющие делятся на команды по 7 человек. Каждая команда получает комплекты карточек на которых написаны дни недели. Игра проходит так же как и в первом варианте.
Eine Erzăhlung zum Bild
Рассказ по картинке
Количество играющих от 6 до 10 человек.
(В игре используются самые различные картинки , на которых изображены какие- либо ситуации)
Играющие садятся в круг ,а картинка передается по кругу.
Первый из играющих начинает рассказ и передает картинку следующему ученику, тот продолжает начатый рассказ и передает картинку дальше по кругу и так далее .Каждый из участников игры должен сказать по одному два раза но так чтобы получился связный рассказ.
Кто не сможет быстро продолжить рассказ, выбывает из игры.
Затем по кругу передается вторая картинка и так далее выигрывают два, три школьника которые останутся в круге последними.
Ковалевская Светлана Петровна