12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логинова Анастасия Юрьевна32
2

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ У ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Игровые технологии и их применение на занятиях по защите своих прав у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

А.Ю.Логинова

Социальный педагог КУ «Тарский детский дом»

Аннотация. В статье обосновывается необходимость использования игровых технологий в ходе изучения прав в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведь педагоги должны использовать различные методы обучения, чтобы стимулировать интерес воспитанников к своим правам, организовывать игры, разбивая их на небольшие группы, чтобы дети принимали активное участие в процессе обучения при помощи различных обсуждений, споров, вопросов и дебатов с участием всех воспитанников.

Ключевые слова: педагогические условия, организация игр, групповая работа.

Организация игры занимает значимое место в системе обучения. Развить мышление у воспитанников – это одна из главных целей игровых технологий. На сегодняшний день многие педагоги используют игровые формы обучения и отмечают высокую эффективность таких работ. Они формируют рефлексивные способности, увеличивают скорость решения поставленных задач, учат оценивать не только своих сверстников, но и себя, создают благоприятную обстановку, и, тем самым, заинтересовывают воспитанников.

Федеральный государственный образовательный стандарт, прежде всего, требует, чтобы выпускники обладали рядом общих компетенций, которые необходимо формировать на каждом занятии, игра на занятии помогает формировать большую их часть. Например, умение принимать решения в нестандартных ситуациях и искать информацию для постановки и решения этих задач.

Современное занятие – это свободное занятие. Это занятие, несущее в себе желание гуманизировать реальность, признать воспитанника как наивысшую ценность, гарантировать ему максимум свободы для личностного развития, убедить в повседневных возможностях для достойной жизни.

В ходе создания педагогических условий с целью развития у воспитанников культурно-ценностных ориентаций педагоги накапливают определённый навык применения технологий, которые направлены на достижение современных образовательных целей.

На разных этапах изучения тем педагог ставит разные цели:

1. Чувствовать и брать на себя ответственность за обучение и углубление своих знаний.

2. Взаимодействовать со всеми воспитанниками, учитывать роль каждого члена для групповой работы;

3. Осваивать разные роли в процессе игры и решать различные задачи;

4. Использовать метод «мозгового штурма» для получения разнообразных идей по какой-либо теме;

5. Изучать устные свидетельства (используются во внеурочной работе: экскурсии, встречи, поездки и т.д.).

Эффективность урока зависит от подготовки педагога к занятию. Практическая реализация данной организации работ осуществляется в КУ «Тарский детский дом».

На первом занятии проверялось усвоение ими уже изученного материала на тему: «Семья как социальный институт» в форме урок – беседа.

На втором занятии продолжили закреплять этот же материал, но выбрали метод игры. Каждая группа решала свои ситуации, анализируя, какую функцию семьи демонстрирует каждая ситуация.

Была поставлена задача, чтоб каждый воспитанник высказал собственное мнение. На первом занятии кто-то отвлекался, кто-то стеснялся, в целом, вовлечь в беседу получилось не каждого. А на втором исчезло стеснение, появился интерес в глазах детей, создалась благоприятная обстановка, каждый хотел высказаться. Для полного закрепление усвоенного - решили кроссворд. В итоге, результаты работы воспитанников на занятиях показали, что игровая деятельность эффективнее, чем урок-беседа.

Таким образом, мы рассмотрели организацию игры на занятиях по защите прав. Роль педагога из транслятора новых знаний переходит в организатора учебной деятельности. А представленные методы организации таких работ являются ценными и интересными как для воспитанников, так и для педагогов. Данное направление является перспективным в работе с детьми.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.