Раздел: Гимнастика.
Задачи:
- Учить детей взаимодействовать в коллективе.
- Учить применять знания полученные на других уроках.
- Развитие зрительно - пространственных ориентиров.
- Различать основные цвета и уметь выделять их из промежуточных.
- Развитие мелкой моторики рук, тренировка глазных мышц.
- Развитие памяти и логического мышления, чувство коллективизма.
- Активизировать звукопроизношение шипящих, звук –ш-.
- Расширение лексического запаса слов обучающихся, получение знаний об окружающем мире через музыку, игры, видео.
- Воспитывать чувство коллективизма, любознательность, дружелюбие, заботу о своем здоровье.
Адаптация?
Ход урока.
I |
Разминочные игры Организационный момент ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
2-5 |
Обучающие входят в спортивный зал и занимают свои места в шеренге на линии построения. Учитель проверяет равнение носков ног по полоске используя худ. слово. Учитель: Так проверь сейчас, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, И носочки , и шнурочки? Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня вы пришли на урок физической культуры и если вы будете меня слышать и слушать, не будете мешать друг другу, а только помогать, то сможете стать немного быстрее, здоровее, умнее, а самое главное научиться заботится о своем здоровье. А что нужно делать чтобы быть здоровыми: по утрам- что делать?(Ответы детей:- умываться, чистить зубы, делать зарядку). А после уроков? – (Ответы детей:- гулять на улице и дышать свежим воздухом). А вечером перед сном?- (Ответы детей:- мыть свое тело, чистить зубы и на ночь сильно не наедаться). Спасибо ребята! Но чтобы сейчас урок у нас прошел интересно мы с вами отправимся в путешествие по временам года. А кто сможет мне назвать какие вы знаете времена года, но называйте их попорядочку, чтобы нам не заблудится и начать я думаю надо с того времени года которое сейчас?- (Ответы детей:- Зима, Весна, Лето, Осень). Ребята я думаю нам перед дальней дорогой надо себя проверить да и мне стоит убедиться, что все преодолеют такой длинный путь. В пути какими нужно быть, анну ка подскажите мне ?- (Ответы детей:- смелыми, ловкими, внимательными). Вот я сейчас и посмотрю, на сколько вы внимательны, а за одно проверю, на сколько хорошо вы знаете где и что находится в нашем спортзале. Игра называется « Найди что назову и вернись на место». Дети находят слева – красный мяч. Прямо шведскую лестницу. Справа синий шар надутый гелем, по просьбе приносят и ставят его в круг нарисованный на полу спортивного зала. Молодцы ребята! Вы были внимательны и не мешали друг другу. В колону за мной становись! За мной на круг шагом марш! Дети образуют малый круг, учитель проверяет равнение по белой полоске. Какой круг мы построили? – ( маленький) А как проверить? – (взяться за руки) Как построить нам большей круг?- (сделать 4 шага |
Обратить внимание на поворот головы на направляю- щего при команде « Равняйсь» Контролировать ответы детей по возможности они должны быть не односложными Цель: найти предмет называемый учителем определив его по цвету, размеру. Ориентироваться на местности. Находить свое место в строю. |
Разминочные игры и упражнения |
шага назад). Давайте проверим, правы ли мы? Дети пытаются дотянуться руками друг до друга, но не получается. Ребята! В какую игру мы играли в кругу? ( ПУЗЫРЬ) А что это такое – пузырь, как по другому его можно назвать? Правильно –это шар. Повторите! Дети повторяют слово все вместе, а учитель напоминает артикуляцию произношения звука Ш. А какие слова там надо произносить? (Раздувайся пузырь, раздувайся большей! Оставайся такой и не лопайся!) (Ш-Ш-Ш) Правила помните? Тогда игру начинаем. Мы немножко поиграли, а сейчас сделаем зарядку для нашего шарика. ОРУ вокруг воздушного шара. Движения сопровождаются словами. Учитель стоит в кругу и показывает движения. Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа не послушный! Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, Из-под рук он вылетает. Вверх! Но я его поймал, Нитку к пальцу привязал. Вправо- шарик, влево- шарик, Мой светящийся фонарик! Дай тебя обниму И к щеке своей прижму. Ты меня не покидай, Будь со мной , не улетай! Нет улетел шар, а мы отправляемся в путешествие и первое время года :ВЕСНА. |
Проверить правильность построения по носкам. Цель: активизация произношении слов со звуком -Ш-. Учить согласовывать движения со словами. Длительность игры: 3 раза. |
||
Основная часть |
20-25 минут |
I. Что бывает когда приходит весна? Дети называют все приметы весны. А еще бывает дождик и много луж. Посмотрите! Нарядили ножки в новые сапожки. Вы шагайте ножки прямо по дорожке. Вы шагайте топайте, по лужам не шлепайте. В грязь не заходите, Сапожки не порвите. Произнося слова учитель подводит детей к кирпичикам и объясняет что вокруг лужи и используя кирпичики можно перебраться через лужи. Дети балансируя руками переступают с кирпичика на кирпичик, каждый раз учитель меняет расположение отдаляя друг от друга кирпичи, тем самым усложняет задачу. Сразу |
Учитель включает музыку со звуками капели, пением птиц и журчанием ручейка. Цель: упражнение в равновесии. Упр. выполняется 3 раза. |
|
отмечает ребят кто справился а кто нет. Вы потрудились на славу, а сейчас можно и поиграть, например в « Ручеек» II. Высох ручеек, потому что пришло : ЛЕТО. Как можно узнать что пришло лето, по каким признакам?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Дети называют все приметы лета. Учитель включает песенку о лете. Сейчас мы пойдем в лес на прогулку за ягодами. Посмотрите дорога длинная лежит. Показывает полосу препятствия: 1.Змейка. 2. Горка. 3. Дорожка. 4. Спрыгивание с высоты 50 см. 5.Скамейка между ног. Во время прохождения полосы препятствия учитель читает стихотворный текст: Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали! Вверх на солнце посмотрели, И их лучики погрели. Мы листочки приподняли, В ладоши ягодки собрали. Одна, две, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять! Ох, как ягодки вкусны! Хорошо мы погуляли, и совсем мы не устали. Ну а если не устали давайте поиграем в игру: «У медведя во бору». (Осень)(ОНА) наступила, Высохли цветы, И глядят уныло желтые кусты. Кто она? – (ОСЕНЬ) Что еще случается осенью? Да улетают птицы на Юг. А какие птицы остаются?- (Воробьи) Давайте поиграем в игру « Кот и воробьи». Кота выбираем считалкой. Мы пришли в зимний лес. Учитель подводит детей к центральной стене Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит Прикрепляет справа картину зимней березки. Слева на нас елка глядит. В небе снежинки кружатся, На землю красиво ложатся. Прикрепляет слева картинку елочки, и раздает детям снежинки для того чтобы дети определив где нужно разместить снежинки приклеили их на стенку( небо- вверху) прикрепляют мальчики, ( земля – внизу)прикрепляют девочки. Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок- Он превратиться в снежный ком, И станет ком - СНЕГОВИКОМ. Пока дети прикрепляют снежинки учитель по центру прикрепляет снеговика. |
Цель: упражнять в цикличном движении по выбору. Т.Б. при спрыгивании с высоты. Прохождение на3 раза. Цель: Учить согласовывать движения со словами и в беге Длительность игры: 2 раза. Цель: развивать внимание. Играют 3 раза. |
|||
заключительная часть |
2-3 м |
Красивая картина у нас получилась? Вам нравиться? А развлечения зимой мы продолжим на улице. Закончилось наше путешествие по временам года. Все вы старались, были внимательные при выполнении заданий. Думаю вы прислушаетесь к моим замечаниям и на следующий урок будете выполнять все правильно. А сейчас давай те поблагодарим друг друга за то что помогали, были дружны и выполняли все вместе. Дети становятся в круг берутся за руки и благодарят друг друга называя имена. - Спасибо Лева, что помогал мне . - Пожалуйста! Урок окончен! Досвидание! |