Игровые карточки со словарными словами к уроку русского языка в 3 классе
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: русский язык
Аудитория: обучающиеся 3 класса
программа "Школа России"
Цель: отработка навыков правописания словарных слов, изучаемых на уроках русского языка в 3 классе
Задачи:
-закрепление правописания словарных слов;
-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;
- обогащение и активизация словарного запаса обучающихся;
-развитие внимания и орфографической зоркости;
-воспитание интереса к родному языку.
Универсальные учебные действия:
Познавательные У. У. Д.:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У. У. Д.:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, в паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У. У. Д.:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа со словарными словами.
В работе представлены материалы 11 словарных игр. Задания включают словарные слова, изучаемые в курсе русского языка в 3 классе по программе «Школа России».
Об использовании карточек:
Рекомендуется использовать данные игры при повторении изученного (лучше на занятиях вне урока). Для урока слов на карточке должно быть меньше. Материал полезен при подготовке к В.П.Р. и для использования на первых уроках русского языка (или внеурочных занятиях по предмету) учителям, работающим в 4, 5 классах. Для большего охвата слов в работе представлены по два варианта карточек на каждое игровое задание.
Инструкция учителю:
1.Игровое задание "Парочки"
Формируется таблица из 15 пар слов. Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников.
Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов.
Карточка 2 Парочки-2
PDF / 67.77 Кб
2.Игровое задание "Три столбца"
На листе для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком.
Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных. (Время может увеличиваться.Всё зависит от уровня детей и количества слов)
Карточка 3 "Три столбца-1"
PDF / 80.95 Кб
Карточка 4 "Три столбца-2"
PDF / 80.77 Кб
3.Игровое задание" Лото"
Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.
Вместо пустых ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.
Карточка 5 "Лото-1"
PDF / 130.5 Кб
Карточка 6 "Лото-2"
PDF / 126.37 Кб
4. Игровое задание "Прятки 1"
Предложенные словарные слова перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии.
Карточка 7 "Прятки-1"
PDF / 114.71 Кб
Карточка 8 "Прятки1"(2)
PDF / 114.57 Кб
5. Игровое задание "Прятки 2"
Предложенные словарные слова разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.
Карточка 9 "Прятки 2"(1)
PDF / 112.49 Кб
Карточка 10 ("Прятки2"(2))
PDF / 114.02 Кб
6. Игровое задание "Прятки 3"
- Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.
Карточка 11 "Прятки3"(1)
PDF / 165.7 Кб
Карточка 12 "Прятки 3"(2)
PDF / 140.03 Кб
7. Игровое задание "Вспомни пару»
Количество слов в задании должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами.
Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. (Время может быть изменено учителем)
Карточка 13 "Вспомни пару"(1)
PDF / 83.4 Кб
Карточка 14 "Вспомни пару"(2)
PDF / 81.45 Кб
8. Игровое задание "Порядок"
На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.(Время может быть изменено учителем)
Карточка 15"Порядок" (1)
PDF / 81.92 Кб
Карточка 16 "Порядок"(2)
PDF / 84.25 Кб
9. Игровое задание "Мешанина 1"
В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. Затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.
Карточка17 "Мешанина-1"(1)
PDF / 112.33 Кб
Карточка 18 "Мешанина-1"(2)
PDF / 112.22 Кб
10. Игровое задание "Морской бой"
Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Карточка 19 "Морской бой"(1)
PDF / 165.05 Кб
Карточка 20 "Морской бой"(2)
PDF / 139.35 Кб
11.Игровое задание «10 слов»
Формируется 9 карточек по 10 слов. Всего на листе 90 слов.
Карточки следует распечатать, разрезать, раздать ученикам для вклеивания в тетрадь и взаимопроверки в парах. Учащиеся могут собирать коллекции таких карточек.
Карточка 21 "10 слов"(1)
PDF / 131.15 Кб
Карточка 22 "10 слов"(2)
PDF / 131.08 Кб
Словарные слова взяты-https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71779/slovarnye-slova.html
Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/