12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Буйских Светлана Александровна119
Россия, Новосибирская обл., бердск

Методическая разработка урока физической культуры в начальной школе.

Заявленная тема. «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей».

Данная разработка предоставляет собой конспект урока, используемый в системе, который помогает решить одну из важных задач школ в современном мире – развитие интереса к урокам физической культурой, что повышает мотивацию к занятию спортом.

Игры-эстафеты способствуют всестороннему развитию детей, содействуют оздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают их чувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Ярко выраженная эмоциональность игровых действий позволяет человеку с большим удовольствием и более длительное время выполнять упражнения, что усиливает их влияние на организм, способствует закреплению физических качеств и приводит к динамичности двигательных навыков.

Между участниками возникает взаимная обусловленность поведения, что содействует воспитанию нравственных качеств (взаимопомощь, сознательная дисциплина и др.).

Игры – эстафеты применяются тогда, когда движение освоено и требуется закрепить умение двигательных качеств. Кроме того, эстафеты используют для воспитания морально-волевых качеств.

Конспект урока для 1 класса по физической культуре.

Учитель по ФК Буйских Светлана Александровна

Тема урока: «Игры-эстафеты как средство оздоровления и формирование двигательной активности детей».

«Новый год».

Задачи урока:

Закрепить владения работы с баскетбольным мячом.

Развить быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитать интерес к занятиям физической культурой, терпение, упорство.

Инвентарь и оборудование: кегли, баскетбольные мячи, детские мячи, нарисованные елки, обручи, магнитофон.

Место проведения урока: большой спортивный зал.

Ход урока

Задачи урока

Содержания

Доз-ка

ОМУ

Подготовительная часть 12 мин

Организовать класс

Развить ловкость, гибкость

- Построение

- Объявление задачи урока

- Расчет

- Строевые команды

-ОРУ с предметом (с мячом) (обще развивающие упражнения на все группы мышц)

1 мин

30 сек

1 мин

1,30 мин

8 мин

Обратить внимание на внешний вид, форму

Четкие указания.

Детские мяча брать по очереди по кругу. Все внимание на технику выполнения упражнения. Следить за осанкой учащихся. Темп упражнения средний. Контроль ЧСС.

Основная часть 24 мин

Развитие ловкости

Развитие быстроты. Совершенствование владения мяча.

Развитие выносливости

Развитие быстроты

Воспитать интерес.

Эстафеты:

Перешагивание из обруча в обруч. (Прыжки по сугробам).

Катания баскетбольного мяча между кеглями. (Хоккей руками)

Перенос 3-х баскетбольных мячей, одновременно. (Перенос снеговика).

Перенос детских мячей и наклеивание их на нарисованную елку. ( Наряжаем елку)

Готовим и убираем инвентарь к каждой эстафете.

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

4 мин

Весь инвентарь готовят и убирают дети самостоятельно.

Обращать внимание за техникой выполнения, за заступ линии. Кегли задевать нельзя.

Мячи перед собой

Мячи со скотчем

Выполняем указания учителя, четко, не толпой.

Заключительная часть 9 мин

Воспитать внимание, терпение.

- Малоподвижная игра «Нос, Пол, Потолок». (Кто не справляется с заданием делает шаг вперед, проигрывает).

- Рефлексия

- Построение

- Подведения итога

3 мин

2 мин

1 мин

3 мин

Игра на восстановление сердечно сосудистой системы. Контроль ЧСС. Уборка инвентаря.

Звучание спокойной музыки, изображая новогодние огни на елке.

Методы обучения на уроке – словесный, наглядный (на мой взгляд это самый важный из методов), игровой (правило эстафеты должны обязательно выполняться), соревновательный (помогает повысить подготовленность учащихся и придает огромный стимул к занятию физкультурой).

Формы - игровая, спортивная, соревновательная.

Организационно-содержательные приёмы – введения в традицию урока «нового года» в конце 2 четверти. Проведено исследование по значимости, эффективности игр-эстафет в начальной школе.

Средство обучения – рассказ, показ, объяснение.

В играх-эстафетах широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода с целью развития физических качеств школьника. Все дети в классе всегда увлечены, подтянуты, заинтересованы, в том числе и освобожденные.

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Лыскина, 11.02.16 в 03:53 0 Ответить Пожаловаться
Просто обычные эстафеты.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.