12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батова Светлана Анатольевна50
Я-Воспитатель! Оптимист! Творец!
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
4

Игровая познавательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Дом под крышей голубой»

Сведения об авторе:

Батова Светлана Анатольевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Зоренька",

Архангельская область, г. Северодвинск.

Игровая познавательная ситуация для детей

старшего дошкольного возраста

«Дом под крышей голубой»

Конспект рассчитан для работы с детьми старшей группы, и построен на играх, позволяющих выявить конкретные представления детей о природе, о рукотворном мире, воспитывающие правильное и бережное отношение детей к окружающему миру.

В ходе деятельности дети сравнивают предметы, хорошо знакомые им в быту с объектами живой и неживой природы, что позволяет ощутить общность человека и природы, понять значение тех знаний, которые мы получаем, изучая её.

Цель : Формирование у старших дошкольников понятия о природе, как общем доме для всех живых существ на планете.

Задачи: Учить детей различать природный и рукотворный мир, дифференцировать объекты живой и неживой природы .

Уточнить понятие «природа», «рукотворный мир», формировать у детей понятие того, что природа является общим домом для всех живых существ.

Развивать познавательные способности.

Закрепить правила экологически правильного поведения в природе.

Воспитывать ответственность, заботливое отношение к окружающему миру, его эстетическое восприятие.

Материал : Презентация «Задания от Незнайки» ( GIF-анимация со звуком)

Игра « Разложи картинки» с изображение предметов рукотворного и природного мира, двух домиков.

Карточки – символы признаков живых организмов.

Игра «Подбери пару» с изображением картин мира природы и домашней обстановки.

Игра «Да и нет» , содержащая правила поведения в природе.

Листы бумаги с картинами сказочной природы, краски, карандаши, мелки.


Ход:

Воспитатель обращает внимание на мигающий экран телевизора, сообщает, что по видеосвязи звонит Незнайка.

Незнайка приветствует детей. Дети подходят к экрану, здороваются.

Незнайка: Ребята, я прочитал в умной книжке такие слова «ПРИРОДА» и «РУКОТВОРНЫЙ МИР», но не понял, что они обозначают, вы можете мне помочь?

Дети дают определения, воспитатель подытоживает: «Верно, природа- это леса, поля, реки, моря, воздух. Рукотворный мир – это те предметы, которые сделал человек своими руками или с помощью техники. Его так и назвали руко-творный от слов «руки» и «творить», т.е.делать»

Воспитатель: Ребята, чтоб Незнайка запомнил, какие предметы относятся к рукотворному, разместим предметы в дом Человека, где нарисованы руки.

Проводится игра «Разложи картинки».

Дети выбирают сначала предметы, относящиеся к рукотворному миру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в доме Природы 2 этажа! Как вы думаете, почему?

Верно, природа бывает живая и неживая. Чтоб нам не запутаться, давайте вспомним признаки всех живых организмов.

t1571596283aa.png

А помогут нам картинки- схемы (все живые дышат, питаются, растут, размножаются) 


Давайте картинки, которые относятся к живой природе, расположим на 1 этаже, а которые относятся к неживой природе – на втором.

Дети располагают картинки в доме природы.

Незнайка: Спасибо, мальчики и девочки! Я все понял! Природа- это леса, поля, реки, воздух, животные! А рукотворный мир состоит из предметов, сделанных руками человека.

Воспитатель: Незнайка, у нас с ребятами есть красивая песня о природе, послушай её вместе с нами, а мы ещё и потанцуем немножко.

Динамическая пауза под песню «Дом под крышей голубой» (Вл.Орлов)

Незнайка: Дети, я услышал в песне слово ДОМ. Разве , природу можно назвать домом? (ответы детей)

Воспитатель просит детей аргументировать, пояснить свой ответ.

Воспитатель: «Незнайка, природу можно назвать домом, ведь у неё столько общего с нашим домом, квартирой, где мы живём! Вот , например , дома есть стены , а в природе вместо стен – горы и леса.»

Незнайка: Ребята, а давайте я вам буду показывать картинки с предметами, которые у меня есть дома, а вы мне те, на которых изображены аналогичные картинки природы?

Воспитатель: Ну что ж, Незнайка, сейчас мы тебе докажем, что Природа очень похожа на наш дом! Ребята, приготовьте карточки зеленого цвета. Показывай, Н, картинку! А мы найдем для нее пару! Игра « Найди пару».

1.Крыша – облака,

Ванна – озеро, (пример)
%D1%82%D1%82%D1%82.jpg

Холодильник – лед, снег

Ковер - трава,

Домашние животные - дикие животные.

Воспитатель: А теперь возьмем карточки белого цвета и поиграем наоборот - покажи нам картинки природы и мы найдем им пару!

2. Солнце – лампа, батарея, печь. (пример)%D0%B1%D0%B1%D0%B1.jpg

Дерево – цветок в горшке,

Ветер – вентилятор,

Земля – пол,

Дождь – душ.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько общего в нашем доме и доме природы!

Незнайка: Молодцы , ребята, я все понял – природа – это тоже дом, только большой, для всех живых организмов!

Воспитатель: Ты прав, Незнайка, и в этом доме, как и в каждой квартире, надо поддерживать порядок. Послушай, как наши ребята владеют правилами поведения в природе. Если вы согласны со мной, и считаете, что так можно делать, то отвечайте да, а если не согласны - нет!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если я конфетку съем

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

Для белочки оставлю? (да)

Если кустик посажу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

А убирать забуду? (нет)

Если птичек накормлю,

Кошку приласкаю? (да)

Так природу я люблю,

Я ей помогаю! (да)

Незнайка: Спасибо вам, ребята, вы мне помогли понять, что Природа – наш общий дом и его нужно беречь! Побегу –всем жителям цветочного города расскажу! До свидания!!!

Воспитатель: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что такое Природный и Рукотворный мир, а вы хотите придумать свой собственный мир? Посмотрите, на листах - изображения природы, а вот звери на этой картинке будут жить рукотворные, то есть, нарисованные вами.

t1571596283ab.gif
t1571596283ac.gif
Кто захочет, придумает и нарисует необычного животного, а потом мы сделаем выставку! Согласны? Дети рисуют, возвращаются к игре (по желанию)

Картинки взяты из различных интернет - рессурсов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.