Игровая программа классного часа «Я в мире прав» (1–4 класс)

10
0
Материал опубликован 21 April 2017 в группе

Игровая программа «Я в мире прав»(классный час для начальных классов).

Учитель начальных классов Горловской ОШ І – ІІІ ступеней № 15

Завражная Ирина Евгеньевна.

Цель: дать понятие учащимся про Декларацию прав человека; в игровой форме ознакомить со статьями из декларации прав человека, формировать положительное отношение к законам и их выполнению, способствовать воспитанию правовой культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями, статьи из декларации, рисунки детей, компьютер, музыка, памятки,солнышки – жетоны разного цвета

Ход классного часа.

Здравствуйте! Я очень рада вас снова видеть. Сегодня у нас необычное занятие и начнём мы его с минутки релаксации (учитель включает музыку и читает текст).

Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, всё своё тело. Представьте ,что вы находитесь

На летней цветущей поляне. Светит ярко солнце, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по этой поляне ,весело щебечут птички, неподалёку течет чистый прозрачный ручей. Ваши руки и ноги расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма.

Вам хорошо, сердце бьётся спокойно , дыхание ровное.

Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается ,голова отдохнувшая, ясная ,самочувствие отличное, вы полны энергии. Теперь медленно ,медленно открываем глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наше занятие.

Вступительное слово.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы , появившиеся давно – давно : «Что люди могут делать и что не могут делать ?» , «Что они обязаны делать и что не обязаны ?» , «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Работать мы с вами будем по группам. А для этого я вам предлагаю выбрать солнышко понравившегося цвета. Займите места за игровыми столами согласно вашему цвету.

Игра «Я это Я».

Возьмите листочки и фломастеры .Нарисуйте круг и прямую .Давайте внимательно посмотрим , что же получилось. Посмотрите сначала рисунки свои ,а потом своих товарищей. Мы видим ,что все рисунки разные .Вот такие разные и вы – не похожие друг на друга. Сколько в мире людей ,столько и разных личностей и в каждой заложены свои качества.

Рисунки ,которые вы подготовили , лишь подтверждение тому. Все дома представленные здесь тоже разные.

Все мы разные ,но одно у нас общее –это наши права и обязанности ,которые общие для всех. Мы все в равной степени должны их выполнять.

Существуют документы ,в которых прописаны наши права. И сегодня мы познакомимся с одним из них.

А для того ,чтобы узнать как он называется , предлагаю игру «Лото».

Игра «Лото».

Каждая группа получает конверт ,в котором разрезана картинка «Права человека»,а на обратной стороне надпись «Декларация прав человека».

Итак ,мы будем говорить о Декларации прав человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на две группы: декларации и конвенции.

Декларация ( высказывание )- это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы (документ ,который защищает наши права).

Конвенция ( договор, соглашение) – это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на части, разделы, которые называются статьи.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики - нолики» для того, чтобы познакомиться с некоторыми статьями из Декларации прав человека.

Правила игры:

Каждая команда подходит к столу , выбирает себе конверт ,где на листах распечатаны герои из сказок .

Посовещавшись, вы должны назвать какие права нарушены у этого героя сказки.

Итак ,ребята, вспомним сейчас с вами героев сказок и выясним какие права детей были нарушены.

В конвертах находятся такие герои сказок:

1.А.Н.Толстой «Приключение Буратино»

Буратино.

2. Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»

Кай и Герда.

Дети имеют право на воспитываться в семье.

3 К.И.Чуковский «Айболит» .

Айболит .

Дети имеют право на медицинский уход, но сами должны заботиться о своём здоровье (заботится о чистоте своего тела, одежды, закаляться, соблюдать режим дня..)

4.Ш.Перро «Золушка».

Золушка.

В Конвенции о правах человека записано право на отдых и защиту от злоупотребления детским трудом.

Дети должны должны помогать своим родителям или тем, кто о них заботится, по мере своих сил и возможностей.

5. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Гадкий утёнок.

Конвенция о правах ребёнка призывает к уважению прав другого человека.

Дети имеют право не быть как все, быть не похожими на других.

6. Сценка «Морозко»

Выходит дед садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник.

Жил –был дед, да с другой женой. И у деда была дочка ,и бабы была дочка. Все знают ,как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё , что не сделает , хвалят да по головке : «Умница».Падчерица дрова и воду в избу носит ,печь топит, избу метёт ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Вот мачеха и придумала падчеричу со свету сжить.

Мачеха.

Вези ,вези её, старик, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник.

Старик затужил ,заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик .

Собирайся ,милая дочь.

Уходят.

Эта жестокая женщина подвергала жизнь и здоровье ребёнка опасности.

А сейчас к нам в гости пришёл юрист. Давайте его выслушаем.

Юрист (старшеклассник).

Дана нам возможность –

Юристами стать,

Статьи правовые - все изучать.

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни смело шагать.

Юрист раздаёт памятки «Я ребёнок !И у меня есть право.», «Мои обязанности».

Работа с памятками.

Игра «Поле чудес».

На доске зашифрованы слова Декларация, статьи,Конвенция.

1.Как называется один из документов, в котором прописаны права человека?

2.Как называются части ,на которые разделена Декларация?

3.Как называется соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор?

По мере отгадывания букв ,учитель открывает слова.

Итог . 

Игра «Листопад».

На доске заранее учитель рисует дерево и прикрепляет листочки ,на которых написаны права и обязанности детей. Каждый участник команды подходит к дереву и снимает по листочку, зачитывая написанное на них.

Капитаны команд подсчитывают колличество своих солнышек –жетончиков ,полученных за всю , игру и учитель объявляет победителей ,награждая грамотами.

Ученики выходят и читают стихотворение «Новый закон».

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха ,-гласил бы он,-

Одних ,без нас ,родителей

В театры ,в цирк ,на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись - буквы покрупней!

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается!»

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется.

На этом наша игровая программа завершена. Всем спасибо за участие. До новых встреч.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.