Игровые карточки со словарными словами по русскому языку в 7 классе по УМК Т.А. Ладыженской

35
0
Материал опубликован 1 August 2020 в группе


u1596276709.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: русский язык

Аудитория: обучающиеся 7 класса

УМК: Т.А.Ладыженской

Цель: отработка навыков правописания  словарных слов, изучаемых на уроках русского языка в 7 классе 

Задачи:

-закрепление правописания словарных слов;

-развитие навыков работы со словарными словами и умение употреблять их в устной и письменной речи;

- обогащение и активизация  словарного запаса обучающихся;

 -развитие  внимания и орфографической зоркости; 

  -воспитание интереса к родному языку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные У. У. Д.:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У. У. Д.:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, в паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У. У. Д.:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся сформируется навык грамотного написания словарных слов;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа со словарными словами.

 Описание:

В работе представлены материалы  10 словарных  игр.  Задания включают 60 словарных слов, изучаемых в курсе русского языка в 7 классе

Инструкция:

Об использовании карточек:

 

1.Игровое задание "Парочки"

 Формируется таблица из 15 пар слов.  Слова нужно разрезать и использовать на индивидуальных занятиях для повышения грамотности учеников. 

Правила игры "Парочки". Слова переворачиваются и перемешиваются. Игроки по очереди открывают 2 любые карточки и показывают сопернику. Если открылись одинаковые карточки, открывший их игрок забирает карточки себе. Выигрывает тот, кто наберёт больше слов


Парочки
PDF / 68.03 Кб



2.Игровое задание "Три столбца"

  На листе  для игры 54 слова. Случайным образом слова распределяются по трём столбцам. Разрезать карточку не следует. Учащийся получает лист целиком. 

Цель учащегося - запомнить как можно больше троек слов. Для начала дайте на запоминание 5-7 минут, после при подобной работе это время надо постепенно сокращать. По истечении выделенного времени учащиеся закрывают один или два столбца и стараются вспомнить содержимое ячеек по оставшимся словам.
Кроме повышения грамотности, есть ещё один плюс: тренируется так называемая "память клерка", позволяющая быстро запоминать и сравнивать большие массивы данных.


3 столбца
PDF / 80.76 Кб


3.Игровое задание"  Лото"

 Из каждых 8 слов создаётся одна карточка лото. Свои 8 слов вы отрезаете. Они будут служить бочонками в игре. Карточки не разрезаются, а раздаются игрокам.

Вместо   пустых   ячеек добавлены на каждую карточку 4 случайных слова. Правила игры в "Лото" всем известны. Здесь ничего нового.


Лото
PDF / 126.6 Кб

4. Игровое задание "Прятки 1"

Предложенные словарные слова  перемешаны со случайными словами 1 к 4. Ученики должны найти и выделить маркером заданные слова в массиве. Упражнение полезно для коррекции дисграфии. 

 
Прятки 1
PDF / 114.6 Кб

5. Игровое задание "Прятки 2"

 Предложенные словарные слова  разделяются случайными символами. Учащиеся должны разглядеть в массиве символов без пробелов заданные слова. Слова нужно обводить или выделять маркером. Прекрасное упражнение для коррекции дислексии.


Прятки 2
PDF / 114.68 Кб


6. Игровое задание "Прятки 3"

  • Тренировка избирательного внимания и зрительное запоминание слов. Учащийся должен обвести найденные слова. В карточку попадает 9 или 10 слов (в зависимости от длины), пустые клеточки заполняются случайно выбранными буквами. Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова. Если зададите длинный список, в одном файле сформируется много карточек из всех этих слов.

  • Прятки 3
    PDF / 141.54 Кб


 7. Игровое задание "Вспомни пару» 

 Количество слов в задании  должно быть кратно 20. Из каждых 20 слов программа составляет карточку с 10 парами. 

Учащиеся должны запоминать пары слов в течение минуты. После лист сгибается и на второй половине учащиеся пишут слова, которые запомнили. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов.


Вспомни пару
PDF / 81.35 Кб

 

8. Игровое задание "Порядок"

  На каждой карточке 8 слов. Если хотите, чтобы программа использовала только ваши слова, их количество должно быть кратно 8. Учащиеся запоминают порядок слов, после лист сгибается и слова нужно записать в том порядке, который был. Разогнув лист, все быстро проверяют правильность ответов. Время на запоминание - 30 секунд.


Порядок
PDF / 82.77 Кб


9. Игровое задание "Мешанина 1"

 

 В карточке для игры. буквы , кроме первой и последней, перемешаны. Задача ученика – прочитать слова. Полезно для улучшения техники чтения и коррекции дислексии. Затем (при использовании карточки для индивидуальной работы) задание выполняется письменно.

 
Мешанина 1
PDF / 111.49 Кб

 

10. Игровое задание "Морской бой" 

Играть так же, как в обычный "Морской бой", но в случае попадания человек должен назвать букву. Если игрок догадался, какое слово стоит в корабле противника, он может сразу назвать слово целиком, и корабль будет считаться убитым. В карточку попадает 9 или 10 «кораблей» (в зависимости от длины слов). Во время игры слова запоминаются зрительно, и учащимся придётся обратить внимание на каждую букву.
Если ваших слов не хватит, программа добавит случайные слова.



Морской бой
PDF / 115.84 Кб



Источники:


Карточки созданы на сайте «Могу писать»- https://mogu-pisat.ru/kartochki/

Корочка для оформления работы взята с шаблона О.М.Носовой на сайте"Инфоурок"-



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.