Конспект урока в 1 классе по физической культуре

0
0
Материал опубликован 20 September 2016 в группе

Раздел: Гимнастика.

Задачи:

  • Учить детей взаимодействовать в коллективе.
  • Учить применять знания полученные на других уроках.
  • Развитие зрительно - пространственных ориентиров.
  • Различать основные цвета и уметь выделять их из промежуточных.
  • Развитие мелкой моторики рук, тренировка глазных мышц.
  • Развитие памяти и логического мышления, чувство коллективизма.
  • Активизировать звукопроизношение шипящих, звук –ш-.
  • Расширение лексического запаса слов обучающихся, получение знаний об окружающем мире через музыку, игры, видео.
  • Воспитывать чувство коллективизма, любознательность, дружелюбие, заботу о своем здоровье.

Адаптация?

Ход урока.

I

Разминочные игры

Организационный момент ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2-5

Обучающие входят в спортивный зал и занимают свои места в шеренге на линии построения. Учитель проверяет равнение носков ног по полоске используя худ. слово.

Учитель:

Так проверь сейчас, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

И носочки , и шнурочки?

Равняйсь! Смирно!

Здравствуйте ребята! Сегодня вы пришли на урок физической культуры и если вы будете меня слышать и слушать, не будете мешать друг другу, а только помогать, то сможете стать

немного быстрее, здоровее, умнее, а самое главное научиться заботится о своем здоровье. А что нужно делать чтобы быть здоровыми: по утрам- что делать?(Ответы детей:- умываться, чистить зубы, делать зарядку).

А после уроков? – (Ответы детей:- гулять на улице и дышать свежим воздухом).

А вечером перед сном?- (Ответы детей:- мыть свое тело, чистить зубы и на ночь сильно не наедаться).

Спасибо ребята! Но чтобы сейчас урок у нас прошел интересно мы с вами отправимся в путешествие по временам года.

А кто сможет мне назвать какие вы знаете времена года, но называйте их попорядочку, чтобы нам не заблудится и начать я думаю надо с того времени года которое сейчас?- (Ответы детей:- Зима, Весна, Лето, Осень).

Ребята я думаю нам перед дальней дорогой надо себя проверить да и мне стоит убедиться, что все преодолеют такой длинный путь.

В пути какими нужно быть, анну ка подскажите мне ?- (Ответы детей:- смелыми, ловкими, внимательными).

Вот я сейчас и посмотрю, на сколько вы внимательны, а за одно проверю, на сколько хорошо вы знаете где и что находится в нашем спортзале.

Игра называется « Найди что назову и вернись на место».

Дети находят слева – красный мяч.

Прямо шведскую лестницу.

Справа синий шар надутый гелем, по просьбе приносят и ставят его в круг нарисованный на полу спортивного зала.

Молодцы ребята! Вы были внимательны и не мешали друг другу.

В колону за мной становись! За мной на круг шагом марш!

Дети образуют малый круг, учитель проверяет равнение по белой полоске.

Какой круг мы построили? – ( маленький) А как проверить? – (взяться за руки)

Как построить нам большей круг?- (сделать 4 шага

Обратить внимание на поворот

головы на направляю-

щего при команде

« Равняйсь»

Контролировать ответы детей по возможности они должны быть не односложными

Цель: найти предмет называемый учителем определив его по цвету, размеру. Ориентироваться на местности.

Находить свое место в строю.

 

Разминочные игры и упражнения

 

шага назад).

Давайте проверим, правы ли мы?

Дети пытаются дотянуться руками друг до друга, но не получается.

Ребята! В какую игру мы играли в кругу?

( ПУЗЫРЬ)

А что это такое – пузырь, как по другому его можно назвать?

Правильно –это шар. Повторите!

Дети повторяют слово все вместе, а учитель напоминает артикуляцию произношения звука Ш.

А какие слова там надо произносить?

(Раздувайся пузырь, раздувайся большей!

Оставайся такой и не лопайся!) (Ш-Ш-Ш)

Правила помните? Тогда игру начинаем.

Мы немножко поиграли, а сейчас сделаем зарядку для нашего шарика.

ОРУ вокруг воздушного шара. Движения сопровождаются словами. Учитель стоит в кругу и показывает движения.

Шарик, шарик мой воздушный!

Непоседа не послушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает.

Вверх! Но я его поймал,

Нитку к пальцу привязал.

Вправо- шарик, влево- шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя обниму

И к щеке своей прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной , не улетай!

Нет улетел шар, а мы отправляемся в путешествие и первое время года :ВЕСНА.

Проверить правильность построения по носкам.

Цель: активизация произношении слов со звуком -Ш-.

Учить согласовывать движения со словами.

Длительность игры: 3 раза.

 

Основная часть

20-25 минут

I. Что бывает когда приходит весна?

Дети называют все приметы весны.

А еще бывает дождик и много луж.

Посмотрите! Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте ножки прямо по дорожке.

Вы шагайте топайте, по лужам не шлепайте.

В грязь не заходите,

Сапожки не порвите.

Произнося слова учитель подводит детей к кирпичикам и объясняет что вокруг лужи и используя кирпичики можно перебраться через лужи.

Дети балансируя руками переступают с кирпичика на кирпичик, каждый раз учитель меняет расположение отдаляя друг от друга кирпичи, тем самым усложняет задачу. Сразу

Учитель включает музыку со звуками капели, пением птиц и журчанием ручейка.

Цель: упражнение в равновесии.

Упр. выполняется 3 раза.

     

отмечает ребят кто справился а кто нет.

Вы потрудились на славу, а сейчас можно и поиграть, например в « Ручеек»

II. Высох ручеек, потому что пришло : ЛЕТО.

Как можно узнать что пришло лето, по каким признакам?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Дети называют все приметы лета. Учитель включает песенку о лете.

Сейчас мы пойдем в лес на прогулку за ягодами. Посмотрите дорога длинная лежит.

Показывает полосу препятствия:

1.Змейка.

2. Горка.

3. Дорожка.

4. Спрыгивание с высоты 50 см.

5.Скамейка между ног.

Во время прохождения полосы препятствия учитель читает стихотворный текст:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Мы листочки приподняли,

В ладоши ягодки собрали.

Одна, две, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли, и совсем мы не устали.

Ну а если не устали давайте поиграем в игру:

«У медведя во бору».

(Осень)(ОНА) наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло желтые кусты.

Кто она? – (ОСЕНЬ)

Что еще случается осенью? Да улетают птицы на Юг.

А какие птицы остаются?- (Воробьи)

Давайте поиграем в игру « Кот и воробьи».

Кота выбираем считалкой.

Мы пришли в зимний лес.

Учитель подводит детей к центральной стене

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит

Прикрепляет справа картину зимней березки.

Слева на нас елка глядит.

В небе снежинки кружатся,

На землю красиво ложатся.

Прикрепляет слева картинку елочки, и раздает детям снежинки для того чтобы дети определив где нужно разместить снежинки приклеили их на стенку( небо- вверху) прикрепляют мальчики, ( земля – внизу)прикрепляют девочки.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратиться в снежный ком,

И станет ком - СНЕГОВИКОМ.

Пока дети прикрепляют снежинки учитель по центру прикрепляет снеговика.

Цель: упражнять в цикличном движении по выбору.

Т.Б. при спрыгивании с высоты.

Прохождение на3 раза.

Цель: Учить согласовывать движения со словами и в беге

Длительность игры: 2 раза.

Цель: развивать внимание.

Играют 3 раза.

 

заключительная часть

2-3 м

Красивая картина у нас получилась? Вам нравиться? А развлечения зимой мы продолжим на улице.

Закончилось наше путешествие по временам года. Все вы старались, были внимательные при выполнении заданий. Думаю вы прислушаетесь к моим замечаниям и на следующий урок будете выполнять все правильно. А сейчас давай те поблагодарим друг друга за то что помогали, были дружны и выполняли все вместе.

Дети становятся в круг берутся за руки и благодарят друг друга называя имена.

- Спасибо Лева, что помогал мне .

- Пожалуйста!

Урок окончен! Досвидание!

 
Комментарии
Комментариев пока нет.