Конспект урока для 1 класса по физической культуре «Новый год»
Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе.
Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей».
Данная разработка предоставляет собой конспект урока, используемый в системе, который помогает решить одну из важных задач школ в современном мире – развитие интереса к урокам физической культурой, что повышает мотивацию к занятию спортом.
Игры-эстафеты способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.
Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет человеку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует закреплению физических качеств и приводит к динамичности двигательных навыков.
Между участниками возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).
Игры – эстафеты применяются тогда, когда движение освоено и требуется закрепить умение двигательных качеств. Кроме того, эстафеты используют для воспитания морально-волевых качеств.
Конспект урока для 1 класса по физической культуре.
Учитель по ФК Буйских Светлана Александровна
Тема урока: «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей».
«Новый год».
Задачи урока:
Закрепить владения работы с баскетбольным мячом.
Развить быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитать интерес к занятиям физической культурой, терпение, упорство.
Инвентарь и оборудование: кегли, баскетбольные мячи, детские мячи, нарисованные елки, обручи, магнитофон.
Место проведения урока: большой спортивный зал.
Ход урока
Задачи урока |
Содержания |
Доз-ка |
ОМУ |
Подготовительная часть 12 мин |
|||
Организовать класс Развить ловкость, гибкость |
- Построение - Объявление задачи урока - Расчет - Строевые команды -ОРУ с предметом (с мячом) (обще развивающие упражнения на все группы мышц) |
1 мин 30 сек 1 мин 1,30 мин 8 мин |
Обратить внимание на внешний вид, форму Четкие указания. Детские мяча брать по очереди по кругу. Все внимание на технику выполнения упражнения. Следить за осанкой учащихся. Темп упражнения средний. Контроль ЧСС. |
Основная часть 24 мин |
|||
Развитие ловкости Развитие быстроты. Совершенствование владения мяча. Развитие выносливости Развитие быстроты Воспитать интерес. |
Эстафеты: Перешагивание из обруча в обруч. (Прыжки по сугробам). Катания баскетбольного мяча между кеглями. (Хоккей руками) Перенос 3-х баскетбольных мячей, одновременно. (Перенос снеговика). Перенос детских мячей и наклеивание их на нарисованную елку. ( Наряжаем елку) Готовим и убираем инвентарь к каждой эстафете. |
5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 4 мин |
Весь инвентарь готовят и убирают дети самостоятельно. Обращать внимание за техникой выполнения, за заступ линии. Кегли задевать нельзя. Мячи перед собой Мячи со скотчем Выполняем указания учителя, четко, не толпой. |
Заключительная часть 9 мин |
|||
Воспитать внимание, терпение. |
- Малоподвижная игра «Нос, Пол, Потолок». (Кто не справляется с заданием делает шаг вперед, проигрывает). - Рефлексия - Построение - Подведения итога |
3 мин 2 мин 1 мин 3 мин |
Игра на восстановление сердечно сосудистой системы. Контроль ЧСС. Уборка инвентаря. Звучание спокойной музыки, изображая новогодние огни на елке. |
Методы обучения на уроке – словесный, наглядный (на мой взгляд это самый важный из методов), игровой (правило эстафеты должны обязательно выполняться), соревновательный (помогает повысить подготовленность учащихся и придает огромный стимул к занятию физкультурой).
Формы - игровая, спортивная, соревновательная.
Организационно-содержательные приёмы – введения в традицию урока «нового года» в конце 2 четверти. Проведено исследование по значимости, эффективности игр-эстафет в начальной школе.
Средство обучения – рассказ, показ, объяснение.
В играх-эстафетах широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода с целью развития физических качеств школьника. Все дети в классе всегда увлечены, подтянуты, заинтересованы, в том числе и освобожденные.
Елена Лыскина